Методики поиска перспективных площадок для размещения статей вне бирж
Опубликовано: 05.03.2019. Обновлено: 24.06.2022 647 0
В статье привожу подробные методики поиска тематических площадок для размещения статей со ссылками при работе вне бирж. Методики являются логической частью универсальной стратегии простановки внешних ссылок. В первом разделе статьи — общая методика, подходящая для любых проектов. Во втором — для случая, когда в семантическом ядре присутствует значительное количество групп некоммерческих запросов. В третьем — подбор осуществляется на основе ссылочных профилей конкурентов.
Общая методика
- 1. Настраиваем в Яндексе регион "Москва"
- 2. Забиваем ключевую фразу, например, "Портал о рекламе". Методики подбора тематических ключевых фраз:
- a. Исходя из сайтов, посещаемых целевой аудиторией. Например, если речь идет о продаже подгузников, то целевая аудитория — молодые родители. Соответственно, можно ожидать, что будут интересоваться ресурсами с тематиками, релевантными фразам:
- сайт о новорожденных;
- все о материнстве;
- молодым родителям;
- здоровье ребенка;
- и т.д.
Полезно забить фразы в поиск, чтобы найти возможные синонимы и другие варианты:
- b. Тематические сайты. В ряде случаев сложно определить нахождение и интересы целевой аудитории, поэтому можно попробовать найти просто сайты близкие или совпадающие по тематике. Примеры: Для типографии — "сайт о типографском деле", "все о полиграфии", "новости цифровой печати" и т.д.. На этих ресурсах "обитает" не целевая аудитория, а наоборот — те кто предлагают услуги, но близость по тематике делает размещение ссылок эффективным.
Но, поскольку в продукция типографии служит отчасти для рекламных целей (брошюры, пакеты с лого т.д.), в данном случае несложно определить и сайты с целевой аудиторией — "портал о рекламе", "сайты о маркетинге".
Для сферы экологических изысканий — "портал об экологии", "портал о защите окружающей среды" и т.д.
- c. Отдельные фразы для услуг. Если в рамках одного сайта предлагаются различные услуги или группы товаров, то может облегчить поиск ресурсов подбор фраз отдельно для каждого вида товаров/услуг. Например, когда на сайте предлагаются инженерно-экологические и инженерно-геологические изыскания, можно поискать "сайт об экологии", "сайт о геологии", "новости геологии" и т.п.
- d. Городские порталы. В этом случае просто нужно проработать синонимы и учесть возможную "вложенность" регионов:
сайт о Москве;
портал о Москве;
все о Москве;
новости Москвы;
сайт о "Московской области";
сайт о столице;
сайт о столичном регионе;
и т.п.
- a. Исходя из сайтов, посещаемых целевой аудиторией. Например, если речь идет о продаже подгузников, то целевая аудитория — молодые родители. Соответственно, можно ожидать, что будут интересоваться ресурсами с тематиками, релевантными фразам:
- 3. Копируем первые 10-20-30-40 результатов поиска. (сколько именно зависит от качества площадок, нужно проверять визуально. Чем дальше от первой страницы, тем хуже будет качество)
Результаты прямо с поиска удобно копировать при помощи RDS bar, используя сочетание клавиш Ctrl +Shift + Y.
- 4. Когда все собрали, нужно объединить все списки, привести к единому виду и удалить дубликаты. Для этого нужно просто загрузить список в сервис: http://www.visiospark.com/url-to-domain/
- 5. После это переносим список в иксель и собираем для него показатели.
- a. Показатели ТРАСТ и СПАМ, а также "Был под АГС" из этого инструмента https://checktrust.ru/
- b. Остальные показатели собираем в программе RDS Api (если её ещё нет, скачиваем http://www.recipdonor.com/rds-api ):
Перед началом проверки лишние галки нужно убрать (оставить только те, что на скриншоте).
Чек-бокс Whois — скрывает несколько показателей, но нас интересует только один, поэтому нажимаем шестеренку рядом и выбираем:
Т.к. проверки все платные пользуемся предоставленным аккаунтом.
- 6. После того, как все предыдущие пункты выполнены, должна получиться такая таблица иксель (столбцы могут быть в другом порядке):
URL домена тИЦ Бар Стр. в Яндекс Стр. в Google Дата рег-ции Траст сайта Заспамленность сайта Посетителей за день АГС Метод связи Цена Комментарий adindex.ru 4100 25000 140000 21.02.2005 100 9,55 0 нет sostav.ru 5600 161000 393000 17.04.2000 100 3,82 0 нет SignBusiness.ru 150 7000 9140 21.09.2009 60 0,77 0 нет o-reklame.ru 0 36 32 21.03.2007 0 n/a 107 нет startwrite.ru 10 380 374 18.09.2012 4 16,47 0 нет AdvertMe.ru 230 4000 2800 20.07.2006 31 2,69 210 нет nazaykin.ru 90 650 503 12.04.2007 18 2,1 0 нет ProReklamu.com 250 5000 165000 03.02.2006 22 8,99 0 нет propel.ru 700 10000 7210 23.09.2003 26 3,33 0 нет - 7. Чистку удобно проводить оперируя фильтрами в икселе. Выделяем самую верхнюю строку с названиями столбцов и нажимаем:
После этого нужно удалить:
- площадки с ТИЦ = 0,
- площадки с АГС,
- площадки с посещаемостью менее 300 (нужно учитывать количество страниц: если посещаемость 400 уников в день, а количество страниц в индексе 2 млн, то площадка с большой вероятностью некачественная. И наоборот: если посещаемость 1000 в день, а количество страниц — 500, то площадка, скорее всего, хорошая),
- все сайты, у которых "заспамленность сайта" больше или равно 12, а "траст сайта" меньше или равно "10" (одновременно выполняются эти два условия),
- все сайты моложе двух лет. Например, в 2016 году удаляем сайты с датой регистрации 2015 и 2016,
- агрегаторы, справочники, каталоги,
- откровенно "жёлтые" издания.
- 8. Затем нужно связаться с владельцами площадок и узнать стоимость размещения. Методы связи описаны /blog/kak-svyazatsya-s-adminom-sajta.html Детали и результаты нужно вписать в последние три столбца. Метод связи — то каким образом связались с владельцем сайта. Если через почту, указать почту. Цена — стоимость размещения статьи со ссылкой. Комментарий — разные нюансы. Например, принимают только информационную статью. Или статья с размещением анонса на главной странице сайта имеет одну цену, а без размещения — другую. Это указать.
- 9. Владельцам площадок я обычно пишу такое письмо: "Здравствуйте. Интересует размещение рекламной статьи со ссылкой на сайт #site.ru#. Возможно ли это? На каких условиях?".
- 10. На одной площадке размещаем не более одной статьи. Перед покупкой нужно убедиться (например, через консоли поисковых систем), что ссылка на сайт с данного источника не была поставлена ранее (в том числе другими специалистами).
Подбор на основе некоммерческих фраз семантического ядра
Методика подходит для быстрого сбора доноров в случае, если:
- уже собрано семантическое ядро;
- в ядре присутствует значительное количество групп некоммерческих запросов.
Ключевое отличие методики: предполагается простановка ссылок на уже существующих страницах, а не новых статьях.
- 1.Выбираем по самой частотной фразе из групп информационных запросов семантического ядра.
- 2.Собираем ТОП 10 страниц в выдаче Яндекс и Гугл по каждой фразе. Методика парсинга сайтов из выдачи поисковиков подробно описана здесь.
- 3.Объединяем списки и удаляем дубликаты.
- 4.Анализируем полученные страницы в Checktrust. Инструкция и собираемые показатели такие же, как при анализе форумов.
- 5.Из полученного списка удаляем страницы с нулевым количеством расшариваний Вконтакте.
- 6.Сортируем страницы по url в иксель.
- 7.Рассылаем письма владельцам сайтов с предложением проставить ссылки.
- Ориентировочный текст письма: "Здравствуйте. Интересует размещение ссылки в вашей статье #url статьи-донора# на материал #url продвигаемой страницы#. Возможно ли это? На каких условиях?"
- Соответственно, предварительно нужно подобрать наиболее релевантную страницу сайта данному донору. При этом предпочтение отдаём простановке ссылок на коммерческие материалы.
- При выборе из ряда страниц, принадлежащих одному домену, ориентируемся на цифры из первого столбца. Пишем комментарий для страницы, напротив которой самая большая цифра. Если в первом столбце все цифры одинаковые, то ориентируемся на цифры из второго. Если и во втором столбце все цифры одинаковые, то выбираем любую страницу, которая подходит по тематике.
- 8.По аналогии с общей методикой (п. 8) добавляем и заполняем столбцы в таблицу "Метод связи", "Цена", "Комментарий".
- Аналогичен п. 10 общей методики.
Подбор на основе ссылочных профилей успешных конкурентов
Методикой можно пользоваться, если уже имеется собранное, сгруппированное и распределённое по посадочным страницам семантическое ядро.
- 1.Из сем. ядра нужно взять по три самых частотных запроса группы ключевых фраз, соответствующей каждой представленной услуге или группе товаров. Бывает, например, что одной услуге соответствует несколько посадочных страниц и несколько групп фраз. Нужно взять три самые частотные фразы из одной самой частотной группы.
- 2.По каждому запросу собрать топ 3 конкурента в Яндекс и Гугл. Если тематика очень конкурентная, можно взять топ 5 конкурентов, например.
- 3.Для всех собрать входящие ссылки в сервисе https://www.linkpad.ru/ или платном сервисе https://backlink.page-weight.ru/
- 4.Объединить списки и удалить дубликаты.
- 5.Проверить полученные сайты в Чектрасте . Оставить домены, у которых Траст более 10, а Спам — менее 12
- 6.Далее просмотреть оставшийся список, открывая сайты в браузере. Ищем полезные доноры:
— специфические справочники по тематике продвигаемого сайта;
— другие тематические сайты, в том числе форумы, блоги, где можно разместить ссылку на продвигаемый сайт.
Нужны именно близкие или совпадающие по тематике доноры. Ссылки с сайтов других тематик, например, новостных порталов не собираем. - 7.Отобранные площадки проверяем:
— не использовались ли ранее в качестве доноров ссылок для данного продвигаемого сайта (входящие ссылки можно проверить, например, через консоли поисковых систем);
— не присутствуют ли в Миралинкс. Если площадка присутствует в Миралинкс, вносим данные по цене публикации в общую таблицу (где уже должен быть Траст и Спам).
Если ни то и ни другое, ищем условия размещения рекламных статей на сайтах (обычно находятся в разделе "Реклама на сайте") и вносим в таблицу. Если условий на сайтах нет, связываемся с админами и спрашиваем, сколько будет стоить размещение статьи со ссылкой на сайт. Данные вносим в таблицу.