Главная // Блог о SEO // Продвижение строительных сайтов: три кейса из моего опыта

Продвижение строительных сайтов: три кейса из моего опыта

Накопился определенный опыт в раскрутке строительных сайтов, решил поделиться им со своими читателями. Всего будет рассмотрено три клиентских сайта:

  1. 1. tehnoniki.ru — аренда строительнной техники в Ярославле.
  2. 2. r-um.ru — аренда строительной техники в Москве.
  3. 3. elit-fasad.com — утепление и отделка фасадов по технологии "мокрый фасад" (Москва).

Не буду утомлять SEO-рутиной, как проставлял теги и т.д., расскажу только ключевые вехи.

1. Продвижение сайта tehnoniki.ru

Один из старейших клиентов, с которым работаю с 2012 года. За это время дизайн сайта менял дважды:

Каким он пришел ко мне:

tehnoniki.ru - первый дизайн

 

Каким был дизайн в 2014 году (изображение кликабельно):

tehnoniki.ru - дизайн 2014 года

Здесь мои щёчки покрылись румянцем, потому что в 2014 все работы по дизайну я делал сам.

Какой дизайн сейчас, можно увидеть на сайте.

Как видно, сайт чудесно оптимизирован под мобильные устройства:

tehnoniki-mobile-message

tehnoniki.ru на мобильных устройствах

 

Посещаемость сайта с 2012 года (только новые посетители без рекламного трафика):

tehnoniki.ru - динамика посещаемости за 3 года

 

Даже не смотря на сезонные колебания, когда зубья экскаватора не могут пронзить земную твердь, заметен непрерывный рост. Как это достигалось и достигается?

  1. 1. Периодический мониторинг конкурентов на предмет новых идей, статей, услуг.
  2. 2. Периодический мониторинг баз ключевых слов на тоже самое.
  3. 3. Периодическая закупка ссылок.
  4. 4. Постоянное улучшение сайта (техническое, дизайн, юзабилити).

 

2. Продвижение сайта r-um.ru

Через 11 месяцев после начала работы от первоначального вида сайта остался лишь небольшой каркас. Абсолютно все содержимое было переработано, заменено, включая некоторые элементы дизайна.

Именно тогда я ощутил, насколько сложно конкурировать с сайтами, имеющими в распоряжении больший ассортимент продукции. В начале декабря с сайта этого клиента был убран один мини-погрузчик из 3-х, имевшихся в наличии. Т.е. была удалена одна непосадочная страница, а с посадочной, убрана одна единица техники и ссылка на ту не посадочную. Как в результате просели позиции:

падение позиций при снижении ассортимента

Низкий ассортимент техники сыграл решающую роль в незначительном приросте посещаемости сайта и, как следствие, скромным продажам. Когда у конкурентов башенные краны на все случаи жизни, а у тебя на сайте один и то специфический, шансов мало. Нет, в ТОП я вывел много слов, и даже хороших слов, если учесть лютую конкуренцию Московского региона:

  • аренда башенного крана
  • аренда мини-погрузчика
  • рытьё котлованов
  • аренда бортовых автомобилей
  • аренда бункеровоза
  • аренда гидромолота
  • аренда строительной спецтехники
  • аренда экскаватора с гидромолотом
  • аренда самосвалов с водителем

Но это был ТОП 10, а не ТОП 3. Аренда спецтехники эта не та тематика, где один хороший ключ в ТОПе выводит десятки низкочастотных ключей. Если сайт на 10-ом месте, посетителей почти не будет. Крохи, одним словом.

Что ещё хуже, клиент в течение года распродавал и без того скудный ассортимент, что неминуемо отражалось на продвижении, и привело к нашему расставанию через 11 месяцев. Я прикипаю душой к клиентским сайтам и длительное время захожу на них, даже когда мы расстаемся, поэтому я как-то заметил, что около месяца сайт был недоступен. А когда вновь появился, все, внесенные мной в сайт изменения, были утрачены. Т.е. была восстановлена ранняя копия сайта. Кое-что можно увидеть в архиве интернета, но там с перекосами отображается. Подробно сделанные изменения расписаны в моём портфолио.

 

3. Продвижение сайта elit-fasad.com

Тематика веб-сайта узкая и не очень конкурентная — декоративная отделка, ремонт и устройство фасадов по технологии «мокрый фасад». Было не трудно вывести в ТОП 90% за полгода. Динамика посещаемости:

elit-fasad.com -динамика посещаемости

Это было самым приятным в работе: хорошая быстрая отдача. Это радовало и меня и клиента. Неприятным было то, что я работал (в первый и последний раз в жизни) с оплатой за результат. То есть первые несколько месяцев я вкладывал свои деньги и своё время, почти ничего не получая взамен. Вложил по тем временам солидно и потом сильно переживал, как бы заказчик не ушёл слишком рано. Заказчик ушел через год, т.к. посчитал, что сайт перестал расти, хотя на тот момент все слова уже были в ТОПе, а более 80% слов было в ТОП5. Я не стал с ним спорить и отпустил его с миром, для себя решив, что рисковать, работая с оплатой за результат — не для меня.

Более детальный рассказ о работе с сайтом можно найти в портфолио.

Выводы

Выводы в общем то касаются не только строительных сайтов, но и всех остальных:

  1. 1. Заказчикам не нужно бояться работать по предоплате. Практика показывает, что чем дольше работаем, тем лучше приношу результаты. Это со мной, с другими может быть по другому.
  2. 2. Если по сравнению с топовыми конкурентами у Вас значительно уступает ассортимент продукции, то не стоит возлагать большие надежды на продвижение. Лучше экспериментировать с другими источниками трафика. Конечно, продвижение должно быть, и оно будет приносить результат, но если бюджет ограничен, то я бы советовал пробовать что-то другое.
  3. 3. В строительной тематике в Москве ещё остались узкие ниши, где получить клиентов сравнительно легко.

Комментировать