Как делать внутреннюю перелинковку на сайтах

76 0

Проработка внутренней перелинковки облегчает пользователям навигацию по сайту, увеличивает скорость индексации страниц поисковыми ботами и релевантность страниц ключевым фразам, с которых стоят ссылки.

Материал состоит из следующих подразделов:

  1. 1. Перелинковка в контенте на основе ключевых фраз
  2. 2. Перелинковка в контенте по смыслу
  3. 3. Перелинковка в сквозных блоках
  4. 4. Ссылки на товары
  5. 5. Блок "Другие статьи по теме"
  6. 6. Блок "Похожие товары"
  7. 7. Страницы пагинации

Перелинковка в контенте

Например, дана группа слов (цифры справа — частотности слов):

натяжной потолок тканевый 864
натяжной потолок из ткани 35
натяжной потолок ткань 10
натяжные потолки из ткани 35
натяжные потолки ткань 10
потолки натяжные из ткани 35
ткань для натяжного потолка 25
ткань для натяжных потолков 25
  1. 1. Ищем термин через поиск яндекса по сайту:

    пример поиска по сайту

  2. 2. Ставим ссылку с тех слов, которые подсвечиваются в поиске:

    страницы из поиска по сайту

  3. 3. С каждой страницы должно идти не более одной ссылки (даже если термин встречается чаще);
  4. 4. Списки ключевых слов даны только для ориентира, на какие страницы ставить ссылки и какой термин забивать в поиск. Выбираем из них самое высокочастотное слово. Например, в группе слов из примера это "натяжной потолок тканевый". Нужно иметь ввиду, что в тексте может использоваться упрощённый вариант "тканевый потолок". А так же синонимы: "потолки из ткани". Или ещё более упрощённый вариант — "ткань":

    страницы из поиска по сайту 2

    С этих синонимов ссылки ставим, но для поиска страниц используем только одну самую частотную фразу из группы.

    Если ссылка в тексте уже есть на посадочную, то повторно не ставим и текст ссылки не меняем.

  5. 5. Для экономии времени:
    1. a. Выставляем в настройках поиска Яндекса 50 документов на странице:
      настройки в поиске
    2. b. На некоторых страницах можно заметить, что подсвечиваемый текст идентичен:
      пример подсвечиваемого текста

    Это значит, что поисковик выбрал термин не из текста статьи, а из бокового меню, например. Это произошло от того, что в тексте статьи термин не встречается. То есть, открывать такие страницы нет смысла, поэтому не открываем.

  6. 6. С заголовков и таблиц ссылки не ставим. Если подсвеченный поисковой системой текст попадает в заголовок или таблицу, то ставим ссылку не с него, а с первого по ходу текста ключевого слова, если таковое имеется. Если других ключевых фраз нет, то не ставим вообще.
  7. 7. Если термин используется в другом значении, то ставить ссылку не нужно. В текущем примере, если попалось предложение:
    "На нашем сайте Вы можете заказать качественные потолки из разных материалов, в том числе из ткани…".

    То в нём ставить ссылку нужно.

    А в предложении: "Чтобы протереть потолок от пыли, достаточно протереть его влажной тканью".

    — нет, поскольку слово "ткань" здесь в значении "любая тряпка, которой можно протереть потолок".

    С этим нужно быть внимательно, поскольку подобная ситуация — не редкость.

  8. 8. Ссылок с внутренних страниц на главную страницу сайта не ставим. То есть, группу слов, у которых посадочной является главная страница сайта, не прорабатываем.
  9. 9. Ставим себя на место посетителя сайта: поможет ли ему ссылка, или введёт в заблуждение? Ссылки, конечно, должны быть все осмысленными и помогать.

По тексту ссылки и околоссылочному тексту должно быть понятно, о чём пойдёт речь на странице, куда попадёт пользователь.

Например, с общей страницы по матовым потолкам на страницу, где речь идёт об уходе за матовыми потолками проставляемая ссылка в анкоре должна включать слово или фразу, характеризующую уход.

Перелинковка в сквозных блоках

Такой тип перелинковки ещё больше ориентирован на живого пользователя.

  • Ориентируясь на структуру сайта, меню, метки, html-карту собираем близкие по тематике статьи так, чтобы список был перед глазами. Для поиска релевантных статей можно также пользоваться поиском термина по сайту.
  • Вычитываем поочередно все материалы, проставляя уместные, приносящие пользу, дополнительно раскрывающие тему ссылки.
  • Если ссылка напрашивается по смыслу, но текущий текст не позволяет поставить, можно немного скорректировать.
  • Остальные принципы такие же, как и при простановке на основе ключевых фраз.

Перелинковка в сквозных блоках

Под сквозными блоками понимаются меню, хлебные крошки, и другие элементы, повторяющиеся более чем на одной странице сайта.

В этих элементах по аналогии с перелинковкой в материалах также нужно использовать наиболее частотную фразу из группы, релевантной данному разделу или посадочной странице.

Примеры:

пример хлебных крошек

пример хлебных крошек 2

Обратить внимание

  1. 1. Если самая частотная фраза содержит коммерческое слово: купить, заказать, вызвать, цена и т.д., то перед простановкой нужно проверить ТОП 10 конкурентов в Яндексе в регионе продвижения.
    1. a. Если большинство использует фразу с коммерческим словом в данном сквозном блоке, то делаем также.
    2. b. Если нет, то выбираем фразу без коммерческого слова.
    3. c. Если ситуация не однозначная, то решаем в пользу меньшего заспамливания страницы.
  2. 2. Если самая частотная фраза состоит из более чем двух слов (не считая предлогов), то всегда смотрим страницы конкурентов из ТОП 10 и делаем также, как большинство.

Если самая частотная фраза группы совпадает с названием категории товаров, то её также необходимо использовать в ссылках на товары в листинге.

Название товара без указания категории С указанием категории
YE81406 Радиоуправляемая машина YE81406
Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп" Стеклообои Vitrulan Classic Plus 165 "Микрокреп"
ГВ-111 Горелка кровельная ГВ-111

В ссылках на товары не используем коммерческие фразы (купить, заказать, цена и т.д.)

По методике, описанной в инструкции, составляем список синонимов (если синонимов нет в данной группе фраз) и пропорционально частотностям во фразовом соответствии используем синонимы в названиях товаров.

Например, у фразы "радиоуправляемая машина" частотность во фразовом соответствии составляет около 1200:

скриншот из wordstat

У фразы "машина на радиоуправлении" — около 600.

ещё скриншот из wordstat

Значит, первую фразу нужно использовать в два раза чаще в названиях товаров.

скриншот с сайта

Обратите внимание

При простановке внутренних ссылок используем относительные адреса страниц:

https://site.ru/url — абсолютный адрес;

/url — относительный адрес.

Если на сайте уже стоят абсолютные адреса целенаправленно исправлять их нужно только в том, случае, если отдают ошибку. Например, отдают ошибку абсолютные адреса, у которых в имени домена использованы кириллические символы.

Если блок отсутствует, его необходимо реализовать. Количество статей в блоке обычно до 10. Реализуется обычно установкой соответствующего плагина.

Пример блока:

пример блока с сайта

Ещё пример:

ещё пример блока с сайта

На главной странице раздела сайта с услугами в качестве этого блока могут выступать блок со ссылками на подразделы. В этом случае делать блок "Другие статьи по теме" нет необходимости.

Пример блока со ссылками на подразделы:

блок с ссылками на подразделы

Блок "Похожие товары"

Наличие такого блока улучшает внутреннюю перелинковку и особенно хорошо повышает трафик из Гугла. Похожие товары должны подбираться на основе близости цен или других характеристик. 

блок похожих товаров

Страницы пагинации

  1. 1. Внизу страниц пагинации должны быть ссылки на страницы, а также ссылки/кнопки "вперед" и "назад":

    пагинация на сайте

    Ссылки "вперёд" и "назад" не должны быть активны или должны отсутствовать соответственно на последней и первой странице пагинации.

  2. 2. Если страниц пагинации много, необходимо использовать диапазоны. Например, 2 3 4 5 [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] и при нажатии на [6-10] попадаем на 6 страницу на которой пагинация преобразуется в [1-5] 6 7 8 9 10 [11-15] [16-20] [21-25] и т.п.
Гайдук Константин

Гайдук Константин автор блога

занимаюсь SEO и контекстной рекламой с 2010 года.

Продвижение сайтов от 15000 руб

SEO-аудиты сайтов от 6000 руб

Комментировать