Фильтр аффилиатов в Яндекс и Google
Аффилиат-фильтр — это фильтр поисковых систем, накладываемый на сайты, находящиеся в поиске по одинаковому списку запросов. Условием наложения фильтра является принадлежность ресурсов одному владельцу. В результате применения фильтра в поиске остается только один ресурс.
Название "аффилиат" происходит от английского слова "affiliate" — филиал, отделение. Использовать этот термин придумали оптимизаторы, но суть от этого не меняется:
(выдержка из раздела помощи Яндекса для Вебмастеров).
Нужен ли Вам второй сайт?
Идею сделать и продвигать второй сайт для увеличения количества заказов я довольно часто слышу от владельцев бизнесов. В большинстве случаев эта идея приходит от разочарования первым сайтом, когда тот показывает слишком слабые результаты. Однажды, ко мне обращался человек сразу с 4-мя сайтами одной и той же тематики на руках, каждый из которых был в более печальном состоянии, чем предыдущий. Ни разу о втором сайте со мной не говорил владелец действительно хорошо сделанного и раскрученного ресурса.
В большинстве случаев даю такую рекомендацию: если есть деньги на раскрутку двух сайтов, лучше сложить бюджет и потратить на один. Результат будет гораздо лучше.
Меры предосторожности при раскрутке второго сайта
Если действительно достигнут "потолок" с одним сайтом и второй ресурс — объективная необходимость для дальнейшего роста, то нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не попасть под фильтр аффилиатов.
- 1. Регистрировать второй домен на другого человека.
- 2. Указать на сайтах разные номера телефонов и другие контактные данные.
- 3. Разные адреса.
- 4. Разное название организации.
- 5. Расположить второй сайт на другом хостинге.
- 6. Размещать системы аналитики, консоли Яндекса и Гугла второго сайта в других аккаунтах. Желательно заходить в эти сервисы с разных ip-адресов. Например, для одного сайта заходить только из дома, для второго — только с работы.
- 7. Не размещать ссылки с одного сайта на другой.
- 8. Использовать разные системы управления сайтами.
- 9. Использовать разные способы организации информации на страницах (описания, меню и т.д.)
- 10. На втором сайте использовать другой дизайн и контент.
В общем, не должно быть никаких подозрений, что сайты принадлежат одному человеку.