Стоимость и сроки

  1. 1 Сколько стоит продвижение сайта? Будут ли доп. расходы в процессе работы?
  2. 2 Что входит в стоимость продвижения сайта?
  3. 3 Какая конкретно работа будет производиться в первый и последующие месяцы?
  4. 4 Почему нужно платить абонентскую плату?
  5. 5 Можно ли вернуть деньги, потраченные на продвижение?
  6. 6 От чего зависит стоимость продвижения?
  7. 7 Когда можно ждать результат от продвижения сайта?
  8. 8 Какой результат от своей работы Вы прогнозируете?
  9. 9 Какие ключевые слова будете использовать при продвижении?
  10. 10 Оформляется ли официальный договор?
  11. 11 Как оплачиваются услуги?
  12. 12 В каком виде и как часто предоставляются отчёты?
  13. 13 Можно ли встретиться?
  14. 14 Как происходит сотрудничество?
  15. 15 Что требуется от заказчика в процессе работы?

1 Сколько стоит продвижение сайта? Будут ли доп. расходы в процессе работы?

Поисковое продвижение сайта у меня стоит от 30 000 руб/мес. Конечная стоимость определяется индивидуально для каждого проекта. В теории превышение договорного бюджета возможно при сложных объёмных доработках, но на практике дополнительных счетов ещё не приходилось выставлять.

2 Что входит в стоимость продвижения сайта?

В стоимость входит все необходимое для полноценной успешной раскрутки сайта: дизайн, юзабилити, внешняя и внутренняя оптимизация. (Это значит, что при необходимости, например, в правках дизайна, средства на это будут расходоваться из бюджета продвижения.)

Другие компании и специалисты, возможно, дадут более конкретный ответ вроде:

  • входит 500 ключевых слов;
  • входит 10 текстов в месяц;
  • входит размещение 20 картинок в месяц;
  • и т.д. в том же духе.

Пожалуй, одна из серьёзнейших ошибок заказчиков — сравнивать что и сколько наобещают на этапе предварительных переговоров. На эффективность работы влияют сотни факторов: можно пообещать тысячи ключевых слов, но все они будут пустышками; можно пообещать десятки текстов, но они будут написаны неквалифицированным копирайтером; можно пообещать новый дизайн, но рисовать будет школьник.

Если Вам обещают на этапе переговоров конкретный объём работ, это также верный признак конвейерного подхода к работе. Все сайты индивидуальны и на разных этапах нуждаются в разных работах. Например, если на сайте много неуникальных текстов, то эта проблема одна из самых приоритетных, и все ресурсы нужно бросить на неё. Или, например, на сайт наложен фильтр за ссылки, то нужно все силы бросить на снятие фильтра.

Шаблонный подход даёт заказчикам спокойствие, т.к. каждый месяц они могут рассчитывать на столько-то правок, столько-то текстов, но платить за это спокойствие приходится за счёт эффективности продвижения.

3 Какая конкретно работа будет производиться в первый и последующие месяцы?

На этот вопрос до начала сотрудничества ответят фирмы, также обрабатывающие клиентов по единому шаблону. Диагностика и разработка индивидуального плана — процедуры, требующие платных инструментов и приличных затрат времени. Если Вам это досталось бесплатно, значит, сайт будут пропускать по конвейеру. Примерно, как, если пациент приходит в больницу, а ему без анализов и обследований сразу выписывают курс лечения.

У меня не конвейерная система, примерный план работы такой:

  • 1-й месяц — анализ сайта и диагностика ключевых проблем. В первый же месяц я приступаю к исправлению.
  • 1-6 месяц — исправление ключевых проблем, выявленных в первый месяц.
  • 7-й месяц и далее — работа по общему чек-листу из более 150 пунктов.

Если Вам принципиально иметь план работ до начала сотрудничества, могу предложить SEO-аудитНо опять же, в отчёте будут описаны ключевые ошибки оптимизации и направления для приоритетной работы, и не будет чёткого объёма работ по месяцам, потому что работ много, они разноплановые и требуют участия разных специалистов с разными часовыми ставками (расчёт занял бы немало времени и получился бы очень примерным). 

4 Почему нужно платить абонентскую плату?

Продвижение в ТОП 10 Яндекса и Google — это огромный фронт работ. И даже когда достигнуты хорошие результаты, останавливаться нельзя, так как конкуренты не остановятся.

То, что я предлагаю — по сути непрерывное развитие сайта. Мне нравится развивать проекты, видеть, как детище растёт и приносит плоды, поэтому нацеливаюсь всегда на долгую работу с заказчиком.

5 Можно ли вернуть деньги, потраченные на продвижение?

Нет, деньги вернуть нельзя. Средства вкладываются в Ваш сайт: оплата моего рабочего времени, услуг копирайтеров, дизайнеров, программистов и т.д.; плата за размещение статей, обзоров.

6 От чего зависит стоимость продвижения?

  • от конкуренции;
  • от количества товаров/услуг, предлагаемых на сайте;
  • от текущего состояния сайта.

7 Когда можно ждать результат от продвижения сайта?

В большинстве случаев первый эффект можно увидеть на второй-третий месяц работы. Однако, эти сроки не гарантированы, т.к. есть факторы, которые не зависят ни от исполнителя, ни от заказчика:

  • история поискового продвижения (белыми, серыми или чёрными методами продвигался Ваш сайт до этого),
  • действия конкурентов,
  • смены алгоритмов поисковых систем,
  • и т.д.

Я не гонюсь за результатом, достигаемым за счёт каких-то дыр в работе поисковиков. Моя цель: конструктивное, белое, всестороннее улучшение качества сайта, благодаря которому эффект от работы сохраняется годами.

8 Какой результат от своей работы Вы прогнозируете?

90% заказчиков ищут не где лучше, а где подешевле, подкупаются на разные обещания. Поэтому тратить несколько часов на прогноз, в котором из-за большого количества влияющих факторов вероятность ошибки высока, смысла нет. Рост есть всегда, но у всех — с разной скоростью. Смотрите примеры в моём портфолио.

9 Какие ключевые слова будете использовать при продвижении?

К сожалению, у некоторых заказчиков сложилось представление, что список ключевых слов составляется легко, всегда делается бесплатно и состоит из 30-40 фраз. В реальности, чтобы добросовестно сделать список, нужно трудиться несколько дней.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • сбор из разных источников,
  • группировка,
  • чистка от мусора.

При этом используются в том числе платные инструменты. Собираются все слова из тематики, так что на выходе получается обычно два списка. Слова в одном списке будут использованы при оптимизации текущего содержимого сайта. Другие, для которых еще нет материалов на сайте, останутся, как плановые, для последующего внедрения.

В моей практике довольно редки случаи, когда в результате получается список короче 500 слов. Поэтому ключевые фразы я подбираю только после начала сотрудничества.

10 Оформляется ли официальный договор?

Договор оформляется по желанию заказчика. Оригиналы бухгалтерских документов (счета и акты приёмки-сдачи) высылаются один раз в месяц Почтой России. Сканы документов при необходимости отправляются по электронной почте.

11 Как оплачиваются услуги?

Работаю официально (ИП на УСН) с сопутствующей бухгалтерией. Деньги нужно переводить на мой расчетный счет.

12 В каком виде и как часто предоставляются отчёты?

Отчёты высылаются по электронной почте один раз в месяц. В отчётах: список проведённых работ. По желанию заказчика в отчёт может быть включена дополнительная информация.

13 Можно ли встретиться?

По моему опыту встречи отнимают много времени, и объективной необходимости в них нет. Если нужно поговорить устно, всегда можно созвониться.

14 Как происходит сотрудничество?

Начало

Если нужен договор, я подписываю со своей стороны и отправляю по электронной почте скан вместе со счетом на предоплату за первый месяц. Оригиналы отправляю Почтой России. Приступаю к работе на следующий рабочий день после поступления средств на счет.

Процесс

Общение происходит почти исключительно через электронную почту. Если нужно согласовывать тексты, картинки, правки — все удобно делать по электронной почте. У некоторых клиентов это вызывает трудности, но надо быть готовым.

Отчеты

В первый рабочий день нового календарного месяца я пишу отчеты за прошедший период и рассылаю бухгалтерские документы.

15 Что требуется от заказчика в процессе работы?

В подавляющем большинстве случаев от заказчика требуется время от времени отвечать не сложные вопросы и согласовывать изменения, затрагивающие внешний вид или контент сайта. Иногда нужна информация и материалы, которыми владеет только клиент (цены на услуги/продукцию, специфические детали оказываемых услуг и т.п.).

  1. 1 Когда будет результат от контекстной рекламы?
  2. 2 Какой необходим бюджет на контекстную рекламу?
  3. 3 Какой будет результат от контекстной рекламы (количество заявок, звонков и т.д.)?
  4. 4 Зачем нужно собирать много ключевых фраз?
  5. 5 В каком виде и как часто предоставляются отчёты?
  6. 6 Как происходит сотрудничество?
  7. 7 Зачем нужен коллтрекинг, и как он работает?

1 Когда будет результат от контекстной рекламы?

Срок первичной настройки — две недели, соответственно, на третью неделю в общем случае реклама заработает, и можно ожидать результат.

2 Какой необходим бюджет на контекстную рекламу?

Бюджет на контекстную рекламу складывается из трёх составляющих.

Стоимость услуг

Определяется индивидуально для каждого проекта. В значительной степени зависит от количества объектов рекламирования на сайте заказчика (подготовка рекламы для одной услуги и для 50 групп товаров требуют различных усилий).

Фактические расходы на рекламу

Списывание средств со счёта рекламодателя происходит за фактически сделанные клики пользователей, что делает контекстную рекламу очень гибкой в плане расходов. Начинать работу лучше с комфортного для рекламодателя бюджета, двигаясь от наиболее целевых запросов и наиболее доходных направлений к менее.

На практике заказчик имеет возможность пополнять самостоятельно счёт в рекламной кампании на любую сумму.

Расходы на коллтрекинг (опционально)

Зависят от вида используемого коллтрекинга (статический или динамический), а также количества пользователей ежедневно заходящих на сайт из отслеживаемых рекламных каналов.

3 Какой будет результат от контекстной рекламы (количество заявок, звонков и т.д.)?

Результат зависит от конкуренции, состояния сайта, уровня цен, качества продаваемых товаров и услуг, времени года (во многих тематиках), известности бренда, настроек рекламной кампании и других факторов, поэтому тяжело прогнозируется.

4 Зачем нужно собирать много ключевых фраз?

Подготовка рекламной кампании с большим количеством запросов позволяет повысить релевантность фразы, забиваемой пользователем тексту объявления, что положительно сказывается на эффективности.

Кроме того, по редким ключевым фразам, которые попадают в кампанию при хорошей проработке ниже конкуренция, а, значит, ниже стоимость привлечения клиента.

5 В каком виде и как часто предоставляются отчёты?

Отчёты высылаются по электронной почте один раз в месяц (в первый рабочий день нового календарного месяца). Содержат информацию о расходах по рекламируемым направлениям, средней стоимости клика и количестве переходов.

6 Как происходит сотрудничество?

Начало

Если нужен договор, я подписываю со своей стороны и отправляю по электронной почте скан вместе со счетом на предоплату за первый месяц. Оригиналы отправляю Почтой России. Приступаю к работе на следующий рабочий день после поступления средств на счет.

Процесс

В процессе первичной настройки и последующих работ по оптимизации тексты объявлений и ключевые фразы согласовываются с заказчиком или его представителем по электронной почте.

Отчёты

В первый рабочий день нового календарного месяца готовлю отчеты за прошедший период и рассылаю бухгалтерские документы.

7 Зачем нужен коллтрекинг, и как он работает?

Коллтрекинг необходим для отслеживания эффективности рекламы и заключается в отслеживании источников поступивших звонков. Пользователь звонит на тот или иной номер, размещаемый на сайте скриптом, в зависимости от источника, с которого осуществлён переход. Звонки при этом переадресовываются на обычный номер компании и регистрируются системе. Благодаря тому, что звонки записываются, впоследствии можно не только посчитать, сколько было звонков по каждому источнику, но и определить, какие из них действительно привели к продажам, а какие — были пустыми. Различают два вида коллтрекинга: статический и динамический.

Статический коллтрекинг

Статический коллтрекинг подразумевает закрепление телефонных номеров за рекламными каналами. Если используется два рекламных канала — SEO и, например, Яндекс.Директ, то этим каналам присваивается по одному телефонному номеру. Это самый простой и недорогой метод, позволяющий быстро оценить эффективность канала в целом.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг предполагает закрепление номера за каждым уникальным пользователем, посещающим сайт. Таким образом, чем больше посетителей приходит на сайт, тем больше нужно телефонных номеров. Если в среднем, то при 100 посетителях в сутки требуется 2 номера, при 1000 посетителях — 10 номеров (учитывается, что пользователи заходят не одновременно). Этот вид коллтрекинга позволяет отслеживать эффективность отдельных ключевых фраз.