Как делать внутреннюю перелинковку на сайтах
Опубликовано: 07.05.2018. Обновлено: 11.03.2022 598 2
Проработка внутренней перелинковки облегчает пользователям навигацию по сайту, увеличивает скорость индексации страниц поисковыми ботами и релевантность страниц ключевым фразам, с которых стоят ссылки.
Материал состоит из следующих подразделов:
- 1. Перелинковка в контенте на основе ключевых фраз
- 2. Перелинковка в контенте по смыслу
- 3. Перелинковка в сквозных блоках, футере
- 4. Ссылки на товары
- 5. Блок "Другие статьи по теме"
- 6. Блок "Похожие товары"
- 7. Страницы пагинации
- 8. Ссылки с фильтра товаров интернет-магазинов
Перелинковка в контенте на основе ключевых фраз
Например, дана группа слов (цифры справа — частотности слов):
натяжной потолок тканевый | 864 |
---|---|
натяжной потолок из ткани | 35 |
натяжной потолок ткань | 10 |
натяжные потолки из ткани | 35 |
натяжные потолки ткань | 10 |
потолки натяжные из ткани | 35 |
ткань для натяжного потолка | 25 |
ткань для натяжных потолков | 25 |
- 1. Ищем термин через поиск яндекса по сайту:
- 2. Ставим ссылку с тех слов, которые подсвечиваются в поиске:
- 3. С каждой страницы должно идти не более одной ссылки (даже если термин встречается чаще);
- 4. Списки ключевых слов даны только для ориентира, на какие страницы ставить ссылки и какой термин забивать в поиск. Выбираем из них самое высокочастотное слово. Например, в группе слов из примера это "натяжной потолок тканевый". Нужно иметь ввиду, что в тексте может использоваться упрощённый вариант "тканевый потолок". А так же синонимы: "потолки из ткани". Или ещё более упрощённый вариант — "ткань":
С этих синонимов ссылки ставим, но для поиска страниц используем только одну самую частотную фразу из группы.
Если ссылка в тексте уже есть на посадочную, то повторно не ставим и текст ссылки не меняем.
- 5. Для экономии времени:
- a. На некоторых страницах можно заметить, что подсвечиваемый текст идентичен:
Это значит, что поисковик выбрал термин не из текста статьи, а из бокового меню, например. Это произошло от того, что в тексте статьи термин не встречается. То есть, открывать такие страницы нет смысла, поэтому не открываем.
- a. На некоторых страницах можно заметить, что подсвечиваемый текст идентичен:
- 6. С заголовков и таблиц ссылки не ставим. Если подсвеченный поисковой системой текст попадает в заголовок или таблицу, то ставим ссылку не с него, а с первого по ходу текста ключевого слова, если таковое имеется. Если других ключевых фраз нет, то не ставим вообще.
- 7. Если термин используется в другом значении, то ставить ссылку не нужно. В текущем примере, если попалось предложение:
"На нашем сайте Вы можете заказать качественные потолки из разных материалов, в том числе из ткани…".
То в нём ставить ссылку нужно.
А в предложении: "Чтобы протереть потолок от пыли, достаточно протереть его влажной тканью".— нет, поскольку слово "ткань" здесь в значении "любая тряпка, которой можно протереть потолок".
С этим нужно быть внимательно, поскольку подобная ситуация — не редкость.
- 8. Ссылок с внутренних страниц на главную страницу сайта не ставим. То есть, группу слов, у которых посадочной является главная страница сайта, не прорабатываем.
- 9. Ставим себя на место посетителя сайта: поможет ли ему ссылка, или введёт в заблуждение? Ссылки, конечно, должны быть все осмысленными и помогать.
По тексту ссылки и околоссылочному тексту должно быть понятно, о чём пойдёт речь на странице, куда попадёт пользователь.
Перелинковка в контенте по смыслу
Такой тип перелинковки ещё больше ориентирован на живого пользователя.
- Ориентируясь на структуру сайта, меню, метки, html-карту собираем близкие по тематике статьи так, чтобы список был перед глазами. Для поиска релевантных статей можно также пользоваться поиском термина по сайту.
- Вычитываем поочередно все материалы, проставляя уместные, приносящие пользу, дополнительно раскрывающие тему ссылки.
- Если ссылка напрашивается по смыслу, но текущий текст не позволяет поставить, можно немного скорректировать.
- Остальные принципы такие же, как и при простановке на основе ключевых фраз.
Пример ТЗ для простановки ссылок
Нужно подготовить исходящие ссылки с идущих далее страниц на остальные страницы сайта и на друг друга. Как ставить ссылки:
- 1. При помощи меню знакомимся с ассортиментом продукции и услуг на сайте.
- 2. Открываем первую страницу на которой нужно ставить ссылки.
- 3. Копируем текст страницы в Ворд.
- 4. Читаем и, если попадается подходящий термин, ставим ссылку. Используем встроенный в функционал Ворда для простановки ссылок в тексте. Проставленные ссылки выделяем жёлтой заливкой.
- 5. Если для простановки ссылки требуется незначительно скорректировать текст, то это можно сделать.
- 6. С заголовков и таблиц ссылки не ставим.
- 7. В пределах одного текста ссылку на одну страницу даём не более одного раза (даже, если в тексте подходящий термин встречается несколько раз).
Перелинковка в сквозных блоках, футере
Под сквозными блоками понимаются меню, хлебные крошки, и другие элементы, повторяющиеся более чем на одной странице сайта.
В этих элементах по аналогии с перелинковкой в материалах также нужно использовать наиболее частотную фразу из группы, релевантной данному разделу или посадочной странице.
Примеры:
Обратить внимание
- 1. Если самая частотная фраза содержит коммерческое слово: купить, заказать, вызвать, цена и т.д., то перед простановкой нужно проверить ТОП 10 конкурентов в Яндексе в регионе продвижения.
- a. Если большинство использует фразу с коммерческим словом в данном сквозном блоке, то делаем также.
- b. Если нет, то выбираем фразу без коммерческого слова.
- c. Если ситуация не однозначная, то решаем в пользу меньшего заспамливания страницы.
- 2. Если самая частотная фраза состоит из более чем двух слов (не считая предлогов), то всегда смотрим страницы конкурентов из ТОП 10 и делаем также, как большинство.
Хороший эффект для продвижения даёт наличие меню услуг или товарных разделов в футере сайта.
Ссылки на товары
Если самая частотная фраза группы совпадает с названием категории товаров, то её также необходимо использовать в ссылках на товары в листинге.
Название товара без указания категории | С указанием категории |
---|---|
YE81406 | Радиоуправляемая машина YE81406 |
Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп" | Стеклообои Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп" |
ГВ-111 | Горелка кровельная ГВ-111 |
В ссылках на товары не используем коммерческие фразы (купить, заказать, цена и т.д.)
По методике, описанной в инструкции, составляем список синонимов (если синонимов нет в данной группе фраз) и пропорционально частотностям во фразовом соответствии используем синонимы в названиях товаров.
Например, у фразы "радиоуправляемая машина" частотность во фразовом соответствии составляет около 1200:
У фразы "машина на радиоуправлении" — около 600.
Значит, первую фразу нужно использовать в два раза чаще в названиях товаров.
Обратите внимание
При простановке внутренних ссылок используем относительные адреса страниц:
https://site.ru/url — абсолютный адрес;
/url — относительный адрес.
Если на сайте уже стоят абсолютные адреса целенаправленно исправлять их нужно только в том, случае, если отдают ошибку. Например, отдают ошибку абсолютные адреса, у которых в имени домена использованы кириллические символы.
Блок "Другие статьи по теме"
Если блок отсутствует, его необходимо реализовать. Количество статей в блоке обычно до 10. Реализуется обычно установкой соответствующего плагина.
Пример блока:
Ещё пример:
На главной странице раздела сайта с услугами в качестве этого блока могут выступать блок со ссылками на подразделы. В этом случае делать блок "Другие статьи по теме" нет необходимости.
Пример блока со ссылками на подразделы:
Блок "Похожие товары"
Наличие такого блока улучшает внутреннюю перелинковку и особенно хорошо повышает трафик из Гугла. Похожие товары должны подбираться на основе близости цен или других характеристик.
Ориентиры того, как должен формироваться блок похожих товаров:
- должны отображаться товары из текущего раздела (в памперсах — памперсы, в салфетках — салфетки и т.п.);
- в блок должны выбираться товары с самой низкой ценой в подразделе. В слайдах цена должна увеличиваться слева направо. То есть, в слайде, который по умолчанию скрыт, цены на товары должны быть выше.
- при добавлении новых товаров на сайт, контент в блоке должен актуализироваться автоматом. Аналогично, при удалении.
Страницы пагинации
- 1. Внизу страниц пагинации должны быть ссылки на страницы, а также ссылки/кнопки "вперед" и "назад":
Ссылки "вперёд" и "назад" не должны быть активны или должны отсутствовать соответственно на последней и первой странице пагинации.
- 2. Если страниц пагинации много, необходимо использовать диапазоны. Например, 2 3 4 5 [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] и при нажатии на [6-10] попадаем на 6 страницу на которой пагинация преобразуется в [1-5] 6 7 8 9 10 [11-15] [16-20] [21-25] и т.п.
Ссылки с фильтра товаров интернет-магазинов
Специальные плагины для интернет-магазинов позволяют реализовать генерацию статичных страниц из результатов фильтрации.
Например, если в категории "Гвозди" пользователь решил отфильтровать товары длиной 120мм, обычно он попадает на страницу c автоматически генерируемым url:
https://site.ru/shop/gvozdi/?module=shop&action=search&cat_id=14&p5%5B%5D=20&p5%5B%5D=22&pr1=0&pr2=0
Но установленный спец. плагин позволит перебросить пользователя на страницу задаваемым вручную адресом, например:
https://site.ru/shop/gvozdi/120mm/
а данную страницу оптимизировать под релевантный поисковый запрос "гвозди 120 мм":
- прописать уникальные для данного сайта теги title, description, h1;
- разместить оптимизированный SEO-текст.
Плагин, например, Битрикса "SEO умного фильтра" позволяет генерировать статичные страницы не только из одного, но и из комбинации свойств. Если пользователь отметит свойство "120 мм" и свойство "Круглые шляпки", то можно настроить адрес:
https://site.ru/shop/gvozdi/120mm/kruglye-shlyapki/
Известно и испытано хорошо работающее решение для Битрикса, упомянутое выше. Для других систем управления нужно устанавливать и тестировать по мере возникновения потребности.
При этом создаваемые в результате страницы можно подстраивать под собранное заранее семантическое ядро. В некоторых случаях можно также изучить запросы пользователей и подготовить шаблоны, закрывающие все возможные варианты без сбора сем. ядра:
- гвозди 120 мм круглые шляпки
- гвозди 110 мм круглые шляпки
- гвозди 100 мм круглые шляпки
- гвозди 120 мм квадратные шляпки
- гвозди 110 мм квадратные шляпки
- гвозди 100 мм квадратные шляпки
- и т.д.
02.07.2019 в 13:43
вот еще бы дату статьи...