Методики поиска перспективных площадок для размещения статей вне бирж

Методики поиска перспективных площадок для размещения статей вне бирж

Опубликовано: 05.03.2019. Обновлено: 24.06.2022 394 0

В статье привожу подробные методики поиска тематических площадок для размещения статей со ссылками при работе вне бирж. Методики являются логической частью универсальной стратегии простановки внешних ссылок. В первом разделе статьи — общая методика, подходящая для любых проектов. Во втором — для случая, когда в семантическом ядре присутствует значительное количество групп некоммерческих запросов. В третьем — подбор осуществляется на основе ссылочных профилей конкурентов.

Общая методика

  1. 1. Настраиваем в Яндексе регион "Москва"
  2. 2. Забиваем ключевую фразу, например, "Портал о рекламе". Методики подбора тематических ключевых фраз:
    1. a. Исходя из сайтов, посещаемых целевой аудиторией. Например, если речь идет о продаже подгузников, то целевая аудитория — молодые родители. Соответственно, можно ожидать, что будут интересоваться ресурсами с тематиками, релевантными фразам:
      • сайт о новорожденных;
      • все о материнстве;
      • молодым родителям;
      • здоровье ребенка;
      • и т.д.

      Полезно забить фразы в поиск, чтобы найти возможные синонимы и другие варианты:

      пример из поиска

    2. b. Тематические сайты. В ряде случаев сложно определить нахождение и интересы целевой аудитории, поэтому можно попробовать найти просто сайты близкие или совпадающие по тематике. Примеры: Для типографии — "сайт о типографском деле", "все о полиграфии", "новости цифровой печати" и т.д.. На этих ресурсах "обитает" не целевая аудитория, а наоборот — те кто предлагают услуги, но близость по тематике делает размещение ссылок эффективным.

      Но, поскольку в продукция типографии служит отчасти для рекламных целей (брошюры, пакеты с лого т.д.), в данном случае несложно определить и сайты с целевой аудиторией — "портал о рекламе", "сайты о маркетинге".

      Для сферы экологических изысканий — "портал об экологии", "портал о защите окружающей среды" и т.д.

    3. c. Отдельные фразы для услуг. Если в рамках одного сайта предлагаются различные услуги или группы товаров, то может облегчить поиск ресурсов подбор фраз отдельно для каждого вида товаров/услуг. Например, когда на сайте предлагаются инженерно-экологические и инженерно-геологические изыскания, можно поискать "сайт об экологии", "сайт о геологии", "новости геологии" и т.п.
    4. d. Городские порталы. В этом случае просто нужно проработать синонимы и учесть возможную "вложенность" регионов:
      сайт о Москве;
      портал о Москве;
      все о Москве;
      новости Москвы;
      сайт о "Московской области";
      сайт о столице;
      сайт о столичном регионе;
      и т.п.
  3. 3. Копируем первые 10-20-30-40 результатов поиска. (сколько именно зависит от качества площадок, нужно проверять визуально. Чем дальше от первой страницы, тем хуже будет качество)

    Результаты прямо с поиска удобно копировать при помощи RDS bar, используя сочетание клавиш Ctrl +Shift + Y.

  4. 4. Когда все собрали, нужно объединить все списки, привести к единому виду и удалить дубликаты. Для этого нужно просто загрузить список в сервис: http://www.visiospark.com/url-to-domain/
  5. 5. После это переносим список в иксель и собираем для него показатели.
    1. a. Показатели ТРАСТ и СПАМ, а также "Был под АГС" из этого инструмента https://checktrust.ru/
    2. b. Остальные показатели собираем в программе RDS Api (если её ещё нет, скачиваем http://www.recipdonor.com/rds-api ):

      интерфейс rds api

      Перед началом проверки лишние галки нужно убрать (оставить только те, что на скриншоте).

      Чек-бокс Whois — скрывает несколько показателей, но нас интересует только один, поэтому нажимаем шестеренку рядом и выбираем:

      rds api опции

      Т.к. проверки все платные пользуемся предоставленным аккаунтом.

  6. 6. После того, как все предыдущие пункты выполнены, должна получиться такая таблица иксель (столбцы могут быть в другом порядке):
    URL домена тИЦ Бар Стр. в Яндекс Стр. в Google Дата рег-ции Траст сайта Заспамленность сайта Посетителей за день АГС Метод связи Цена Комментарий
    adindex.ru 4100 25000 140000 21.02.2005 100 9,55 0 нет
    sostav.ru 5600 161000 393000 17.04.2000 100 3,82 0 нет
    SignBusiness.ru 150 7000 9140 21.09.2009 60 0,77 0 нет
    o-reklame.ru 0 36 32 21.03.2007 0 n/a 107 нет
    startwrite.ru 10 380 374 18.09.2012 4 16,47 0 нет
    AdvertMe.ru 230 4000 2800 20.07.2006 31 2,69 210 нет
    nazaykin.ru 90 650 503 12.04.2007 18 2,1 0 нет
    ProReklamu.com 250 5000 165000 03.02.2006 22 8,99 0 нет
    propel.ru 700 10000 7210 23.09.2003 26 3,33 0 нет
  7. 7. Чистку удобно проводить оперируя фильтрами в икселе. Выделяем самую верхнюю строку с названиями столбцов и нажимаем:

    фильтры в excel

    После этого нужно удалить:

    • площадки с ТИЦ = 0,
    • площадки с АГС,
    • площадки с посещаемостью менее 300 (нужно учитывать количество страниц: если посещаемость 400 уников в день, а количество страниц в индексе 2 млн, то площадка с большой вероятностью некачественная. И наоборот: если посещаемость 1000 в день, а количество страниц — 500, то площадка, скорее всего, хорошая),
    • все сайты, у которых "заспамленность сайта" больше или равно 12, а "траст сайта" меньше или равно "10" (одновременно выполняются эти два условия),
    • все сайты моложе двух лет. Например, в 2016 году удаляем сайты с датой регистрации 2015 и 2016,
    • агрегаторы, справочники, каталоги,
    • откровенно "жёлтые" издания.
  8. 8. Затем нужно связаться с владельцами площадок и узнать стоимость размещения. Методы связи описаны /blog/kak-svyazatsya-s-adminom-sajta.html Детали и результаты нужно вписать в последние три столбца. Метод связи — то каким образом связались с владельцем сайта. Если через почту, указать почту. Цена — стоимость размещения статьи со ссылкой. Комментарий — разные нюансы. Например, принимают только информационную статью. Или статья с размещением анонса на главной странице сайта имеет одну цену, а без размещения — другую. Это указать.
  9. 9. Владельцам площадок я обычно пишу такое письмо: "Здравствуйте. Интересует размещение рекламной статьи со ссылкой на сайт #site.ru#. Возможно ли это? На каких условиях?".
  10. 10. На одной площадке размещаем не более одной статьи. Перед покупкой нужно убедиться (например, через консоли поисковых систем), что ссылка на сайт с данного источника не была поставлена ранее (в том числе другими специалистами). 

Подбор на основе некоммерческих фраз семантического ядра

Методика подходит для быстрого сбора доноров в случае, если:

  • уже собрано семантическое ядро;
  • в ядре присутствует значительное количество групп некоммерческих запросов.

Ключевое отличие методики: предполагается простановка ссылок на уже существующих страницах, а не новых статьях. 

  1. 1.Выбираем по самой частотной фразе из групп информационных запросов семантического ядра.
  2. 2.Собираем ТОП 10 страниц в выдаче Яндекс и Гугл по каждой фразе. Методика парсинга сайтов из выдачи поисковиков подробно описана здесь.
  3. 3.Объединяем списки и удаляем дубликаты. 
  4. 4.Анализируем полученные страницы в Checktrust. Инструкция и собираемые показатели такие же, как при анализе форумов.
  5. 5.Из полученного списка удаляем страницы с нулевым количеством расшариваний Вконтакте. 
  6. 6.Сортируем страницы по url в иксель. 
  7. 7.Рассылаем письма владельцам сайтов с предложением проставить ссылки.
    • Ориентировочный текст письма: "Здравствуйте. Интересует размещение ссылки в вашей статье #url статьи-донора# на материал #url продвигаемой страницы#. Возможно ли это? На каких условиях?"
    • Соответственно, предварительно нужно подобрать наиболее релевантную страницу сайта данному донору. При этом предпочтение отдаём простановке ссылок на коммерческие материалы.
    • При выборе из ряда страниц, принадлежащих одному домену, ориентируемся на цифры из первого столбца. Пишем комментарий для страницы, напротив которой самая большая цифра. Если в первом столбце все цифры одинаковые, то ориентируемся на цифры из второго. Если и во втором столбце все цифры одинаковые, то выбираем любую страницу, которая подходит по тематике.
  8. 8.По аналогии с общей методикой (п. 8) добавляем и заполняем столбцы в таблицу "Метод связи", "Цена", "Комментарий". 
  9. Аналогичен п. 10 общей методики. 

Подбор на основе ссылочных профилей успешных конкурентов

Методикой можно пользоваться, если уже имеется собранное, сгруппированное и распределённое по посадочным страницам семантическое ядро. 

  1. 1.Из сем. ядра нужно взять по три самых частотных запроса группы ключевых фраз, соответствующей каждой представленной услуге или группе товаров. Бывает, например, что одной услуге соответствует несколько посадочных страниц и несколько групп фраз. Нужно взять три самые частотные фразы из одной самой частотной группы. 
  2. 2.По каждому запросу собрать топ 3 конкурента в Яндекс и Гугл. Если тематика очень конкурентная, можно взять топ 5 конкурентов, например.
  3. 3.Для всех собрать входящие ссылки в сервисе https://www.linkpad.ru/ или платном сервисе https://backlink.page-weight.ru/
  4. 4.Объединить списки и удалить дубликаты. 
  5. 5.Проверить полученные сайты в Чектрасте . Оставить домены, у которых Траст более 10, а Спам — менее 12
  6. 6.Далее просмотреть оставшийся список, открывая сайты в браузере. Ищем полезные доноры:
    — специфические справочники по тематике продвигаемого сайта;
    — другие тематические сайты, в том числе форумы, блоги, где можно разместить ссылку на продвигаемый сайт.
    Нужны именно близкие или совпадающие по тематике доноры. Ссылки с сайтов других тематик, например, новостных порталов не собираем.
  7. 7.Отобранные площадки проверяем:
    — не использовались ли ранее в качестве доноров ссылок для данного продвигаемого сайта (входящие ссылки можно проверить, например, через консоли поисковых систем);
    — не присутствуют ли в Миралинкс. Если площадка присутствует в Миралинкс, вносим данные по цене публикации в общую таблицу (где уже должен быть Траст и Спам). 
    Если ни то и ни другое, ищем условия размещения рекламных статей на сайтах (обычно находятся в разделе "Реклама на сайте") и вносим в таблицу. Если условий на сайтах нет, связываемся с админами и спрашиваем, сколько будет стоить размещение статьи со ссылкой на сайт. Данные вносим в таблицу.

Комментировать