Главная // Полезно знать перед заказом продвижения // Почему продвижение по трафику, а не ключевым словам?

Почему продвижение по трафику, а не ключевым словам?

Довольно часто заказчики обращаются ко мне с просьбой продвижения сайтов по ключевым словам. Это удобно, т.к. легко можно проверить текущие позиции сайта в поисковиках и таким образом контролировать успешность продвижения. Но правильно ли это?

Самое главное

Я использую ключевые слова в работе, но предлагаю всегда оценивать эффективность своей работы не по позициям ключевых слов, а по трафику, плюс, когда это возможно, по количеству заявок, обращений, звонков с сайта. Почему я это делаю и почему считаю это правильным?

Около 60-70% фраз, которые приводят к продажам, — это одноразовые, не учитываемые никакими базами ключевых слов, фразы. Т.е. фразы, которые забиваются очень редко либо всего один раз в поиск и поэтому никак не прогнозируются.

Пример:

Фразу "пустышки avent" ищут 10 раз в месяц. Эту фразу можно найти в базах и можно с ней работать. Но большую часть продаж (60-70%) принесут производные от неё ключевые слова, которые никак нельзя учесть заранее:

  • avent пустышка ночная силиконовая 0-6 мес уп.2шт
  • avent пустышка силиконовая freeflow 0-6 мес (уп2 шт) bpa-free
  • avent пустышка силиконовая freeflow 0-6 мес. (уп.1шт) bpa-free
  • avent, пустышка free flow дизайн, силикон 0-6 мес 2шт
  • авент пустышка силиконовая дизайн bpa-free 6-18 мес (2шт) 86170
  • авент соска-пустышка 6-18 мес силикон с крылышками
  • и т.д.

Это пример из реальной статистики. Таким образом, глядя на позиции ключевых слов, мы видим только 30-40% от общей картины.

Ключевые фразы видят все конкуренты

Раз ключевые слова есть в базах, и я могу их оттуда достать, значит тоже самое могут сделать и конкуренты. Это приводит к тому, что по наиболее очевидным сочетаниям слов ведётся самая ожесточенная борьба, и прогресс по ним будет самым медленным. Очевидно, что у тех, кто находится в ТОПе по хорошим фразам, гораздо больше финансовых возможностей, чтобы там оставаться, чем у тех, кто только начинает свой путь, туда попасть.

По иронии судьбы, именно самые очевидные фразы и привлекают заказчиков больше всего.

Вы приходите к стоматологу со своим сверлом?

Использую ли я ключевые фразы в работе? Да, конечно, без них невозможно добиться результата.  Но я считаю это своим внутренним инструментом и не принимаю списки слов от клиентов. Когда приходишь к стоматологу, обычно не спрашиваешь, каким именно сверлом он собирается работать, и тем более не приносишь сверло с собой. Хочешь лишь получить быстрый безболезненный результат с хорошим качеством и по доступной цене. Тоже самое верно и для продвижения. Ключевые фразы — это одно из звеньев в цепи продвижения, а продвижение нужно для повышения продаж. Продажи и только продажи — основная цель продвижения. Очень тяжело работать с заказчиком, который каждый день проверяет позиции своих любимых ключевых фраз в поисковиках, а потом звонит обсудить результаты.

Приведу такой пример.

Летом 2015-ого года я сменил дизайн для сайта одного из своих клиентов. В первые месяцы позиции сайта не изменились, и трафик тоже сильно не изменился, но что поменялось сразу, так это продажи. Новый дизайн был аккуратным, чистым, в нем были исправлены ошибки юзабилити, и это привело к моментальному увеличению продаж практически в два раза.

Поэтому даже трафик (количество посетителей) не является верным критерием для оценки эффективности работы. Единственный верный критерий — объем продаж. Но если сравнивать трафик и позиции сайта, то трафик в подавляющем большинстве случаев покажет более объективную картину.

Если заказчик не пришел со своим списком ключевых фраз, то довольно часто он хочет их видеть сразу после начала работы или в первый месяц. Это также плохо и мешает работать. Продвижение сайта — это огромный фронт работ, в котором кроме работы с фразами, есть очень много того, что может привести к увеличению трафика и продаж.

Ещё почему не беру ключевые фразы от заказчиков

Потому что я не знаю, кем, когда и с использованием каких инструментов они получены. Я не могу знать заранее, что человек, который подбирал фразы заказчику, использовал правильный подход и также старался, как это делаю я. От правильного составления списка фраз многое зависит.

Мораль

Важно понимать разницу между "продвижением по ключевым словам" и "оценкой эффективности продвижения по позициям сайта ". Любое продвижение: по звонкам, по ключевым фразам, по заявкам с сайта и т.д. проводится с использованием ключевым слов. Однако, неверно оценивать эффективность работы по позициям сайта, т.к. хорошие позиции не всегда означают хорошие продажи, и наоборот, низкие позиции не всегда означают плохие продажи, или отсутствие роста.