Сбор слов, определяющих тематику (lsi-слова)
Опубликовано: 25.05.2018. Обновлено: 19.08.2019 849 1
LSI-слова (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing — латентное семантическое индексирование) сигнализируют поисковым системам о степени раскрытия тематики. Например, если на странице посвященной подаркам будет встречаться только общий термин "подарки", то поисковые боты сделают вывод, что страница не информативная и не "удовлетворит " пользовательский запрос. Но, если тематика подарков будет раскрыта, как схематически показано на рисунке ниже, то шансы на хорошие позиции в результатах выдачи значительно повысятся:
Копирайтер, профессионально разбирающийся в теме статьи итак использует многие lsi-слова и фразы (при условии полно подготовленных вопросов) поэтому собирать и намеренно внедрять их в материал нужно не всегда.
Но иногда нужно, поэтому далее методика и инструменты по извлечению lsi-слов:
Яндекс.Вордстат
В сервисе https://wordstat.yandex.ru/ устанавливаем нужный регион и забиваем ключевое слово.
Левый столбец Вордстата
Из левого столбца выписываем отдельные слова, которые добавились к исходной ключевой фразе. Каждое слово выписываем по одному разу, даже если повторяется большее количество раз.
В примере для фразы "натяжной потолок с фотопечатью" из представленных на скриншоте семи фраз в левой колонке нужно выписать только:
- каталог,
- фото,
- цена.
В остальных фразах — эти три слова повторяются.
Не нужно выписывать:
- названия фирм-конкурентов,
- названия городов, кроме города, указанного в задании.
Из правой колонки также выписываем новые слова в составе фраз.
Правый столбец Вордстата
Например, для той же фразы "натяжной потолок с фотопечатью" нужно выписать подчёркнутые слова.
Фраза "натяжной потолок" уже есть в исходной фразе, поэтому её не выписываем. Слово "каталог" уже выписывали ранее в левом столбце.
Не выписываем:
- названия фирм-конкурентов,
- названия городов, кроме города, указанного в задании,
- слова, если выписывали их ранее при выполнении других пунктов.
Поиск Яндекс
Блок "Вместе с #ключевая фраза# ищут"
(yandex.ru, а не yandex.by, yandex.ge или др.) настраиваем город, указанный в ТЗ
Забиваем запрос в поиск и прокручиваем страницу вниз вплоть до блока "Вместе с #ключевая фраза# ищут".
Выписываем слова по таким же правилам, как в п.1. Дубли слов выписывать не нужно.
Поисковые подсказки
Также обрабатываем всплывающие подсказки:
Поиск Google
Блок "Вместе с #ключевая фраза# часто ищут"
(google.ru, а не google.by, google.ge или др.). Забиваем запрос в поиск и прокручиваем страницу вниз вплоть до блока "Вместе с #ключевая фраза# часто ищут".
Выписываем слова по таким же правилам, как в п.1.
Поисковые подсказки
Аналогично собираем из подсказок Гугла:
Инструмент Арсенкина
В инструменте: https://arsenkin.ru/tools/sp/ также выставляем нужный регион и проверяем заданное ключевое слово.
В результатах выбираем слова из лемматизированных подсветок:
И слова задающие тематику:
irmaseo.ru
28.03.2020 в 18:45
Очень полезная информация, спасибо