title, h1, keywords и description: полный спектр работ

Опубликовано: 26.07.2018. Обновлено: 22.06.2022 564 0

Статья представляет общую инструкцию по оптимизации тегов title, h1, keywords и description и включает разные аспекты: уникальность тегов, вхождения ключевых фраз, длина, "хвост". Поскольку полный спектр работ очень большой часть материалов вынесена в отдельные статьи, а здесь приводятся ссылки.

Уникальность title и description

Общие правило — на сайте не должно быть двух одинаковых мета-тегов Title, Description.

Проверить дублирование тегов на сайте можно, просканировав его Компарсером, в разделе "Статистика" — "Проблемы и ошибки":

окно ошибок в компарсере

Настройки программы при этом обычные:

окно сканирования компарсере

Если на сайте внедрены мета-теги canonical, то отмечаем также галочку "учитывать атрибут rel canonical.

Для страниц пагинации на текущий момент корректное решение — прописывать тег каноникал, указывая в качестве канонического адреса первую страницу. Например, на страницах пагинации:

сайт.рф/ромашки/2
сайт.рф/ромашки/3

должен быть прописан канонический адрес первой страницы

сайт.рф/ромашки/ .

Оптимизация тегов title и description

Для посадочных страниц. Посадочная страница — та, на которую попадает пользователь с поиска, забив поисковый запрос. И с другой стороны — посадочная — та, для которой было возможно подобрать запросы, соответствующие коммерческому предложению на этой странице (товарам или услугам).

Соответственно непосадочная — для коммерческого предложения на которой было невозможно подобрать релевантные ключевые фразы. Не посадочные это также сервисные страницы — раздел с вакансиями, контактами, историей компании и т.д.

Для составления мета-тегов на посадочных страницах используем инструкцию.

Если проект позволяет, то при помощи мета-тега дескрипшн нужно постараться вывести в сниппете спецсимвол.

Для выполнения инструкции требуется собранное семантическое ядро. Однако, некоторые проекты приходят в таком состоянии, что на начальных этапах нерационально затрачивать ресурсы на сбор ключевых фраз. В таких случаях можно составить теги экспромтом. Эта же методика подойдёт для составления мета-тегов на не посадочных страницах, а также на странице с 404-ошибкой.

Оптимизация тегов title на основе запросного индекса

инструкция

Результаты сдаём в таком формате в икселе: образец результата
Ссылка на анализ, под ним адрес страницы. Напротив – старый тайтл, а под ним – доработанный тайтл.

Длина title и description

Экспортировав данные из Компарсера:

окно сканирования компарсера

в полученном файле можно найти длину тегов Title и Description. На текущий момент ограничения такие:

title — не более 80 символов (если есть объективная необходимость, допустимо до 140 символов с пробелами);

description — до 150 символов с пробелами.

Общий "хвост" для всех title

Нередка ситуация, когда ко всем тайтлам добавляется по умолчанию адрес сайта, название компании и т.д.

Продвижение сайтов — Иванов и партнёры
Цены на услуги — Иванов и партнёры
Аудит сайта — Иванов и партнёры и т.д.

Такой "хвост" имеет негативной влияние на позиции всех ключевых фраз, поэтому необходимо удалять.

Комментировать