Ручной анализ конкурентов и оптимизация текстов под ключевые фразы

Ручной анализ конкурентов и оптимизация текстов под ключевые фразы

Опубликовано: 05.03.2019. Обновлено: 27.06.2022 845 4

Опыт показывает, что вхождения ключевых фраз и составляющих их слов до сих пор имеют большое влияние на ранжирование документов в результатах поиска. Существует немало сервисов, позволяющих определить процент вхождений слов в текстовое содержимое страницы, вычислить средние значения конкурентов, а также получить рекомендации для своей страницы на основании подобных вычислений.

К сожалению, практика использования подобных сервисов демонстрирует отсутствие универсальности и большие погрешности, вызванные:

  1. 1. Невозможностью сузить выборку до меньшего количества конкурентов, например, использовать ТОП 3, вместо ТОП 10. Как все уже знают, последние места в первой десятки результатов выдачи получают совсем немного трафика по сравнению с первыми тремя позициями. Поэтому ориентироваться на последние места нет большого смысла.
  2. 2. Невозможностью удалить часть результатов из выборки. Если мы продвигаем карточку товара, то нужно сравнивать содержание ключевых фраз с карточками, а не со страницами категорий, статьями или другими страницами, которые могли попасть в начальную выборку.

В результате, самым эффективным оказался, как обычно, долгий, трудоёмкий, ручной метод. Далее привожу методику оптимизации под ключевую фразу и отдельно — под группу запросов. Естественно, методику следует применять, когда материал на странице проверен на полноту и качество.

Текстовая оптимизация под один запрос

  1. 1. Либо через ручной поиск либо через соответствующий инструмент (например, https://tools.pixelplus.ru/tools/top-10 ; SE Ranking — вкладка "Конкуренты" — ТОП 100) получаем трёх топовых конкурентов по самой частотной фразе группы. Используем для сравнения только те страницы конкурентов, которые по своей логике и назначению аналогичны оптимизируемой странице сайта клиента. Если страница клиента — карточка товара, то и из выдачи нужно взять топ 3 карточек товаров. Фактически, в выдаче могут быть статьи Википедии, статьи на сайтах, страницы категорий и т.д., но их не учитываем, берём только верхние 3 карточки товара (они могут быть на 2, 7, 10 местах).
    Если количество похожих конкурентов меньше трёх, то это, скорее всего, говорит о том, что изначально неверно определена посадочная страница. Если большинство конкурентов — статьи, а не карточки, то и для данного запроса нужно назначать посадочной страницей статью. Соответственно, оптимизировать по методике статью.
  2. 2. Копируем тексты статей в инструмент https://advego.com/text/seo/ и вносим в таблицу частоту фраз/слов в процентах. Копировать нужно только фактический контент статей без других блоков.
    слово1 слово2 фраза
    конкурент 1
    конкурент 2
    конкурент 3
    страница клиента до оптимизации
    страница клиента после оптимизации

    слово1, слово2 — слова в составе самой частотной фразы группы. Писать нужно сами слова или фразы (а не сокращения). Если во фразе больше слов, то таблицу расширяем. Пишем все слова, за исключением предлогов, союзов.

    конкурент 1, конкурент 2, конкурент 3 — ссылки на страницы конкурентов из выдачи (вставлять в таблицу нужно сами ссылки, а не сокращения).

    Копирование текстов производим за один заход. Выделяем от тега H1 (заголовка статьи), включительно, до последнего слова статьи. При таком способе в выделение не должны попасть все сквозные блоки: сайдбары, шапка, футер и т.д. Если невозможно выделить всю статью, не захватив какой-либо сквозной блок, тогда выделяем и копируем вместе со сквозным блоком.

  3. 3. Определяем среднее арифметическое конкурентов, и, если на оптимизируемой странице цифра на 20% меньше подгоняем в тексте вхождения отдельных слов и фразы до среднего значения. В том числе можно заменять существующие синонимы и местоимения на нужные слова и фразы. Если цифра на оптимизируемой странице больше среднего конкурентов, ничего не делаем.

    В некоторых случаях возможно просто удалить лишние слова без потери смысла (нужно смотреть по ситуации). Предложения должны быть естественными с точки зрения русского языка, и не должно быть переспама в каких-то отдельных зонах (когда слово или фраза слишком часто встречается в каком-то абзаце или идущих подряд предложениях). Иными словами, распределение должно быть равномерным.

    Формы слов при подсчёте учитываем.

    Сервис Адвего не учитывает цифры в запросах. Например, если речь в тексте идёт о котле Buderus Logamatic 2101 и встречаются фразы "Logamatic 2101", то сервис покажет статистику только по слову "logamatic". Соответственно, если нужно оптимизироваться под фразу "Logamatic 2101", то нужно опираться на статистику слова "logamatic".

    Когда в ключевой фразе, и, соответственно, названии продукта на сайте присутствует цифро-буквенный код, нужно внимательно следить за пробелами и дефисами. Например, если ключевая фраза выглядит так "buderus logamax u072 18k", а продукт на сайте называется "buderus logamax U 072 18K", результат оптимизации может отсутствовать из-за лишнего пробела. В таких случаях нужно перепроверять название продукта на странице первого конкурента в выдаче и на оптимизируемой странице сделать также, в том числе в тегах и атрибутах изображений.

  4. 4. Полученный текст снова копируем в https://advego.com/text/seo/ и заполняем последнюю строчку таблицы.

Текстовая оптимизация под группу запросов

Дана группа запросов:

Запрос Частотность
1 продвижение сайта медицинских услуг 200
2 продвижение медицинских сайтов 198
3 seo продвижение медицинских сайтов 53
4 продвижение сайта медицинского центра 50
5 продвижение сайта медицинской клиники 49
  1. 1. В сервисе https://seranking.ru/ снимаем позиции оптимизируемого сайта в продвигаемом регионе.
  2. 2. По такой же методике, как и при оптимизации под один запрос, выбираем трёх топовых конкурентов по каждому запросу, за исключением второго (почему пропускаем второй запрос будет понятно далее). Топ 10 конкурентов также удобно смотреть в сервисе SE Ranking — вкладка "Конкуренты" — "ТОП 100". Составляем таблицу:
    Адрес страницы: продвижение сайта медицинских услуг фраза seo центр клиника
    /portfolio/prodvizhenie-sajta-medicinskix-uslug.html До оптимизации 1,95 4,89 0,33 0,33 0,16 0,62
    /portfolio/prodvizhenie-sajta-medicinskix-uslug.html После оптимизации 1,88 5,02 1,41 1,73 63 0,78 0,61 1,38
    1 https://digitalriff.ru/projects/prodvizhenie-sayta-meditsinskikh-uslug/ 1,34 2,96 1,25 0,99 0,36
    1 https://blog.callibri.ru/ekspertiza-rynka-meditsinskie-uslugi 0,34 1,51 1,65 1,12
    1 https://seointellect.ru/seo/meditcina 1,82 3,63 1,98 1,16 0,5
    3 http://kovalskii.group/seo.html 0,58
    3 http://symmetria-med.ru/blog/osobennosti-poiskovogo-prodvizheniya-seo-meditsinskih-saytov.html 1,09
    3 http://seognom.com/prodvizhenie-saitov-medicinskoy-tematiki/ 0,42
    4 https://digitalriff.ru/projects/prodvizhenie-sayta-meditsinskikh-uslug/ 0,66
    4 https://blog.callibri.ru/ekspertiza-rynka-meditsinskie-uslugi 0,39
    4 http://www.rush-agency.ru/prodvizhenie-sajta-medicinskogo-centra/ 0,58
    5 https://teomedia.ru/rol-prodvizheniia-v-poiskovyh-sistemah 1,24
    5 https://apanshin.ru/seo/prodvizhenie-meditsinskih-sajtov/ 1,25
    5 http://seognom.com/prodvizhenie-saitov-medicinskoy-tematiki/ 1,82

    — номер в первом столбце этой таблицы соответствует номеру запроса в исходной таблице с запросами.

    После столбца с адресами страниц — в заголовках столбцов разбивка по словам первой, самой частотной фразы (слова выделены красным) и сама фраза. В этой таблице вместо самой частотной фразы мы указываем просто слово "фраза", чтобы не делать таблицу слишком громоздкой. Далее в заголовках — слова из последующих фраз группы, которых нет в первой фразе. Поскольку все слова из второй фразы "продвижение медицинских сайтов" уже есть в первой фразе "продвижение сайта медицинских услуг", то вторую фразу пропускаем.

  3. 3. По такой же методике, как и при оптимизации под один запрос, копируем тексты статей в инструмент https://advego.com/text/seo/ и вносим в таблицу частоты фразы и слов в процентах. При заполнении нужно учитывать, что некоторые адреса могут повторятся (примеры выделены одинаковыми цветами), то есть выполнив один семантический анализ можно заполнить сразу данные для нескольких ячеек.
  4. 4. По такой же методике, как и при оптимизации под один запрос, оптимизируем целевую страницу под слова и фразу из таблицы. Работу нужно начинать с самой частотной фразы и слов, из которых она состоит. Для самоконтроля полезно делать промежуточные замеры. Результаты вписываем в строку "После оптимизации".

Результаты применения методики для группы запросов

На скриншоте ниже изменения позиций группы ключевых фраз в результате доработок контента и оптимизации под группу запросов. Никаких действий по внешней оптимизации не производилось.

позиции сайта

Максим
10.07.2019 в 16:54

Добрый день! Сколько по вашему опыту проходит времени до появления эффекта от такой оптимизации страницы в Yandex или Google? Были ли случаи негативного эффекта от такой оптимизации? Если в топе, например, сайты авторитетные и старые, а у нас сайт достаточно молодой. Старым сайтам можно такую частоту ключевиков использовать, а молодым - нет.

Ответить

Константин Гайдук
10.07.2019 в 17:09

Здравствуйте. Дни не считал, неделя-две в обоих поисковиках. Если на сайте конкурента явный переспам, мы его не учитываем в работе. Это позволяет получить в результате тексты, в большинстве, естественными, санкций за это не наблюдал.

Ответить

Максим
10.07.2019 в 19:10

Спасибо за ответ. Еще один нюанс вспомнил относительно такой методики. Если копировать текст на сайте, то копируются и теги ALT изображений. Их нужно вычищать перед SEO анализом текста или нет? Они могут сильно повлиять на конечную частоту.

Ответить

Константин Гайдук
10.07.2019 в 20:13

Не вычищаю. Вхождения в тегах альт не сильно влияли в моей практике на общую картину. Может, единичные случаи были. Также, если вам попадётся конкурент с изобилием картинок и многочисленными вхождениями ключевиков в альты, можете просто его не учитывать.

Ответить

Комментировать