Заголовки H1-H6 на сайте: иерархия, разнообразие, корректное использование
Опубликовано: 07.11.2017. Обновлено: 07.02.2019 482 0
Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа.
Рекомендации по созданию сайтов. Яндекс.Помощь
Разнообразие и иерархия заголовков h1-h6
При оформлении статей на сайте нужно чётко выдерживать иерархию HTML-заголовков в соответствии с логикой разделов в тексте. Если текст недостаточно структурирован, можно разбить на подразделы самостоятельно либо привлечь копирайтера.
Иерархия заголовков:
Заголовки — только текстом
Время от времени могут попадаться заголовки, сделанные не текстом, а картинками. Такие — нужно переделывать текстом, сохраняя исходное оформление при помощи стилей.
Заголовок h1
Заголовок первого уровня h1 может быть только один на странице. Это название материала. На сайте также не должно быть страниц без h1.
Посмотреть заголовки h1 сайта можно в результатах сканирования Компарсера:
Также в статистике можно увидеть страницы, на которых несколько h1:
Заголовки H — только в контенте
Нужно убедиться, что заголовки H используются только для оформления полезного контента (статей, товаров, категорий и т.д.) и не используются в других блоках на сайте:
- заголовках меню;
- пунктах меню;
- заголовках сайдбаров;
- в формах обратной связи;
- футере, шапке;
- и т.д.
Быстро просматривать все заголовки H на странице, а также другую полезную информацию можно при помощи дополнения для Гугл Хрома SEO META in 1 CLICK.
Все заголовки нужно заменить, например, тегами span, сохранив оформление сайта.