Зачем нужен коллтрекинг, и как он работает
Коллтрекинг необходим для отслеживания эффективности рекламы и заключается в отслеживании источников поступивших звонков. Пользователь звонит на тот или иной номер, размещаемый на сайте скриптом, в зависимости от источника, с которого осуществлён переход. Звонки при этом переадресовываются на обычный номер компании и регистрируются системе. Благодаря тому, что звонки записываются, впоследствии можно не только посчитать, сколько было звонков по каждому источнику, но и определить, какие из них действительно привели к продажам, а какие — были пустыми. Различают два вида коллтрекинга: статический и динамический.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг подразумевает закрепление телефонных номеров за рекламными каналами. Если используется два рекламных канала — SEO и, например, Яндекс.Директ, то этим каналам присваивается по одному телефонному номеру. Это самый простой и недорогой метод, позволяющий быстро оценить эффективность канала в целом.
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг предполагает закрепление номера за каждым уникальным пользователем, посещающим сайт. Таким образом, чем больше посетителей приходит на сайт, тем больше нужно телефонных номеров. Если в среднем, то при 100 посетителях в сутки требуется 2 номера, при 1000 посетителях — 10 номеров (учитывается, что пользователи заходят не одновременно). Этот вид коллтрекинга позволяет отслеживать эффективность отдельных ключевых фраз.