Проверка качества внешней ссылочной массы. Удаление и отклонение ссылок
Опубликовано: 06.04.2018. Обновлено: 19.08.2019 638 0
Нарушение: Использование SEO-ссылок.
Описание: Размещение на других сайтах SEO-ссылок для продвижения своего сайта. SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. К таким ссылкам относятся, в частности, ссылки, покупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов.
Возможные ограничения: Понижение в результатах поиска
Яндекс, раздел помощи для вебмастеров
Низкокачественная ссылочная масса может приводить к серьёзным проблемам в ранжировании.
Проверка ссылок с сайтов запрещённых тематик
Быстро и бесплатно посмотреть ссылающиеся сайты можно в сервисе https://www.linkpad.ru. Чтобы увидеть полный отчёт, необходимо зарегистрироваться.
Перейдя во вкладку "Доноры":
Нужно убедиться, что среди сайтов-доноров нет ресурсов запрещённых тематик (продажа запрещённых веществ, 18+ и т.д.). Для этого просматриваем сайты вручную. Если попались запрещённые ресурсы, нужно связаться с владельцем и попросить снять ссылки.
Проверка остальных ссылок
Далее переходим во вкладку "Анкоры"
Уникальность анкоров
Здесь по общему отчёту видно, что на 22 донора приходится 15 анкоров. То есть на 2/3 сайтов используются уникальные тексты ссылок. Это хороший показать, т.к. чем более разнообразны тексты ссылок, тем естественнее выглядит ссылочная масса. Было бы хуже, если бы на 22 донора приходилось 1 или 2 анкора. Хорошим считается показатель 60-70% уникальных текстов ссылок. Чем больше количество проставленных ссылок, тем ближе должно быть к этому показателю. Для малого количества, например, 20-30 доноров допустимая погрешность может быть большой.
Естественность анкоров
Анкоры должны быть естественными — то есть выглядеть правильно с точки зрения русского языка в предложении.
Примеры неестественных анкоров:
сайты раскрутка недорого
Примеры естественных анкоров:
недорогая раскрутка сайтов
Если неестественных анкоров большинство (70-100%), то их исправление важно. Нужно связаться с владельцами сайтов и поправить анкоры. Если неестественные анкоры носят случайный характер (их мало), то исправлять не нужно. Эти правила тем точнее должны соблюдаться, чем больше количество ссылок.
Релевантность анкоров
Ссылки с текстами "подгузники Памперс" должны вести на страницу с подгузниками этой марки, а не, скажем, на подгузники Libero. Если таких нарушений много, то исправляем.
Примеры:
- 1. Количество ссылок 20. Неестественных анкоров — 80%. Уникальных анкоров — 70%.
Здесь общее количество ссылок небольшое, разнообразие текстов ссылок хорошее, поэтому несмотря на большой процент неестественных анкоров исправлять ничего не нужно.
- 2. Количество ссылок 50. Неестественных анкоров — 90%. Уникальных — 40%.
Здесь решение принимать сложнее, нужно смотреть на разные факторы:
- a. Возраст сайта. Возрастной фактор сильный. Чем старше возраст, тем больше для сайта допускается различных нарушений.
- b. Текущие позиции и посещаемость сайта. Если неестественные анкоры ведут на страницы, которые, тем не менее, хорошо ранжируются, то исправлять не нужно.
- c. Состояние сайта. Например, другие работы по оптимизации выполнены, тексты переписаны, при этом позиции не растут.
- d. Приходятся ли все ссылки на одну страницу, которую больше всего нужно продвигать или нет.
- e. Есть ли доступ к ссылочным биржам, где покупались эти ссылки. Если доступ есть, то это сильно облегчает задачу, поэтому чашу весов проще перевесить в сторону "Делать".
Выборочная проверка качества ссылок
В разделе "Внешние ссылки" нужно выборочно просмотреть страницы, где размещены ссылки:
Признаки ссылки низкого качества
- 1. Расположена не в тексте статьи, а в отдельно стоящем блоке обычно специально сделанном под ссылки в футере или сайдбаре.
- 2. Полное несовпадение по тематике (сайт с подгузниками ссылается на продажу промышленного оборудования, например).
- 3. Спрятана от глаз скриптом или стилями.
- 4. По соседству расположены ссылки на другие сайты.
Если попалось несколько ссылок, удовлетворяющих всем этим факторам, то скорее всего они закупались через специальную биржу вроде Sape. Такие ссылки можно удалять сразу все, для чего потребуются доступы к ссылочной бирже.
Перед удалением
Не смотря на то, что ссылки могут быть по всем признакам не качественными, есть смысл перестраховаться. Если на момент проверки есть ключевые фразы (полное ядро, или собранные экспромтом), то нужно проверить позиции. Ссылки на разделы, для которых релевантные ключевые фразы ранжируются на высоких позициях в поиске, не удаляем.
Если ключевых фраз нет, то примерное представление о хорошо ранжирующихся в поиске разделах/страницах сайта можно составить по поисковым запросам в отчёте Яндекс.Метрики "Поисковые запросы".
Диапазон дат в отчёте имеет смысл выставить не менее месяца.
Массовая проверка качества ссылок
В разделе Яндекс.Вебмастера "Ссылки" — "Внешние ссылки" выгружаем текущие внешние ссылки (ссылка на архив справа внизу), архив распаковываем. В распакованном архиве:
в первом столбце — адрес страницы акцептора (куда ведёт ссылка),
во втором — адрес страницы со ссылкой,
в третьем — текст ссылки (анкор).
В Search Console заходим в "Поисковый трафик" — "Ссылки на Ваш сайт". В блоке "Наиболее часто ссылаются" нажимаем "Дополнительно":
На открывшейся странице скачиваем файл, нажав "Загрузить больше ссылок для примера". В полученном файле будут адреса внешних страниц со ссылками.
Объединяем оба списка адресов страниц со ссылками и загружаем в https://checktrust.ru/ в "Обычный проект". Здесь не меняем настройки по умолчанию:
(анализируем сайты, а не страницы целиком). Галочками отмечаем настройки, как на рисунке:
Удаление и отклонение некачественных ссылок
Имея на руках результаты анализа, полученные на предыдущем этапе, удаляем (пытаемся удалить) ссылки со страниц сайтов:
- под АГС;
- у которых в колонке Яндекс Вирусы стоит "да";
- у которых в колонке Гугл Вирусы стоит "да";
- у которых в колонке "траст сайта" значение меньше или равно 3;
- у которых "заспамленность сайта" больше или равно 12, а "траст сайта" меньше или равно "10" (одновременно выполняются эти два условия).
Если нет доступа к биржам
Довольно часто встречается ситуация, когда ссылки были закуплены предыдущими оптимизаторами через биржи, а доступов к биржам нет. Если доступы не передают, то как правило, получить их и удалить ссылки не получается. Исключение составляет одна биржа, которая до сих пор могла пойти на встречу и передать доступы — GoGetLinks. Для этого нужно на ней зарегистрироваться и связаться со службой поддержки (они подскажут, что нужно сделать).
Если ссылки арендные (а не вечные), то снимутся сами собой со временем, т.к. для поддержания их существования нужно платить абонентскую плату.
Отклонение некачественных ссылок в Google
Поисковая система Гугл предлагает инструмент для исключения влияния некачественных ссылок: https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main Исключить влияние ссылок можно только на уровне домена сайта-донора. То есть, отключается влияние целиком домена.
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо выбрать из адресов страниц доменные имена и добавить перед названием домена "Domain:". Например, вредная ссылка расположена по адресу: /blog/ . После соответствующей обработки получится: Domain: k-gayduk.ru
Следующий инструмент позволяет выполнить все необходимые процедуры сразу для списка адресов страниц с некачественными ссылками:
http://websiteseochecker.com/extract-url-to-domain/
При выполнении неоходимо отметить также "Удалить дубликаты".
Полученный список сохраняем в текстовом файле с расширением .txt и загружаем в инструмент Гугл для всех зеркал сайта:
http://site.ru
http://www.site.ru
https://www.site.ru
В результате успешной загрузки выводится должно выводится сообщение:
"Файл отклонения ссылок disavow.txt успешно загружен. Доменов: 157".