4 роковые ошибки на старте поиска клиентов через SEO

610 4

"Так, я закажу сайт за 20 тыс. рублей. Потом — продвижение тоже за 20. Это значит, что через полгода-год у меня будет стабильно работающий рекламный канал. Как-то странно: это же Москва, конкурентов много. Получается, каждый наёмный работник, зарабатывающий 50 тыс в месяц, подзатянув пояс, через год сможет открывать своё дело со стабильным притоком клиентов?".

перепутье бизнесмена

И вроде бы внутренний голос предупреждает, но старое доброе русское "авось", надежда получить то, что хочешь, не смотря на очевидно низкие шансы, отметает эти сомнения.

Первая роковая ошибка. Экономим на разработке сайта

Как представляется, ошибка происходит от непонимания разницы в предложениях. И там и там сайт, один стоит 20 тыс, другой 200 тыс. рублей. Зачем платить больше? Практика показывает, что сайт за 20-30-40 тыс. рублей это только шапка и футер от сайта и, если повезёт, "на коленке" оформленная одна главная страница. Либо просто купленный готовый и слегка доработанный шаблон. Бремя полноценной проработки разделов в последующем ложится на специалистов по продвижению. (Но это, конечно, при условии, что люди попадутся совестливые и возьмутся дорабатывать сайт) В любом случае, виноваты в том, что отдача от рекламы долго не приходит, будут те, кто занимается SEO, а не те, кто изначально под видом сайта продал клиенту сырой продукт.  

Вторая роковая ошибка. Жете антрелясе от сапожника

сапожник балерина

Если ресурс делает компания, никогда не занимавшаяся профессионально рекламой, то потом, с  высокой вероятностью, придётся всё переделывать. Примерно, как если заказать изготовление обуви балерине, или платить за балет, в котором отрабатывать жете антрелясе будут обувных дел мастера. Но обычно клиент к этой мысли приходит не сразу, а сперва предпочитает находить специалистов, которые похвалят сайт и возьмут деньги за поисковое продвижение.

Третья роковая ошибка. "Ах, обмануть меня не трудно!… Я сам обманываться рад!"

базарный поиск

Мы добрались до момента, когда сайт готов, и можно приступать к продвижению. 90% клиентов в этом случае допускает одну и ту же ошибку: применяют метод базарного поиска. Ну это, когда обходишь рынок, спрашиваешь у кого, сколько стоит товар, а потом покупаешь по самой низкой цене. В случае SEO-продвижения оценивание часто происходит:

  • по цене;
  • прогнозу, сделанному в коммерческом предложении ;

Недобросовестный исполнитель, естественно, завысит показатели в прогнозе. А неопытный предложит цену пониже. Также полезно помнить, что в компаниях с клиентами договаривается не исполнитель, а менеджер по продажам, у которого оклад зачастую привязан к объёмам успешных сделок.  

Опытный заказчик SEO-услуг, несколько лет обжигавшийся, приходит к пониманию: нужно искать не красивое коммерческое предложение или приятный прогноз, а человека или команду, вызывающие достаточно доверия, чтобы можно было сделать на них ставку.

Четвёртая роковая ошибка. Дистанцируемся от сайта

дистанцируемся от сайта

"Я плачу деньги и должен ещё что-то делать?". Именно в такой форме вопрос ставят немногие. Но многие так думают и ведут себя соответствующим образом вольно или невольно. Маркетологи, SEO-специалисты и другие рекламщики работают с информацией. Если клиент не поможет, специалист не узнает конкурентных преимуществ клиента, не сфотографирует сотрудников для раздела "О компании", сам не сможет добыть информацию для раздела "Портфолио" или "Отзывы" и т.д. В результате, сайт получится безликим, не будет вызывать доверия посетителей и, как следствие, плохо продавать. На протяжении всей жизни сайта, клиент должен держать руку на пульсе и участвовать в работе.

Выводы

Ещё раз, но кратко:

  1. 1. Готовый, конкурентный, многостраничный сайт не может стоить 20-30-40 тыс. рублей.
  2. 2. Разрабатывать сайт должна команда или человек, имеющие опыт в рекламе. В противном случае, скорее всего, придётся всё переделывать.
  3. 3. Для рекламы нужно искать в первую очередь человека или компанию, вызывающую доверие, а не красивое коммерческое предложение или приятный прогноз.
  4. 4. В процессе рекламных мероприятий сайт нельзя бросать на произвол: необходимо отвечать на вопросы, предоставлять информацию специалистам.

малостраничный может, много - нет

Ответить

Константин Гайдук
24.02.2019 в 17:03

Это к чему?

Ответить

Согласен с вами) Да и сео уже не может стоить 10-20 к у частника в МСк, и сео без бюджета на adwords директ тоже мало эффективно. У меня основная масса клиентов нищебродов( 500р сутки на директ это максимум. И 10 к на Сео...

Ответить

Константин Гайдук
24.02.2019 в 17:04

В последнее время клиент обмельчал. Особенно в 2018 году заметно.

Ответить

Комментировать