Главная // Блог о SEO // Атрибуты альт изображений: поиск на сайте и заполнение

Атрибуты alt изображений: поиск на сайте и заполнение

В этой статье рассказываю, как собираю информацию об атрибутах alt изображений на сайтах, и как заполняю их.

атрибут альт изображения

Сбор данных

На первом этапе необходимо собрать данные: адреса страниц, на которых есть изображения, как с заполненными, так и с незаполненными атрибутами alt. В настройках краулера Компарсера отмечаем "Собирать данные об изображениях" и "в том числе с внешних сайтов":

настройки краулера для анализа изображений

После завершения сканирования переходим во вкладку "Изображения" и кликаем на заголовок колонки "Атрибут Alt". Произойдёт сортировка и сверху окажутся изображения с незаполненным атрибутом:

изображения с незаполненным атрибутом

Так можно наглядно увидеть картинки, у которых атрибут не заполнен. Затем в верхней панели нажимаем "Экспорт" — "Экспорт изображений". В полученном икселевском файле изображения будут отсортированы по источнику, то есть, по адресу страницы, на которой они находятся. Если на странице есть двадцать изображений, то её адрес будет записан 20 раз подряд.

Чтобы не идентифицировать изображения по отдельности, а сразу увидеть картинки с соответствующими атрибутами alt, открываем один раз страницу-источник, и в плагине Web Developer (у меня он работает в Mozilla, но, возможно, есть версии и для других браузеров) выбираем "Images" — "Display Alt Attributes":

web developer отображение alt изображений

После этого на странице подсветятся все атрибуты альт, в том числе и пустые:

атрибуты альт картинок выведены

Что писать в атрибуте альт картинки?

И для интернет-магазинов и сайтов с услугами общие требования такие:

  • нужно честно и точно описать изображение;
  • длина описания — до 250 символов;
  • в описаниях изображений нельзя использовать транзакционные слова вроде "аренда", "купить", "услуги", "скачать" и т.д.;
  • также нельзя перечислять ключевые фразы.

Но есть некоторая специфика в заполнении атрибутов для изображений товаров и сайтов с услугами.

Для товаров

Для товаров атрибут альт — это как правило: название категории товара, модель и производитель. Например, для бутсов подойдёт: alt="Бутсы evoSPEED 17.5 FG Puma".

Бутсы evoSPEED 17.5 FG Puma

Однако, если есть несколько товаров, отличающихся лишь каким-то одним признаком, то полезно в описании это отметить. Например, эти модели отличаются цветом, поэтому в атрибуте указываем цвет:

Бутсы синие evoSPEED 17.5 FG Puma Бутсы жёлтые evoSPEED 17.5 FG Puma
alt="Бутсы синие evoSPEED 17.5 FG Puma" alt="Бутсы жёлтые evoSPEED 17.5 FG Puma"

Для картинок на страницах с услугами

Заполнять атрибут альт изображения нужно в контексте предложения на странице. В формировании описания предложения нужно опираться на ключевые слова,  которые в данном случае служат лишь ориентиром для использования правильной терминологии. Полностью цитировать то или иное ключевое слово не нужно. К сожалению, более точного правила нет (я не знаю такого). Например, на странице с предложением по утеплению деревянных окон:

монтаж утеплителя на деревянном окне
Правильно: alt="Монтаж утеплителя на деревянном окне" Неправильно: alt="Резинка натянута между руками мастера над форточкой"

Тексты в атрибутах могут служить причиной переспама на странице, о чем следует помнить.

Для элементов оформления сайта и логотип

В идеале картинки, которые являются элементами дизайнерского оформления сайта или страницы, и не имеют отношения к коммерческому предложению (разделители текста, иконки в меню и других блоках сайта и т.д.) должны быть вынесены в стили сайта. То есть ссылка на изображение присутствует только в файле стилей и, таким образом, отпадает необходимость заполнения атрибута alt. Если же по каким-то соображениям вынести изображения нельзя, атрибуты не заполняем.

В логотипе я обычно прописываю название компании и самое частотное (или несколько ключевых фраз). Например, для вымышленной компании "ОкнаДревМастер" занимающейся утеплением и отделкой деревянных окон прописал бы: alt="ОкнаДревМастер — утепление и отделка деревянных окон".

А если инет магаз на 300000 товаров как прописывать?

Константин Гайдук
19.06.2017 в 19:51

При помощи шаблонов обычно делают.

Почему это нельзя ключевые фразы, чтобы лишнего трафика не привалило?) Картинки ключами называть строго рекомендую, 1 ключ на 1 картинку.

Комментировать