Подготовка наводящих вопросов для копирайтера

99 0

Смысл подготовки наводящих вопросов состоит в том, чтобы на их основе копирайтер мог раскрыть тему материала лучше других конкурентов из ТОП 10. Получается, что текст будет содержать информацию всех конкурентов вместе взятых.

При этом нужно обращать внимание на повторяющиеся на разных страницах вопросы. Если вопрос повторяется на нескольких страницах, не нужно его раскрывать несколько раз разными словами, следует вынести на отдельную страницу, а с посадочных страниц, где необходим на него ответ — поставить ссылку. Если вопрос часто повторяется и касается компании в целом, а не отдельного направления, то его размещают в сервисном меню сайта (например "Преимущества компании", "Вопросы и ответы" и т.д.). При этом на главной странице может присутствовать некая презентационная часть в виде иконок, но она не должна повторяться на других страницах.

Инструкция по подготовке вопросов

  1. 1. Открываем браузер в режиме "Инкогнито" или "Секретном". В разных браузерах может по разному называться.
  2. 2. Заходим на Яндекс. Убедитесь, что зашли на yandex.ru (а не yandex.by, yandex.ua или какой-то другой).
  3. 3. Настраиваем в Яндексе регион "Москва".
  4. 4. Забиваем ключевую фразу, которая будет отправлена вместе с этим заданием.
  5. 5. Заходим в настройки результатов поиска и снимаем галочки:

настройки поиска yandex

После нажатия "Сохранить и вернуться к поиску" откроется вкладка, в которой далее и надо будет работать со всеми фразами.

  1. 6. Далее нужно открыть каждую страницу из ТОП 10, смотреть, что на ней представлено, просматривать текст. Прочитанное и увиденное записать в виде обобщенного вопроса.

Например, Вы работаете с фразой "печать упаковки". В тексте первого открытого сайта Вы видите описание способов печати упаковки. Отсюда всплывает первый вопрос:

1. Какие способы печати применяются для печати упаковки?

Итак далее. Обычно получается 10-25 вопросов. Для упаковки список вопросов получился таким:

1. Какие виды печати применяются для печати упаковки? Используется ли флексопечать?
2. Возможна ли печать водонепроницаемой упаковки?
3. Какой материал используется для изготовления упаковки?
4. Какие геометрические формы упаковки возможны?
5. Возможно ли изготовление нестандартных форм упаковки на заказ?
6. Как в целом происходит процесс? Начиная с обращения заказчика до сдачи готового продукта?
7. Какая дополнительная обработка упаковки возможна (фольгирование, нанесение штрихкода, ламинация, покрытие лаком и т.д.)?
8. Какие могут быть изготовлены ручки для упаковки?
9. Какой примерно диапазон цен на изготовление упаковок?
10. Какие возможны способы сэкономить при заказе упаковки?
11. Что нужно знать и иметь при себе заказчику упаковки?
12. Есть ли какие-то преимущества для постоянных клиентов?
13. Для каких видов продукции чаще всего заказывают упаковку?
14. Есть ли какие-то ограничения по цветам?

  1. 7. Просматриваем 10 первых результатов в Яндексе. На сбор наводящих вопросов для одной фразы должно уходить не более 20 минут. Если информация повторяется на разных сайтах, вопрос повторять не нужно, пишем только один раз. Внимательно читать каждый текст как правило не требуется достаточно просматривать.
  2. 8. Большое внимание следует уделять различию общетематических вопросов и узких, касающихся конкретной ключевой фразы. Например, для запроса "печать упаковки для конфет" нужно собирать только вопросы, касающиеся узкой области — конфет, не смотря на то, что будут попадаться страницы, где описывается процесс печати в упаковки целом.
  3. 9. Вопросы по смыслу не должны повторять друг друга, и звучать без ошибок в плане русского языка.

Обратить внимание

В некоторых случаях можно сократить написание вопросов без потери смысла, и вместо списка представить все вопросы одним предложением:

Например, из вопросов:

Что такое миома матки?
Каковы симптомы миомы матки?
Классификация миомы матки?
Методы лечения миомы матки?

можно составить одно предложение без потери смысла: "Миома матки: симптомы, классификация, методы лечения".

Комментировать