Пн — Пт, с 9.00 до 18.00

Санкции поисковых систем за ссылки

В своей работе я довольно часто сталкиваюсь с сайтами, пострадавшими от санкций поисковых систем за использование ссылок при продвижении. В этой статье я отвечу на ряд вопросов, касающихся "ссылочных" санкций:

  • Зачем оптимизаторы используют ссылки?
  • Какие санкции Яндекс и Гугл накладывают на сайты?
  • Как проявляются санкции?
  • Как с этим бороться?
  • Как скоро ждать снятия санкций после устранения причин?
  • Может вообще не стоит использовать ссылки?

Зачем оптимизаторы используют ссылки?

Главная задача любых поисковых систем — отвечать на запросы пользователей. Другая задача — делать это как можно более эффективно с минимальными затратами собственных ресурсов. Для выполнения этих задач поисковикам нужно определять, какой из миллионов ресурсов в сети сможет ответить на запрос пользователя наиболее полно. Для оценки релевантности ресурсов за годы существования поиска были разработаны сложные алгоритмы с сотнями факторов ранжирования (подтверждение 1, подтверждение 2). Одним из старых и самых сильных факторов остается ссылочный фактор.

Как работает ссылочный фактор

Логика в том, что если сайт А ссылается на сайт Б, скорее всего на сайте Б есть какая то уникальная ценная информация. Чем больше сайтов ссылается на Б, и чем авторитетнее сайты-доноры ссылок, тем более авторитетным и полезным этот ресурс будут считать поисковики и тем выше будут ранжировать в поиске.

Это всё логично и коррелирует с реальной жизнью. Если сапожник хорошо делает обувь, люди не просто ходят к нему, но и рассказывают о нём своим знакомым. То есть, говоря языком оптимизаторов, ставят на него ссылки. А если руководитель кожевенной фабрики (авторитетный сайт-донор) будет рассказывать об этом сапожнике, то сапожник может не справиться с потоком клиентов.

Конечно, оптимизаторы довольно быстро узнали про этот фактор и начали активно использовать в работе. Санкции поисковых систем были разработаны, как противодействие манипуляциям ссылками.

Санкции Яндекса

А. Минусинск

В мае 2015 года Яндекс запустил алгоритм "Минусинск". Что пишет сам Яндекс:

что такое минусинск

Как убрать Минусинск опять же словами Яндекса:

Как вывести сайт из-под Минусинска

Отличительной чертой Минусинска являются резкие колебания трафика. Резкое падение при наложении фильтра и резкий рост, когда робот отследит исчезновение ссылок. При этом о наложении Минусинска на сайт можно узнать в специальном сервисе о Яндекса.

Б. Пограничные ситуации

На самом деле наложение Минусинска — крайняя мера, от которой пострадало не так много сайтов (если сравнивать с общим количеством сайтов, манипулирующих ссылками). Гораздо более распространены пограничные ситуации, когда неправильная работа со ссылками приводит к постепенному снижению авторитета сайта. При этом удаление ссылок приводит к постепенному возвращению позиций. В этих пограничных ситуациях Яндекс не признает наложение понижающих фильтров и отвечает примерно таким образом:

ответ Платона Щукина о санкциях

Санкции Google

А. Пингвин

В апреле 2012 года Гугл запустил алгоритм Пингвин, который во многом похож на описанный выше алгоритм Минусинск от Яндекса. Но есть пара отличий:

  1. 1. Апдейты Пингвина происходят значительно реже, чем апдейты Минусинска. И если устранить все причины, вызвавшие наложение фильтра, то возвращение позиций нужно ждать гораздо дольше. Последнего апдейта, произошедшего осенью 2016 года, оптимизаторы ждали почти два года.
  2. 2. О наложении Пингвина официально узнать никак нельзя.

Б. Ручные санкции

Санкции, которые сотрудники службы поиска Гугл накладывает вручную. Особенности такие:

  1. 1. О наложении ручных санкций можно узнать в специальном сервисе от Гугла.
  2. 2. Санкции накладываются и убираются вручную, что позволяет устранить их гораздо быстрее автоматического фильтра Пингвина.

Может вообще не стоит использовать ссылки?

Да, можно отказаться от намеренного использования ссылок. При этом конкуренты, грамотно использующие ссылочную массу, будут иметь большое преимущество.