Универсальная стратегия простановки внешних ссылок

Универсальная стратегия простановки внешних ссылок

477 5

Качественная, естественная ссылочная масса до сих пор играет не малую роль при продвижении сайта.

Содержание статьи:

  1. 1. Общая тактика.
  2. 2. Отбор площадок.
  3. 3. Рекомендации по ссылкам.
  4. 4. Подготовка статей.

Общая тактика

Размещение качественных ссылок, как правило, стоит не дёшево. Поскольку посадочных страниц, на которые нужно ставить ссылки может быть большим — десятки и сотни, следует очень внимательно отнестись к простановке:

  1. 1. Ставим ссылки для страниц, уже близких к ТОП 10, то есть, находящихся в ТОП 20-30, не далее. Это связано не только с рациональностью расходования средств , но и с тем, что практически невозможно одними ссылочными факторами затолкать страницу, находящуюся за пределами ТОП 30, в ТОП 10. Сила ссылочных факторов не настолько велика. До ТОП 30 страницу доводим внутренними факторами.

    В идеале, покупать ссылку на страницу нужно после того, как стало ясно, что никакие другие средства не помогают.

  2. 2. В рамках одного проекта часто могут стоять приоритеты (продавать одну группу товаров/услуг выгоднее, чем остальные, например). Соответственно, расходуем средства на ссылки с учётом этих приоритетов.
  3. 3. Не тратим средства на сайты, с которых уже стоят ссылки. Для этого необходимо каждую новую площадку для размещения проверять на наличие в списках:
    1. a. ранее самостоятельно поставленных ссылок через все используемые способы простановки (см. ниже);
    2. b. ранее проставленных ссылок другими оптимизаторами. Получить такой список можно при помощи сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Seacrh Console (или платный сервис https://backlink.page-weight.ru/).

Отбор площадок

Тематика сайтов-доноров

Наибольший эффект дают для продвижения сайты-доноры ссылок:

  1. 1. Полностью совпадающие по тематике либо, которые посещает наиболее целевая аудитория. Пример:

    Услуги по ремонту окон (продвигаемый ресурс) — Все об окнах (сайт-донор) подгузники (продвигаемый ресурс) — В помощь молодым родителям (сайт-донор)

  2. 2. Сайты из более общих или смежных тематик. Примеры:

    Услуги по ремонту окон (продвигаемый ресурс) — Портал о ремонте в квартире (сайт-донор)
    Услуги гинекологии (продвигаемый ресурс) — Женский портал

  3. 3. Городские сайты из региона продвижения (особенно важны для Гугла). Например, регион продвижения Ярославль:

    Услуги по ремонту окон (продвигаемый ресурс) — Новости Ярославля (сайт-донор)

    Начинаем простановку ссылок именно с городских порталов.

  4. 4. Новостные ресурсы других регионов (но в пределах РФ) или не привязанные к определённым регионам, в том числе блоги.

    По этому пункту работаем в последнюю очередь.

Статьи через прямой контакт с Вебмастерами

Методика поиска и отбора площадок для размещения статей.

Статьи через размещение на ссылочных биржах

Поиск и отбор площадок производится по таким же параметрам, как и при прямом контакте с Вебмастерами. Однако, оценить некоторые параметры и сделать поиск по ключевым фразам можно прямо в интерфейсе биржи. Работу по размещению статей со ссылками начинаем через биржи и только после исчерпания потенциала переходим к прямому контакту с Вебмастерами.

Работаем только с биржами Miralinks и Sape и только с "вечными" ссылками.

Методика отбора основывается на показателях Checktrust:

  • получаем список потенциальных доноров поиском по каталогу;
  • сортируем список в системе по посещаемости, чтобы самые посещаемые были сверху (чем выше посещаемость площадки, тем обычно выше качество);
  • выставляем демонстрацию 50 результатов:

    площадки в миралинкс

  • полученный список (можно скопировать сразу несколько страниц) копируем в иксель и выделяем из него домены (можно воспользоваться комбинацией функций "Удалить дубликаты" и "Сортировка");
  • домены загружаем в Checktrust и снимаем показатели, выставленные по умолчанию;
  • сортируем результаты по Трасту:

    сортировка в checktrust

  • Ставим ссылки с доменов, подходящих по тематике (см. подробнее выше), у которых Траст более 30, а Спам — менее 12 (выполняются оба условия одновременно).

По работе с биржами

  1. 1. Нужно следить, чтобы вебмастера корректно размещали ссылки. В некоторых случаях пытаются хитрить и размещают ссылку через редирект. Проблему можно распознать при просмотре кода страницы.
  2. 2. Нужно следить, чтобы вебмастера корректно размещали в тайтл статьи (в первую очередь) и дескрипшн. Если вебмастер по каким-то причинам не размещает корректный тайтл, статью отзываем с площадки.
  3. 3. Если вебмастер не размещает статью в течение двух недель после подачи заявки, размещение отменяем.
  4. 4. Отправленную на размещение статью нужно проверять (на предмет размещения и ошибок в размещении) не реже раза в 4 дня.
  5. 5. После подтверждения размещения и списания средств, статью не проверяем.

Рекомендации по ссылкам

Тексты ссылок

  1. 1. Уникальность. В проставляемых ссылках должно быть 60-70% уникальных анкоров. 70-80% ссылок не содержащих ключевых слова ("безанкорные").
    • 15-20% адрес (страницы, сайта, название домена)
    • 15-20% название компании (различные вариации, с кавычками, без кавычек, с "ООО", без "ООО", сокращенное, полное и т.д.);
    • 15-20% другое:
      • слова с указательными местоимениями (здесь, на этой странице, на этом сайте и т.д.) и слова, рядом с которыми подразумевается наличие указательных местоимений (фирма, компания, специалисты, сайт, ресурс, веб-ресурс, интернет-ресурс);
      • глаголы, обозначающие процесс предоставления услуги (например, если в группе ключевых фраз есть слова: "полип эндометрия", "полип эндометрия симптомы", "полип эндометрия причины". То можно поставить ссылки с текстами "симптомы", "причины".);
      • ссылки с изображений;
      • и др.
  2. 2. 20-30% ссылок содержащих ключевые слова полностью и частично. Так называемые "анкорные" ссылки.

    "Анкорными" считаем все ссылки, в которых есть упоминание продаваемого товара или услуги. Например, если речь идёт о продаже памперсов, то все ссылки:

    • как одевать памперсы,
    • купить памперсы,
    • памперсы либеро,
    • продажа подгузников,
    • и т.д.

    будут "анкорными".

    Если речь, например, идёт о лечении заболевания "миома матки", то все ссылки:

    • лечение миомы матки,
    • симптомы миомы,
    • можно ли загорать с миомой матки,
    • и т.д.

    также будут "анкорными".

    В общем-то всё деление на "анкорные" и "безанкорные" в данном случае необходимо, чтобы избежать слишком частого повторения одинаковых фрагментов в ссылочном профиле.

    Точные вхождения самых частотных фраз ставим на самых лучших площадках (у которых больше посещаемость, больше ТРАСТ, больше возраст).

    Например, для фразы "утепление деревянных окон" нужно выбрать лучшую площадку, чем для фразы "утепление деревянных окон в Москве недорого" или для частичной фразы "утепление окон".

  3. 3. При простановке новых ссылок нужно учитывать уже существующий анкор-лист: если точные вхождения ключевых фраз на страницу уже проставлены, то их нужно "разбавлять". И наоборот: если уже проставлено много безанкорных ссылок, можно ставить анкорные. Посмотреть текущие анкоры можно в бесплатном сервисе https://www.linkpad.ru либо в платном, но более качественном сервисе https://backlink.page-weight.ru/

    Если первичная проверка через бесплатный сервис показала значительное наличие ранее проставленных ссылок, то необходимо обращаться к платному сервису.

  4. 4. При выборе текстов анкоров нужно учитывать другие статьи и соответствующие группы ключевых фраз на сайте. Например, если в работе есть 20 статей и 20 групп ключевых фраз по тематике "полипы", то процент анкорных/безанкорных ссылок нужно соблюдать общий на все посадочные страницы. По аналогии с п.5, чтобы избежать переизбытка анкоров с основным ключевым словом в составе, можно использовать тексты ссылок без основных слов.

Другое

  1. 1. По умолчанию проставляем в тексте статьи одну ссылку.
  2. 2. Следим, чтобы ссылка находилась в первой трети текста.
  3. 3. Следим, чтобы ссылка была выделена цветом и подчеркиванием .
  4. 4. Ссылки желательно ставить равномерно во времени (хотя учитывая их высокую стоимость, купить сразу много не получится).
  5. 5. Ссылки нужно ставить чередуя страницы-акцепторы продвигаемого сайта по очереди, но с учётом текущих позиций. Если для данной посадочной страницы ключевые фразы (самые частотные из них) уже вышли в топ, то ставить новые ссылки не нужно.

Подготовка статей

Лучшие результаты приносят статьи, которые достигают позиций в поиске, привлекают трафик и, как следствие, переходы по ссылке. Для этого:

Довольно часто невозможно написать хорошую коммерческую статью, потому что намерения пользователей в запросах нацелены на покупку чего либо, а не чтение. Например, под запросы "купить памперсы", "купить памперсы в москве" должна быть категория с товарами, а не статья.

В этих случаях подбираем https://wordstat.yandex.ru/ некоммерческие запросы под тему ключевых фраз. Это делается например, добавлением вопросительных слов: как, чей, сколько, откуда, куда, зачем, почему, когда, где, который, какой, что, кто. Примеры:

пример подбора из wordstat

Статьи такого типа должны быть информационными, а реклама в них хорошо завуалирована. Если реклама будет слишком явной, у пользователя не будет доверия к материалу.

Объём текста — в среднем, как у конкурентов из ТОП10 Яндекса. Для определения можно использовать сервис или быстро пробежаться вручную (посмотреть первые 3-4 результата), определить на глаз.

Пример тз для копирайтера:

Нужно подготовить текст, в котором бы содержались ответы на представленные вопросы. Соблюдать структуру текста "вопрос-ответ" не нужно и нежелательно. Выходить за рамки вопросов можно. Статья должна иметь четкую структуру, разделы отделены друг от друга подзаголовками. Приветствуется использование дополнительных элементов оформления: списков (нумерованных и без нумерации) и таблиц.
Тип статьи информационный. Пишем в обезличенной форме. Также в тексте должны быть использованы по одному разу слова из прикрепленного файла. В первой трети статьи в максимально ненавязчивой форме в положительном контексте упомянуть название компании.
Объём — до 12 тыс. символов.

Пример тз для контент-менеджера по размещению статьи на бирже:

  1. 1. Списки сделать списками
  2. 2. Заголовки — заголовками
  3. 3. Подобрать и вставить изображения. В качестве источника использовать сайт проекта.
  4. 4. Тексту придумать название и тайтл. Название и тайтл составляются таким образом, чтобы максимально раскрыть содержание статьи.
    Например, если в тексте речь идёт об экскаваторе Hitachi, его применении, характеристиках, выгодах аренды, то название и тайтл можно сделать такими: "Экскаватор Hitachi: применение, характеристики, выгоды аренды".
  5. 5. Заполнить дескрипшн и анонс статьи одинаковым текстом. Текст представляет собой одно предложение длиной до 150 символов, учитывая пробелы, в котором передаётся основной смысл статьи. По сути это тоже самое название, только написанное чуть более развёрнуто:
    "В статье подробно описаны характеристики экскаваторов Hitachi, возможности их применения и выгоды аренды в Москве."
Гайдук Константин

Гайдук Константин автор блога

занимаюсь SEO и контекстной рекламой с 2010 года.

Оптимизация сайтов от 20000 руб

SEO-аудиты сайтов от 6000 руб

Если кому пригодится, то вот статья об экспорте площадок с миралинкс https://fortress-design.com/kak-eksportirovat-iz-miralinks/ Делать это руками весьма долго.

Константин Гайдук
20.03.2019 в 18:33

Проверяли скрипт?

Да, работает. Удобнее чем скрипт в закладках хрома, который советуют на чектрасте. Единственное, лучше 2-3к урлов не загружать, так как медленно работать начинает.

Константин Гайдук
21.03.2019 в 14:29

Спасибо!

За Статьи через прямой контакт с Вебмастерами Какой бюджет? в среднем процентов 40 накидываешь за работу? ведь тот еще геморой.

Комментировать