Нужно ли делать уникальным title страницы при продвижении сайта? Мини-исследование

Нужно ли делать уникальным title страницы? Мини-исследование

Опубликовано: 11.02.2016. Обновлено: 12.10.2022 1 761 2

А Вы встречали сообщения, что нужно делать тайтлы страниц уникальными?

розовый слон

То есть добавлять туда название компании или адрес сайта, чтобы получалось типа:

Купить розового слона в Москве цены — Империя Слонов

Краситель для слонов розовый купить — Империя Слонов

Растворитель краски для слонов 2л в стекле — Империя Слонов

Если Вы не читали об этом, то наверняка встречали сайты, которые этим балуются. Упоминания об этом я встречал от самых авторитетных в сфере SEO людей. Главный аргумент в пользу — таким образом мы уникализируем тайтл в общей массе документов. Это все выглядело логично, и я использовал на практике. Правда, меня беспокоило, что после добавления в тайтл, я то и дело наблюдал небольшую просадку позиций. Долго отмахивался, но практика то и дело подсказывала мне, что не надо уникализировать. В итоге, решился копнуть немного глубже.

На поверхности лежало два варианта:

  1. 1. Ставить эксперимент. Писать несколько десятков текстов в разных тематиках и парно в одной тематике делать страницы с уникальным тайтлом и с обычным. Но этот способ получился бы более затратным и по деньгам и по времени, чем второй. 
  2. 2. Проводить исследование. Т.е. просто собрать пачку сайтов уникализирующих заголовки и нет, и сравнить их между собой.

Вторая идея мне понравилась больше. Тайтл — один из весомых факторов ранжирования. И если сравнить 50 сайтов с уникальными тайтлами с 50 сайтами с не уникальными, то разница должна почувствоваться. По крайней мере, интересно было попробовать.

В качестве метрики нужно было выбрать какую-то абсолютную величину. В качестве такой величины я взял отношение:

количество слов в ТОП 50/к количеству страниц в индексе

Таким образом, чем лучше раскручен сайт, тем больше было бы количество слов в ТОП 50 приходящееся на одну страницу в индексе поисковой системы. Для большего количества данных, собрать информацию решил для обеих поисковых систем.

Детали исследования

Мне были интересны для сравнения только коммерческие сайты, поэтому сразу вырисовались две группы: сайты с услугами и интернет-магазины.

Сайты с услугами

Сайты с услугами брались по 5 с уникальным тайтлом и 5 с обычным следующих тематик:

Итого, получилось с каждой стороны по 25 сайтов. Этого немного, конечно, но сравнение производится по двум поисковикам и плюс еще предстояли интернет-магазины. Учитывая это выборка вроде неплоха :)

Итак, я забивал в поиск ключевую фразу, открывал сайты и просматривал тайтлы на 5-7 случайных страницах. Если результат получался смешанным, например, на 4-х страницах тайтл был уникальным,  а на 3-х — нет, то такой сайт отбрасывал. Если на 6 из 7 проверенных страниц тайтл был уникальным (или наоборот), то такой сайт добавлял в соответствующую таблицу.

Финальная таблица для сайтов с уникальными тайтлами:

таблица для сайтов с уникальными тайтлами

В этой и следующих таблицах:

Стр. в Яндекс/Google: количество страниц в индексе Яндекса/Google;

Слов в ТОП 50 Яндекс/Google: количество слов в ТОП 50 Яндекса/Google;

Cлов в ТОП 50 на страницу в Яндекс/Google: отношение количества слов в ТОП 50 Яндекса/Google к количеству страниц в этих поисковых системах.

В таблице есть несколько сайтов с особенно высокими показателями и можно подумать, что именно они и задают всю картину. Но нет. Дело в том, что такие сайты есть с обеих сторон, и если убрать их там и там, то финальное соотношение останется примерно тем же. Поэтому я решил оставить ровно все, как собрал.

Финальная таблица для сайтов с НЕ уникальными тайтлами:

таблица для сайтов с НЕ уникальными тайтлами

Как видно, среднее количество ключевых слов, приходящееся на одну страницу в индексе для сайтов с обычными, не уникальными, тайтлами примерно в два раза выше для Яндекса и почти в 4 раза — для Google. Да, тут, собственно, не важно, во сколько раз выше. Главное, что это подтвердило начальное предположение.

Интернет-магазины

Интернет-магазины также брались по 5 с уникальным тайтлом и 5 с обычным следующих тематик:

  • кондиционеры,
  • подгузники,
  • телевизоры,
  • мужская одежда,
  • смартфоны,
  • двери.

Итого, по 30 сайтов с каждой стороны.

Финальная таблица для интернет-магазинов с уникальными тайтлами:

таблица для интернет-магазинов с уникальными тайтлами

Как и можно было ожидать, среднее количество ключевых слов, приходящееся на одну страницу в индексе для интернет-магазинов значительно ниже, чем для сайтов услуг.

Финальная таблица для интернет-магазинов с НЕ уникальными тайтлами:

таблица для интернет-магазинов с НЕ уникальными тайтлами

Однако, у магазинов с не уникальными тайтлами это значение опять же в разы выше.

Выводы

Я не хочу делать какие-то громкие и однозначные заявления, поскольку исследование всё-таки простенькое, сделано на относительно небольшом количестве сайтов. Но оно подтверждает наблюдения, что не нужно вписывать название компании или адрес сайта в тайтл для его уникализации, т.к. это приведет к снижению позиций и трафика. С чем это может быть связано? Например, с тем, что ключевые слова в тайтле разбавляются и релевантность документа понижается.

Скажу что много зависит от ТРАСТА сайта))
Если он высокий - и без уникального заголовка все будет в топе

Ответить

prodvizhenie-v
13.11.2016 в 23:01

Название вписывать не обязательно. Т.к уникальность метатегов относится только к самому сайту. Замечено на нескольких проектах, что поисковые системы сами подставляют в title название доменного имени ;).

Ответить

Комментировать