Продвижение строительных сайтов: три кейса из моего опыта
340 0
Накопился определенный опыт в раскрутке строительных сайтов, решил поделиться им со своими читателями.
Всего будет рассмотрено три клиентских сайта:
- 1. tehnoniki.ru — аренда строительнной техники в Ярославле.
- 2. r-um.ru — аренда строительной техники в Москве.
- 3. elit-fasad.com — утепление и отделка фасадов по технологии "мокрый фасад" (Москва).
Не буду утомлять SEO-рутиной, как проставлял теги и т.д., расскажу только ключевые вехи.
1. Продвижение сайта tehnoniki.ru
Один из старейших клиентов, с которым работаю с 2012 года. За это время дизайн сайта менял дважды:
Каким он пришел ко мне:
Каким был дизайн в 2014 году (изображение кликабельно):
Какой дизайн сейчас, можно увидеть на сайте.
Как видно, сайт оптимизирован под мобильные устройства:
Посещаемость сайта с 2012 года (только новые посетители без рекламного трафика):
Даже не смотря на сезонные колебания, когда зубья экскаватора не могут пронзить земную твердь, заметен непрерывный рост. Как это достигалось и достигается?
- 1. Периодический мониторинг конкурентов на предмет новых идей, статей, услуг.
- 2. Периодический мониторинг баз ключевых слов на тоже самое.
- 3. Периодическая закупка ссылок.
- 4. Постоянное улучшение сайта (техническое, дизайн, юзабилити).
2. Продвижение сайта r-um.ru
Через 11 месяцев после начала работы от первоначального вида сайта остался лишь небольшой каркас. Абсолютно все содержимое было переработано, заменено, включая некоторые элементы дизайна.
Тогда я ощутил, насколько сложно конкурировать с сайтами, имеющими в распоряжении больший ассортимент продукции. В начале декабря с сайта этого клиента был убран один мини-погрузчик из 3-х, имевшихся в наличии. Т.е. была удалена одна непосадочная страница, а с посадочной, убрана одна единица техники и ссылка на ту не посадочную. Как в результате просели позиции:
Низкий ассортимент техники сыграл решающую роль в незначительном приросте посещаемости сайта и, как следствие, скромным продажам. Когда у конкурентов башенные краны на все случаи жизни, а у тебя на сайте один и то специфический, шансов мало. Нет, в ТОП я вывел много слов, и даже хороших слов, если учесть лютую конкуренцию Московского региона:
- аренда башенного крана
- аренда мини-погрузчика
- рытьё котлованов
- аренда бортовых автомобилей
- аренда бункеровоза
- аренда гидромолота
- аренда строительной спецтехники
- аренда экскаватора с гидромолотом
- аренда самосвалов с водителем
Но это был ТОП 10, а не ТОП 3. Аренда спецтехники эта не та тематика, где один хороший ключ в ТОПе выводит десятки низкочастотных ключей. Если сайт на 10-ом месте, посетителей почти не будет. Крохи, одним словом.
Что ещё хуже, клиент в течение года распродавал и без того скудный ассортимент, что неминуемо отражалось на продвижении, и привело к нашему расставанию через 11 месяцев. Я прикипаю душой к клиентским сайтам и длительное время захожу на них, даже когда мы расстаемся, поэтому я как-то заметил, что около месяца сайт был недоступен. А когда вновь появился, все, внесенные мной в сайт изменения, были утрачены. Т.е. была восстановлена ранняя копия сайта. Кое-что можно увидеть в архиве интернета, но там с перекосами отображается. Подробно сделанные изменения расписаны в моём портфолио.
3. Продвижение сайта elit-fasad.com
Тематика веб-сайта узкая и не очень конкурентная — декоративная отделка, ремонт и устройство фасадов по технологии «мокрый фасад». Было не трудно вывести в ТОП 90% за полгода. Динамика посещаемости:
Это было самым приятным в работе: хорошая быстрая отдача. Это радовало и меня и клиента. Неприятным было то, что я работал (в первый и последний раз в жизни) с оплатой за результат. То есть первые несколько месяцев я вкладывал свои деньги и своё время, почти ничего не получая взамен. Вложил по тем временам солидно и потом сильно переживал, как бы заказчик не ушёл слишком рано. Заказчик ушел через год, т.к. посчитал, что сайт перестал расти, хотя на тот момент все слова уже были в ТОПе, а более 80% слов было в ТОП5. Я не стал с ним спорить и отпустил его с миром, для себя решив, что рисковать, работая с оплатой за результат — не для меня.
Более детальный рассказ о работе с сайтом можно найти в портфолио.
Выводы
Выводы в общем то касаются не только строительных сайтов, но и всех остальных:
- 1. Заказчикам не нужно бояться работать по предоплате. Практика показывает, что чем дольше работаем, тем лучше приношу результаты. Это со мной, с другими может быть по другому.
- 2. Если по сравнению с топовыми конкурентами у Вас значительно уступает ассортимент продукции, то не стоит возлагать большие надежды на продвижение. Лучше экспериментировать с другими источниками трафика. Конечно, продвижение должно быть, и оно будет приносить результат, но если бюджет ограничен, то я бы советовал пробовать что-то другое.
- 3. В строительной тематике в Москве ещё остались узкие ниши, где получить клиентов сравнительно легко.