Инструкция по составлению title, h1, keywords и description для посадочных страниц
Опубликовано: 15.09.2018. Обновлено: 14.03.2019 1 989 0
Посадочная страница — та, на которую попадает пользователь с поиска, забив поисковый запрос. И с другой стороны — посадочная — та, для которой было возможно подобрать запросы, соответствующие коммерческому предложению на этой странице (товарам или услугам).
В статье приводится инструкция по созданию оптимизированных под ключевые фразы тегов для посадочных страниц:
- title
- decription
- keywords
- h1
Соответственно, для реализации методики необходимо заранее собранное, очищенное и сгруппированное семантическое ядро сайта. Если ключевых фраз нет, а теги всё равно нужны, можно воспользоваться методикой подготовки тегов экспромтом, в которой не используются ключевые фразы.
Что такое title, description, keywords, h1
Тег title составляется главным образом для поисковых систем, виден в результатах поиска:
Тег description составляется также для того, чтобы попасть в результаты поиска. В случае, если поисковая система одобрит, он будет виден здесь:
Тег keywords не виден пользователям, виден только поисковым системам.
Тег H1 занимает видное место на сайте, по сути — является главным заголовком страницы:
Инструкция по составлению title, h1, keywords и description с примерами
Пример, как составлять теги для группы слов:
радиоуправляемые модели
магазин радиоуправляемых моделей
радиоуправляемые модели купить
магазин радиоуправляемых моделей в москве
интернет магазин радиоуправляемые модели
радиоуправляемые модели в москве
интернет магазин радиоуправляемых моделей в москве
радиоуправляемые модели москва
Название магазина: Мир дронов
Преимущества: бесплатная доставка от 3000 руб, большой ассортимент.
- 1. Как составлять Title
- a. Title — это предложение, которое должно содержать как можно больше слов из списка.
- b. Тег title является самым значимым из всех тегов. Если все слова в него не помещаются, то стараемся поместить как можно больше фраз из верха списка.
- c. При этом title должен быть коротким: не более 80 символов (если есть объективная необходимость, допустимо до 140 символов с пробелами).
- d. Соблюдать падежи, как во фразах не нужно, составленное предложение должно подчиняться правилам русского языка.
- e. Чем выше в списке фраза, тем ближе она должна быть к началу предложения. И тем более точным должно быть вхождение. Однако, это не обязательное требование. Компактность и соответствие правилам русского языка важнее.
- f. Чем меньше знаков препинания в предложении, тем лучше. Знак препинания в конце ставить не нужно.
- g. В предложении обязательно употребить название города, в котором ведётся коммерческая деятельность (в большинстве случаев это Москва). Исключение составляют случаи, когда во фразах присутствуют названия других топонимов. Например, если компания из Москвы продаёт услугу с соответствующей ключевой фразой "грузоперевозки по России", то в теге не нужно употреблять слово Москва. Использовать другие слова, которых нет в списке, нужно только в исключительных случаях, когда без них не обойтись.
Для списка приведённых слов у меня получился такой title:
Радиоуправляемые модели купить в интернет-магазине в Москве
- 2. Как составить Description.
- a. Description — это предложение рекламного характера, которое также должно содержать фразы из списка ключевых слов. Не обязательно использовать все, но, чем ближе фраза к началу списка, тем больше нужно стараться её использовать.
- b. Длина Description — до 150 символов с пробелами. Нужно стремиться использовать все символы.
- c. Чем выше в списке фраза, тем ближе к началу предложения она должна быть. И тем более точным должно быть вхождение.
- d. Кроме этого в предложении нужно указать преимущества компании (были указаны в начале задания).
Для приведенных ключевых слов у меня получился такой Description:
В нашем интернет-магазине Вы можете купить радиоуправляемые модели с бесплатной доставкой, представлен огромный ассортимент!
- 3. Как составить Keywords.
В этот тег нужно прописать три-четыре слова, характеризующих содержимое страницы. Нужно писать только существительные через запятую с маленькой буквы. Например, если на странице идёт речь об аренде экскаваторов в Ярославле, в том числе представлена таблица с ценами на услуги, кийвордс получится таким:
"экскаваторы, аренда, ярославль, цены"
- 4. Как составить H1
- a. H1 — это по сути название страницы, которое хорошо, в отличие от остальных описываемых в методике тегов, видит посетитель сайта. Оно должно быть коротким, ёмким и точным — до 50 символов (можно больше, если есть объективная необходимость, например, длинное название заболевания или товара). Также название не должно вводить в заблуждение относительно содержимого страницы.
- b. Тег H1 — второй по значимости тег после тега title. В него стараемся поместить наиболее значимые слова из верха списка.
- c. Если какие-то слова из верха списка не удалось поместить в теге title, то помещаем их в H1.
Например, когда слово встречается на английском языке и в русской транслитерации в разных фразах:
квадрокоптер phanthom
квадрокоптер фантом
То слово, которое выше в списке нужно использовать в теге title, а которое ниже — в H1. - d. Обязательно соблюдать правила русского языка. Этот тег находится на виду, поэтому он должен быть самым емким и красивым. Сложные навороты вроде "купить квадрокоптер по низкой цене в Москве", которые допустимы в Title, делать в H1 нельзя.
- e. В теге H1 не повторяем название города.
Для представленных ключевых слов у меня получилось:
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей
Общие правила для тегов title, description и H1
- 1. Если в списке ключевых слов попадается название, то писать его нужно так, как на сайте: либо первая буква прописная, либо все буквы прописные.
- 2. Если обращаетесь к пользователям на Вы, то слово "Вы" нужно писать с большой буквы.
- 3. Если ключевое слово написано в единственном числе, а товаров на сайте несколько, то писать нужно во множественном. Чтобы у покупателей не сложилось ложное впечатление, что на сайте есть только один товар.
- 4. В результате вписывания слов по смыслу не должно складываться более узкое представление об услугах компании, наличии товаров или их функциональном назначении. Например, на одну посадочную страницу с квадрокоптерами разных производителей вместе попались следующие ключевые слова:
квадрокоптеры dji
продажа квадрокоптеров
Неправильно писать в тайтле или дескрипшне:
Продажа квадрокоптеров DJI
Потому что на странице есть квадрокоптеры и других производителей. Правильным будет, например, вариант:
Продажа квадрокоптеров DJI и других
- 5. В списках ключевых слов могут попадаться случайные слова, не соответствующие ни товарам ни услугам на сайте. Их не нужно учитывать при составлении тегов.
Например, если в данной группе соответствующей квадрокоптерам DJI попалась фраза:
купить квадрокоптер Syma
При том, что на странице сайта нет информации об этих квадрокоптерах, то эту фразу использовать не нужно.
- 6. Если ключевое слово в группе ключевых слов написано с ошибкой или в простонародном виде, то нужно употребить его без ошибки (и в литературном виде):
купить квадрокоптер в питере
нужно использовать как
купить квадрокоптер в Санкт-Петербурге
Частый пример — слова с дефисом в списке ключевых слов будут без дефиса:
купить квадрокоптер в санкт петербурге
купить мини квадрокоптер
Правильно использовать:
купить квадрокоптер в Санкт-Петербурге
купить мини-квадрокоптер