Главная //Блог о SEO //Как я оцениваю конкурентность поисковых запросов при продвижении сайтов

Как я оцениваю конкурентность поисковых запросов

В статье я рассказываю, как определяю, имеет ли продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса и Гугла по конкретному запросу шансы на успех. Материал полезен не только специалистам, но и тем, кто решил заказать продвижение или пытается делать это впервые самостоятельно.

Отмечу, что оптимизаторы используют разные методы и сервисы по определению конкуренции. Мой метод — полуавтоматический, часть значений добывается вручную. Это требует времени, но даёт более развернутое представление о конкуренции.

Для примера я взял не сложный запрос "аренда мини-погрузчика" в регионе "Москва".

Общие характеристики доменов

В таблице показаны ресурсы, которые выдает Яндекс по запросу "аренда мини-погрузчика", а также некоторые характеристики доменов.

Сайт Возраст
сайта, дн
ТИЦ Yaca DMOZ Релевантных
страниц
Погрузчиков
на сайте
1 exkavator.ru 4165 1700 + + 505 >100
2 www.mtarenda.ru 697 110     7 4
3 msk.pulscen.ru >2190 1200 + + 275 >100
4 www.Zeppelin-Rental.ru 2099 300 +   2 5
5 www.rent-stroy.ru 2595 500 +   2 6
6 nrc-bob.ru 1740 425 +   1 8
7 www.ntk-forklift.ru 2602 1500 +   17000 13
8 fortrent.net 470 475 +   6 12
9 perevozka24.ru 2730 550     3000 7
10 www.tehnoplaza.ru 3164 200     399 12

Все характеристики, кроме последнего столбца собираются программой.

ТИЦ — тематический индекс цитирования;

Yaca — наличие сайта в Яндекс.Каталоге;

DMOZ — наличие сайта в каталоге DMOZ;

Релевантных страниц — количество страниц на сайте, в тексте которых встречается ключевое слово;

Погрузчиков на сайте — количество погрузчиков и мини-погрузчиков на сайте (подсчитано вручную).

Исходя из таблицы для попадания в ТОП Яндекса, нужно, чтобы:

  • возраст домена был более 1 года,
  • ТИЦ был более 100,
  • сайт присутствовал в ЯК,
  • количество погрузчиков на сайте было не менее 4.

Это не "железные" правила и какой-то более сильный фактор, может перекрывать слабый. Могут оказать влияние и другие факторы, не указанные в таблице.

Картина в ТОП 10 Google:

Сайт Возраст
сайта, дн
ТИЦ Yaca DMOZ Релевантных
страниц
Погрузчиков
на сайте
1 спец-автотехника.рф 1000 0     39 1
2 moskva.spectehinfo.ru >730 40     43 30
3 kliner.su 1813 30 +   1 1
4 promtekhnologeya.ru 1589 60     7 1
5 www.5046060.ru 2098 60     4 2
6 www.tehnoplaza.ru 3164 200     399 12
7 exkavator.ru 4165 1700 + + 7750 >100
8 mskpereezd.com 2342 20     3 1
9 masterkovsh.ru 628 10     4 4
10 www.detva-mksm.ru 2015 30     1 >1

Из таблицы следует, что для попадания в ТОП, подойдёт любой сайт с релевантным контентом страше 1.5 лет.

Ссылки

Картина по ссылкам не выраженная (поэтому я не привожу таблиц), в обеих поисковых системах в ТОПе есть страницы без обратных ссылок и с десятками таковых. При этом на все сайты стоит не менее 100 ссылок с уникальных доменов. Т.е. как для Яндекса, так и для Гугла важны ссылки, но при этом не обязательно они должны вести на страницу, релевантную этому поисковому запросу.

Ссылки на страницы и домены определяются при помощи зарубежного онлайн-сервиса.

Социальные сети

Имеются ввиду упоминания домена и ссылки с социальных сетей. Вот, что получилось для ТОП 10 Яндекса:

Сайт Ссылок на URL (главную страницу)
g+ fb twitter vk
1 exkavator.ru/… 0 (1) 0 (10) 0 (4) 0 (7)
2 www.mtarenda.ru/…     0 (25) 0 (1)
3 msk.pulscen.ru/…   0 (1) 0 (3) 0 (13)
4 www.Zeppelin-Rental.ru/… 0 (5) 0 (1)   0 (1)
5 www.rent-stroy.ru/…        
6 nrc-bob.ru/…   0 (1)    
7 www.ntk-forklift.ru/… 0 (9) 0 (1) 0 (2) 0 (1)
8 fortrent.net/… 0 (2) 0 (4)    
9 perevozka24.ru/… 0 (83) 0 (146) 0 (231) 0 (673)
10 www.tehnoplaza.ru/… 0 (21) 0 (1) 0 (2) 0 (1)

Как видно, нет ни одной ссылки на страницу, релевантную поисковому запросу, но почти для всех сайтов есть ссылки на главную.

Для Гугла

Сайт Ссылок на URL (главную страницу)
g+ fb twitter vk
1 спец-автотехника.рф/…     0 (20)  
2 moskva.spectehinfo.ru/… 0 (1)      
3 kliner.su/…     0 (1)  
4 promtekhnologeya.ru/…        
5 www.5046060.ru/…        
6 www.tehnoplaza.ru/… 0 (21) 0 (1) 0 (2) 0 (1)
7 exkavator.ru/… 0 (1) 0 (10) 0 (4) 0 (7)
8 mskpereezd.com/…        
9 masterkovsh.ru     3  
10 www.detva-mksm.ru/…   0 (5)    

В целом, у сайтов в ТОПе Гугла наблюдается гораздо меньше активности в социальных сетях, а ссылки на релевантную таблицу только там, где она же и является главной.

Ссылки с социальных сетей определялись при помощи специального плагина.

Выводы

Все показатели, кроме возраста домена и количества мини-погрузчиков, могут быть увеличены искусственно. Поэтому отвечая на вопрос "Есть ли шансы у сайта выйти в ТОП по запросу?", можно сказать "если у сайта все показатели ниже среднего, возраст — год или менее, а количество мини-погрузчиков равно 1, есть шанс в обозримом будущем выйти в ТОП в Гугле, а в Яндексе — практически нет".

Эта методика не претендует на универсальную, понятно, что бывают исключения, но в целом достаточно хорошо отражает действительность.

Кроме указанных факторов, есть и другие, на которые не может повлиять человек, продвигающий сайт. Это:

  • история продвижения (белыми, серыми или чёрными методами продвигался Ваш сайт до этого),
  • действия конкурентов,
  • смены алгоритмов поисковых систем,
  • несогласованные с оптимизаторами действия заказчиков,
  • и т.д.

Поэтому продвижение сайта — это определённый, но оправданный риск для заказчика.

Комментировать