title, h1, keywords и description: полный спектр работ
Опубликовано: 26.07.2018. Обновлено: 22.06.2022 564 0
Статья представляет общую инструкцию по оптимизации тегов title, h1, keywords и description и включает разные аспекты: уникальность тегов, вхождения ключевых фраз, длина, "хвост". Поскольку полный спектр работ очень большой часть материалов вынесена в отдельные статьи, а здесь приводятся ссылки.
Уникальность title и description
Общие правило — на сайте не должно быть двух одинаковых мета-тегов Title, Description.
Проверить дублирование тегов на сайте можно, просканировав его Компарсером, в разделе "Статистика" — "Проблемы и ошибки":
Настройки программы при этом обычные:
Если на сайте внедрены мета-теги canonical, то отмечаем также галочку "учитывать атрибут rel canonical.
Для страниц пагинации на текущий момент корректное решение — прописывать тег каноникал, указывая в качестве канонического адреса первую страницу. Например, на страницах пагинации:
сайт.рф/ромашки/2
сайт.рф/ромашки/3
должен быть прописан канонический адрес первой страницы
сайт.рф/ромашки/ .
Оптимизация тегов title и description
Для посадочных страниц. Посадочная страница — та, на которую попадает пользователь с поиска, забив поисковый запрос. И с другой стороны — посадочная — та, для которой было возможно подобрать запросы, соответствующие коммерческому предложению на этой странице (товарам или услугам).
Соответственно непосадочная — для коммерческого предложения на которой было невозможно подобрать релевантные ключевые фразы. Не посадочные это также сервисные страницы — раздел с вакансиями, контактами, историей компании и т.д.
Для составления мета-тегов на посадочных страницах используем инструкцию.
Если проект позволяет, то при помощи мета-тега дескрипшн нужно постараться вывести в сниппете спецсимвол.
Для выполнения инструкции требуется собранное семантическое ядро. Однако, некоторые проекты приходят в таком состоянии, что на начальных этапах нерационально затрачивать ресурсы на сбор ключевых фраз. В таких случаях можно составить теги экспромтом. Эта же методика подойдёт для составления мета-тегов на не посадочных страницах, а также на странице с 404-ошибкой.
Оптимизация тегов title на основе запросного индекса
Результаты сдаём в таком формате в икселе: образец результата
Ссылка на анализ, под ним адрес страницы. Напротив – старый тайтл, а под ним – доработанный тайтл.
Длина title и description
Экспортировав данные из Компарсера:
в полученном файле можно найти длину тегов Title и Description. На текущий момент ограничения такие:
title — не более 80 символов (если есть объективная необходимость, допустимо до 140 символов с пробелами);
description — до 150 символов с пробелами.
Общий "хвост" для всех title
Нередка ситуация, когда ко всем тайтлам добавляется по умолчанию адрес сайта, название компании и т.д.
Продвижение сайтов — Иванов и партнёры
Цены на услуги — Иванов и партнёры
Аудит сайта — Иванов и партнёры и т.д.
Такой "хвост" имеет негативной влияние на позиции всех ключевых фраз, поэтому необходимо удалять.