Мета-теги canonical: проверка
Опубликовано: 02.04.2018. Обновлено: 19.08.2019 951 0
При помощи тега мета-тега canonical можно указывать главную из ряда похожих страниц поисковыми системам, чтобы только одна, основная страница, участвовала в поиске.
Подробнее: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html#canonical
Довольно часто теги каноникал подключаются сразу для всего сайта автоматически, поэтому неверное подключение может приводить к серьёзным проблемам.
Проверка тегов canonical на всём сайте
Чтобы проверить правильность размещения тега, сканируем сайт Компарсером с обычными настройками:
Затем в статистике просматриваем все случаи, где адрес, указанный в мета-теге каноникал, и адрес страницы не совпадает:
Если таких случаев вообще нет, или адреса не совпадают по каким-то объективным причинам (исключение из поиска похожих страниц), то менять ничего не нужно.
Не совпадающие по объективным причинам адреса — делаются намеренно. Как правило, таких страниц немного на сайте (относительно общего количества страниц).
Если есть проблемы в мета-тегах каноникал
Если проблемы наблюдаются на всём сайте, проверяемый ресурс небольшой, имеет простую структуру, и причин для использования тегов каноникал нет, то самое простое решение, вообще их удалить.
Если всё-таки теги нужно оставить, то первым делом следует идентифицировать способ, каким они были установлены на сайт:
- внутренними настройками системы управления;
- установленным плагином/дополнением;
- добавлением кода программистом.
Затем внести правки самостоятельно, либо составить тз программисту.
Что нужно учитывать при установке тегов canonical
Если на сайте присутствуют материалы, которые по каким-то причинам размещены в двух и более разделах и удалять дублирующий материал нежелательно (например, один товар по характеристикам должен находится в двух разных категориях) или невозможно, необходимо устанавливать теги каноникал.
При указании канонического адреса нужно учитывать распределение ссылочных весов на сайте таким образом, чтобы нанести минимальный ущерб. Например, материал главной страницы сайта дублируется где-то во внутреннем разделе. Главная страница акцептирует и является донором ссылочного веса многих внутренних страниц, часто релевантна высокочастотному запросу, поэтому во всех случаях её нужно делать канонической, то есть, оставлять в индексе поисковых систем.