Сбор слов, определяющих тематику (lsi-слова)

143 0

LSI-слова (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование) сигнализируют поисковым системам о степени раскрытия тематики. Например, если на странице посвященной подаркам будет встречаться только общий термин "подарки", то поисковые боты сделают вывод, что страница не информативная и не "удовлетворит " пользовательский запрос. Но, если тематика подарков будет раскрыта, как схематически показано на рисунке ниже, то шансы на хорошие позиции в результатах выдачи значительно повысятся:

схема слов

Копирайтер, профессионально разбирающийся в теме статьи итак использует многие lsi-слова и фразы (при условии полно подготовленных вопросов) поэтому собирать и намеренно внедрять их в материал нужно не всегда.

Но иногда нужно, поэтому далее методика и инструменты по извлечению lsi-слов:

Яндекс.Вордстат

В сервисе https://wordstat.yandex.ru/ устанавливаем нужный регион и забиваем ключевое слово.

Левый столбец Вордстата

Из левого столбца выписываем отдельные слова, которые добавились к исходной ключевой фразе. Каждое слово выписываем по одному разу, даже если повторяется большее количество раз.

В примере для фразы "натяжной потолок с фотопечатью" из представленных на скриншоте семи фраз в левой колонке нужно выписать только:

  • каталог,
  • фото,
  • цена.

фразы в wordstat

В остальных фразах — эти три слова повторяются.

Не нужно выписывать:

  • названия фирм-конкурентов,
  • названия городов, кроме города, указанного в задании.

Из правой колонки также выписываем новые слова в составе фраз.

Правый столбец Вордстата

Например, для той же фразы "натяжной потолок с фотопечатью" нужно выписать подчёркнутые слова.

фразы в wordstat из правой колонки

Фраза "натяжной потолок" уже есть в исходной фразе, поэтому её не выписываем. Слово "каталог" уже выписывали ранее в левом столбце.

Не выписываем:

  • названия фирм-конкурентов,
  • названия городов, кроме города, указанного в задании,
  • слова, если выписывали их ранее при выполнении других пунктов.

Поиск Яндекс

Блок "Вместе с #ключевая фраза# ищут"

(yandex.ru, а не yandex.by, yandex.ge или др.) настраиваем город, указанный в ТЗ

настройки в yandex

Забиваем запрос в поиск и прокручиваем страницу вниз вплоть до блока "Вместе с #ключевая фраза# ищут".

вместе с фразой ищут yandex

Выписываем слова по таким же правилам, как в п.1. Дубли слов выписывать не нужно.

Поисковые подсказки

Также обрабатываем всплывающие подсказки:

 подсказки в yandex

Поиск Google

Блок "Вместе с #ключевая фраза# часто ищут"

(google.ru, а не google.by, google.ge или др.). Забиваем запрос в поиск и прокручиваем страницу вниз вплоть до блока "Вместе с #ключевая фраза# часто ищут".

вместе с фразой ищут google

Выписываем слова по таким же правилам, как в п.1.

Поисковые подсказки

Аналогично собираем из подсказок Гугла:

 подсказки в google

Инструмент Арсенкина

В инструменте: https://arsenkin.ru/tools/sp/ также выставляем нужный регион и проверяем заданное ключевое слово.

В результатах выбираем слова из лемматизированных подсветок:

лемматизированные подсветки

И слова задающие тематику:

слова задающие тематику

Комментировать