Нужно ли делать уникальным title страницы? Мини-исследование
Опубликовано: 11.02.2016. Обновлено: 12.10.2022 1 795 2
А Вы встречали сообщения, что нужно делать тайтлы страниц уникальными?
То есть добавлять туда название компании или адрес сайта, чтобы получалось типа:
Купить розового слона в Москве цены — Империя Слонов
Краситель для слонов розовый купить — Империя Слонов
Растворитель краски для слонов 2л в стекле — Империя Слонов
Если Вы не читали об этом, то наверняка встречали сайты, которые этим балуются. Упоминания об этом я встречал от самых авторитетных в сфере SEO людей. Главный аргумент в пользу — таким образом мы уникализируем тайтл в общей массе документов. Это все выглядело логично, и я использовал на практике. Правда, меня беспокоило, что после добавления в тайтл, я то и дело наблюдал небольшую просадку позиций. Долго отмахивался, но практика то и дело подсказывала мне, что не надо уникализировать. В итоге, решился копнуть немного глубже.
На поверхности лежало два варианта:
- 1. Ставить эксперимент. Писать несколько десятков текстов в разных тематиках и парно в одной тематике делать страницы с уникальным тайтлом и с обычным. Но этот способ получился бы более затратным и по деньгам и по времени, чем второй.
- 2. Проводить исследование. Т.е. просто собрать пачку сайтов уникализирующих заголовки и нет, и сравнить их между собой.
Вторая идея мне понравилась больше. Тайтл — один из весомых факторов ранжирования. И если сравнить 50 сайтов с уникальными тайтлами с 50 сайтами с не уникальными, то разница должна почувствоваться. По крайней мере, интересно было попробовать.
В качестве метрики нужно было выбрать какую-то абсолютную величину. В качестве такой величины я взял отношение:
количество слов в ТОП 50/к количеству страниц в индексе
Таким образом, чем лучше раскручен сайт, тем больше было бы количество слов в ТОП 50 приходящееся на одну страницу в индексе поисковой системы. Для большего количества данных, собрать информацию решил для обеих поисковых систем.
Детали исследования
Мне были интересны для сравнения только коммерческие сайты, поэтому сразу вырисовались две группы: сайты с услугами и интернет-магазины.
Сайты с услугами
Сайты с услугами брались по 5 с уникальным тайтлом и 5 с обычным следующих тематик:
- продвижение сайтов,
- создание сайтов,
- пластиковые окна,
- банки,
- строительство домов.
Итого, получилось с каждой стороны по 25 сайтов. Этого немного, конечно, но сравнение производится по двум поисковикам и плюс еще предстояли интернет-магазины. Учитывая это выборка вроде неплоха
Итак, я забивал в поиск ключевую фразу, открывал сайты и просматривал тайтлы на 5-7 случайных страницах. Если результат получался смешанным, например, на 4-х страницах тайтл был уникальным, а на 3-х — нет, то такой сайт отбрасывал. Если на 6 из 7 проверенных страниц тайтл был уникальным (или наоборот), то такой сайт добавлял в соответствующую таблицу.
Финальная таблица для сайтов с уникальными тайтлами:
В этой и следующих таблицах:
Стр. в Яндекс/Google: количество страниц в индексе Яндекса/Google;
Слов в ТОП 50 Яндекс/Google: количество слов в ТОП 50 Яндекса/Google;
Cлов в ТОП 50 на страницу в Яндекс/Google: отношение количества слов в ТОП 50 Яндекса/Google к количеству страниц в этих поисковых системах.
В таблице есть несколько сайтов с особенно высокими показателями и можно подумать, что именно они и задают всю картину. Но нет. Дело в том, что такие сайты есть с обеих сторон, и если убрать их там и там, то финальное соотношение останется примерно тем же. Поэтому я решил оставить ровно все, как собрал.
Финальная таблица для сайтов с НЕ уникальными тайтлами:
Как видно, среднее количество ключевых слов, приходящееся на одну страницу в индексе для сайтов с обычными, не уникальными, тайтлами примерно в два раза выше для Яндекса и почти в 4 раза — для Google. Да, тут, собственно, не важно, во сколько раз выше. Главное, что это подтвердило начальное предположение.
Интернет-магазины
Интернет-магазины также брались по 5 с уникальным тайтлом и 5 с обычным следующих тематик:
- кондиционеры,
- подгузники,
- телевизоры,
- мужская одежда,
- смартфоны,
- двери.
Итого, по 30 сайтов с каждой стороны.
Финальная таблица для интернет-магазинов с уникальными тайтлами:
Как и можно было ожидать, среднее количество ключевых слов, приходящееся на одну страницу в индексе для интернет-магазинов значительно ниже, чем для сайтов услуг.
Финальная таблица для интернет-магазинов с НЕ уникальными тайтлами:
Однако, у магазинов с не уникальными тайтлами это значение опять же в разы выше.
Выводы
Я не хочу делать какие-то громкие и однозначные заявления, поскольку исследование всё-таки простенькое, сделано на относительно небольшом количестве сайтов. Но оно подтверждает наблюдения, что не нужно вписывать название компании или адрес сайта в тайтл для его уникализации, т.к. это приведет к снижению позиций и трафика. С чем это может быть связано? Например, с тем, что ключевые слова в тайтле разбавляются и релевантность документа понижается.
seoonly
11.02.2016 в 20:15
Скажу что много зависит от ТРАСТА сайта))
Если он высокий - и без уникального заголовка все будет в топе