Как делать внутреннюю перелинковку на сайтах

Как делать внутреннюю перелинковку на сайтах

Опубликовано: 07.05.2018. Обновлено: 11.03.2022 536 2

Проработка внутренней перелинковки облегчает пользователям навигацию по сайту, увеличивает скорость индексации страниц поисковыми ботами и релевантность страниц ключевым фразам, с которых стоят ссылки.

Материал состоит из следующих подразделов:

  1. 1. Перелинковка в контенте на основе ключевых фраз
  2. 2. Перелинковка в контенте по смыслу
  3. 3. Перелинковка в сквозных блоках, футере
  4. 4. Ссылки на товары
  5. 5. Блок "Другие статьи по теме"
  6. 6. Блок "Похожие товары"
  7. 7. Страницы пагинации
  8. 8. Ссылки с фильтра товаров интернет-магазинов

Перелинковка в контенте на основе ключевых фраз

Например, дана группа слов (цифры справа — частотности слов):

натяжной потолок тканевый 864
натяжной потолок из ткани 35
натяжной потолок ткань 10
натяжные потолки из ткани 35
натяжные потолки ткань 10
потолки натяжные из ткани 35
ткань для натяжного потолка 25
ткань для натяжных потолков 25
  1. 1. Ищем термин через поиск яндекса по сайту:

    пример поиска по сайту

  2. 2. Ставим ссылку с тех слов, которые подсвечиваются в поиске:

    страницы из поиска по сайту

  3. 3. С каждой страницы должно идти не более одной ссылки (даже если термин встречается чаще);
  4. 4. Списки ключевых слов даны только для ориентира, на какие страницы ставить ссылки и какой термин забивать в поиск. Выбираем из них самое высокочастотное слово. Например, в группе слов из примера это "натяжной потолок тканевый". Нужно иметь ввиду, что в тексте может использоваться упрощённый вариант "тканевый потолок". А так же синонимы: "потолки из ткани". Или ещё более упрощённый вариант — "ткань":

    страницы из поиска по сайту 2

    С этих синонимов ссылки ставим, но для поиска страниц используем только одну самую частотную фразу из группы.

    Если ссылка в тексте уже есть на посадочную, то повторно не ставим и текст ссылки не меняем.

  5. 5. Для экономии времени:
    1. a. На некоторых страницах можно заметить, что подсвечиваемый текст идентичен:
      пример подсвечиваемого текста

    Это значит, что поисковик выбрал термин не из текста статьи, а из бокового меню, например. Это произошло от того, что в тексте статьи термин не встречается. То есть, открывать такие страницы нет смысла, поэтому не открываем.

  6. 6. С заголовков и таблиц ссылки не ставим. Если подсвеченный поисковой системой текст попадает в заголовок или таблицу, то ставим ссылку не с него, а с первого по ходу текста ключевого слова, если таковое имеется. Если других ключевых фраз нет, то не ставим вообще.
  7. 7. Если термин используется в другом значении, то ставить ссылку не нужно. В текущем примере, если попалось предложение:
    "На нашем сайте Вы можете заказать качественные потолки из разных материалов, в том числе из ткани…".

    То в нём ставить ссылку нужно.

    А в предложении: "Чтобы протереть потолок от пыли, достаточно протереть его влажной тканью".

    — нет, поскольку слово "ткань" здесь в значении "любая тряпка, которой можно протереть потолок".

    С этим нужно быть внимательно, поскольку подобная ситуация — не редкость.

  8. 8. Ссылок с внутренних страниц на главную страницу сайта не ставим. То есть, группу слов, у которых посадочной является главная страница сайта, не прорабатываем.
  9. 9. Ставим себя на место посетителя сайта: поможет ли ему ссылка, или введёт в заблуждение? Ссылки, конечно, должны быть все осмысленными и помогать.

По тексту ссылки и околоссылочному тексту должно быть понятно, о чём пойдёт речь на странице, куда попадёт пользователь.

Например, с общей страницы по матовым потолкам на страницу, где речь идёт об уходе за матовыми потолками проставляемая ссылка в анкоре должна включать слово или фразу, характеризующую уход.

Перелинковка в контенте по смыслу

Такой тип перелинковки ещё больше ориентирован на живого пользователя.

  • Ориентируясь на структуру сайта, меню, метки, html-карту собираем близкие по тематике статьи так, чтобы список был перед глазами. Для поиска релевантных статей можно также пользоваться поиском термина по сайту.
  • Вычитываем поочередно все материалы, проставляя уместные, приносящие пользу, дополнительно раскрывающие тему ссылки.
  • Если ссылка напрашивается по смыслу, но текущий текст не позволяет поставить, можно немного скорректировать.
  • Остальные принципы такие же, как и при простановке на основе ключевых фраз.

Пример ТЗ для простановки ссылок

Нужно подготовить исходящие ссылки с идущих далее страниц на остальные страницы сайта и на друг друга. Как ставить ссылки:

  1. 1. При помощи меню знакомимся с ассортиментом продукции и услуг на сайте.
  2. 2. Открываем первую страницу на которой нужно ставить ссылки.
  3. 3. Копируем текст страницы в Ворд.
  4. 4. Читаем и, если попадается подходящий термин, ставим ссылку. Используем встроенный в функционал Ворда для простановки ссылок в тексте. Проставленные ссылки выделяем жёлтой заливкой.
  5. 5. Если для простановки ссылки требуется незначительно скорректировать текст, то это можно сделать.
  6. 6. С заголовков и таблиц ссылки не ставим. 
  7. 7. В пределах одного текста ссылку на одну страницу даём не более одного раза (даже, если в тексте подходящий термин встречается несколько раз).

Перелинковка в сквозных блоках, футере

Под сквозными блоками понимаются меню, хлебные крошки, и другие элементы, повторяющиеся более чем на одной странице сайта.

В этих элементах по аналогии с перелинковкой в материалах также нужно использовать наиболее частотную фразу из группы, релевантной данному разделу или посадочной странице.

Примеры:

пример хлебных крошек

пример хлебных крошек 2

Обратить внимание

  1. 1. Если самая частотная фраза содержит коммерческое слово: купить, заказать, вызвать, цена и т.д., то перед простановкой нужно проверить ТОП 10 конкурентов в Яндексе в регионе продвижения.
    1. a. Если большинство использует фразу с коммерческим словом в данном сквозном блоке, то делаем также.
    2. b. Если нет, то выбираем фразу без коммерческого слова.
    3. c. Если ситуация не однозначная, то решаем в пользу меньшего заспамливания страницы.
  2. 2. Если самая частотная фраза состоит из более чем двух слов (не считая предлогов), то всегда смотрим страницы конкурентов из ТОП 10 и делаем также, как большинство.

Хороший эффект для продвижения даёт наличие меню услуг или товарных разделов в футере сайта.

Если самая частотная фраза группы совпадает с названием категории товаров, то её также необходимо использовать в ссылках на товары в листинге.

Название товара без указания категории С указанием категории
YE81406 Радиоуправляемая машина YE81406
Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп" Стеклообои Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп"
ГВ-111 Горелка кровельная ГВ-111

В ссылках на товары не используем коммерческие фразы (купить, заказать, цена и т.д.)

По методике, описанной в инструкции, составляем список синонимов (если синонимов нет в данной группе фраз) и пропорционально частотностям во фразовом соответствии используем синонимы в названиях товаров.

Например, у фразы "радиоуправляемая машина" частотность во фразовом соответствии составляет около 1200:

скриншот из wordstat

У фразы "машина на радиоуправлении" — около 600.

ещё скриншот из wordstat

Значит, первую фразу нужно использовать в два раза чаще в названиях товаров.

скриншот с сайта

Обратите внимание

При простановке внутренних ссылок используем относительные адреса страниц:

https://site.ru/url — абсолютный адрес;

/url — относительный адрес.

Если на сайте уже стоят абсолютные адреса целенаправленно исправлять их нужно только в том, случае, если отдают ошибку. Например, отдают ошибку абсолютные адреса, у которых в имени домена использованы кириллические символы.

Если блок отсутствует, его необходимо реализовать. Количество статей в блоке обычно до 10. Реализуется обычно установкой соответствующего плагина.

Пример блока:

пример блока с сайта

Ещё пример:

ещё пример блока с сайта

На главной странице раздела сайта с услугами в качестве этого блока могут выступать блок со ссылками на подразделы. В этом случае делать блок "Другие статьи по теме" нет необходимости.

Пример блока со ссылками на подразделы:

блок с ссылками на подразделы

Блок "Похожие товары"

Наличие такого блока улучшает внутреннюю перелинковку и особенно хорошо повышает трафик из Гугла. Похожие товары должны подбираться на основе близости цен или других характеристик. 

блок похожих товаров

Ориентиры того, как должен формироваться блок похожих товаров:

  • должны отображаться товары из текущего раздела (в памперсах — памперсы, в салфетках — салфетки и т.п.);
  • в блок должны выбираться товары с самой низкой ценой в подразделе. В слайдах цена должна увеличиваться слева направо. То есть, в слайде, который по умолчанию скрыт, цены на товары должны быть выше. 
  • при добавлении новых товаров на сайт, контент в блоке должен актуализироваться автоматом. Аналогично, при удалении. 

Страницы пагинации

  1. 1. Внизу страниц пагинации должны быть ссылки на страницы, а также ссылки/кнопки "вперед" и "назад":

    пагинация на сайте

    Ссылки "вперёд" и "назад" не должны быть активны или должны отсутствовать соответственно на последней и первой странице пагинации.

  2. 2. Если страниц пагинации много, необходимо использовать диапазоны. Например, 2 3 4 5 [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] и при нажатии на [6-10] попадаем на 6 страницу на которой пагинация преобразуется в [1-5] 6 7 8 9 10 [11-15] [16-20] [21-25] и т.п.

Ссылки с фильтра товаров интернет-магазинов

Специальные плагины для интернет-магазинов позволяют реализовать генерацию статичных страниц из результатов фильтрации.

Например, если в категории "Гвозди" пользователь решил отфильтровать товары длиной 120мм, обычно он попадает на страницу c автоматически генерируемым url:

https://site.ru/shop/gvozdi/?module=shop&action=search&cat_id=14&p5%5B%5D=20&p5%5B%5D=22&pr1=0&pr2=0

Но установленный спец. плагин позволит перебросить пользователя на страницу задаваемым вручную адресом, например:

https://site.ru/shop/gvozdi/120mm/

а данную страницу оптимизировать под релевантный поисковый запрос "гвозди 120 мм":

  • прописать уникальные для данного сайта теги title, description, h1;
  • разместить оптимизированный SEO-текст.

Плагин, например, Битрикса "SEO умного фильтра" позволяет генерировать статичные страницы не только из одного, но и из комбинации свойств. Если пользователь отметит свойство "120 мм" и свойство "Круглые шляпки", то можно настроить адрес:

https://site.ru/shop/gvozdi/120mm/kruglye-shlyapki/

Известно и испытано хорошо работающее решение для Битрикса, упомянутое выше. Для других систем управления нужно устанавливать и тестировать по мере возникновения потребности.

При этом создаваемые в результате страницы можно подстраивать под собранное заранее семантическое ядро. В некоторых случаях можно также изучить запросы пользователей и подготовить шаблоны, закрывающие все возможные варианты без сбора сем. ядра:

  • гвозди 120 мм круглые шляпки
  • гвозди 110 мм круглые шляпки
  • гвозди 100 мм круглые шляпки
  • гвозди 120 мм квадратные шляпки
  • гвозди 110 мм квадратные шляпки
  • гвозди 100 мм квадратные шляпки
  • и т.д.

вот еще бы дату статьи...

Ответить

Константин Гайдук
02.07.2019 в 14:00

Вероятно, добавлю со временем.

Ответить

Комментировать