Как увеличить привлекательность сниппетов в Яндекс и Google
Опубликовано: 25.10.2018. Обновлено: 22.06.2022 638 0
Сниппет — это описание сайта в результатах поисковой выдачи:
Речь в материале пойдёт об улучшении представления различных составляющих частей сниппета:
- 1. Текст в сниппете
- 2. Добавление спецсимвола в сниппете
- 3. Быстрые ссылки
- 4. Настройка регистра домена
- 5. Представление "хлебных крошек"
- 6. Вывод количества отзывов и оценки из Яндекс.Справочника в результатах поиска
- 7. Вывод рейтинга звёздами в результатах выдачи
- 8. Элементы в сниппетах интернет-магазинов
- 9. Элементы в сниппетах сайтов с услугами
Текст в сниппете
Речь пойдёт о фрагменте текста в сниппете:
Для повышения кликабельности сниппета продвигаемого сайта можно добавить:
- 1. Наиболее важное ключевое слово или слова, поскольку ключевые фразы выделяются жирным (см. скрины).
- 2. Преимущества работы с компанией или утп (уникальные торговые предложения).
Так как поисковая система сама формирует сниппет, повышать вероятность попадания нужного предложения в него можно лишь косвенно. Что для этого нужно:
- 1. Составить одно рекламное предложение длинной до 150 символов.
- 2. Использовать в предложении ключевые фразы и преимущества работы с компанией (или утп).
- 3. Использовать в предложении минимальное количество знаков препинания. Знак препинания в конце предложения ставим.
- 4. Использовать ключевые фразы ближе к началу предложения.
- 5. Разместить это предложение в самом начале текста (под тегом H1).
- 6. Разместить это предложение в мета-теге дескрипшн.
Добавление спецсимвола в сниппете
Для того, чтобы сниппет привлекал больше внимания в результатах выдачи, в него можно добавить спецсимвол:
На сайт спецсимвол так и вставляется (не кодировкой):
✚ Проект ЗСО скважины — разработка санитарно-защитной зоны артезианского колодца недорого от компании "Название компании" по всей России, 12 лет опыта.
Для того, чтобы увеличить вероятность отображения спецсимвола, его нужно добавить как к дескришну сайта, так и к первому предложению в тексте. Первое предложение и дескрипшн при этом должны быть одинаковыми.
Более яркий спецсимвол для добавления ⭐️. Можно добавить 5 таких в начало дескрипшна, и они отобразятся в Яндексе:
Этот специсимвол также будет отображаться в Гугле (5 в начале дескрипншна — не будут).
Спецсимвол ⚡ также будет отображаться в сниппетах обеих поисковых систем.
Быстрые ссылки
Речь пойдёт о быстрых ссылках в выдаче:
Поисковики самостоятельно формирует быстрые ссылки. Повлиять на них в Гугле нельзя. В Яндексе — лишь частично. В разделе Яндекс.Вебмастера "Информация о сайте" — "Быстрые ссылки" можно:
- 1. Отключить показ выборочных быстрых ссылок или всех сразу. Для этого нажать на символический глаз слева от ссылки.
- 2. Выбрать оптимальный вариант данной ссылки, если такой выбор предлагает система:
Задача:
- 1. Отключить ссылки с ошибками с точки зрения норм русского языка.
- 2. Выбрать наиболее востребованные варианты ссылок с точки зрения посетителя сайта.
Настройка регистра домена
Речь пойдёт об отображении домена в сниппете:
Делается в разделе Яндекс.Вебмастера (в Гуле нет такой возможности) "Информация о сайте" — "Регистр имени сайта".
Задача — в рамках допустимых правил https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/name-case.html сделать сайт более заметным в выдаче. Примеры, которые удавалось реализовать на практике:
k-gayduk.ru — K-Gayduk.ru
domainname-rf.ru — Domainname-RF.ru
Для кириллических доменов опция не работает.
Представление "хлебных крошек"
Речь пойдёт о части сниппета, выделенной в прямоугольники (а точнее — той части, что справа от имени домена):
В верхнем красном прямоугольнике не настроена микроразметка, поэтому там отображаются адреса страниц, как они есть.
В зеленом прямоугольнике вместо адресов страниц выводятся тексты из "Хлебных крошек". Для достижения такого результата необходимо реализовать соответствующую микроразметку Sсhema. Искать примеры для реализации довольно просто: забить любой поисковый запрос и смотреть код сайтов, у которых уже реализовано.
Вывод количества отзывов и оценки из справочника Яндекса
Отзывы и оценка выводятся автоматически со страницы компании на Яндекс.Картах:
Таким образом, цель — разместить хотя бы один отзыв и хотя бы одну оценку, чтобы они начали выводится в результатах выдачи. Если уже есть негативные оценки и отзывы, то задача более сложная — перебить новыми оценками и отзывами старые, таким образом, чтобы общая оценка была более 4 баллов.
В Яндекс.Справочнике модерация на сегодняшний день очень жесткая, нужно особенно внимательно относится к естественности отзыва, динамике размещения отзывов (если у других аналогичных компаний за время жизни по 2-5 отзывов, то нужно делать также) и аккаунтам, с которых размещаются отзывы.
Лучше разместить за 3 месяца 3 отзыва, но они будут размещены, чем поторопиться и модерация все заблокирует.
Со специально созданных новых аккаунтов отзывы не размещаем, только с настоящих аккаунтов живых людей. Если отзывов нужно немного, то можно попросить копирайтеров, с кем работаем. Если нужно много, то работать через биржу https://advego.com/ (методика работы для другой задачи описана также в статье, раздел "Социальные доказательства").
Внимание следует уделить совпадению аудиторий. Если сайт женской тематики, то и отзывы размещаться должны с женских аккаунтов и т.д.
Вывод рейтинга звёздами в результатах выдачи
Выглядит таким образом (работает только в Гугле):
UPD: опция работает только для магазинов, для статей — отключено Гуглом. Для Вордпресса проверенный плагин, не вызывающий проблем: WP-PostRatings. После установки плагина необходимо вручную проставить на страницах оценки. Оформление звёзд на сайте чаще всего необходимо подгонять под цветовую гамму и стилистику ресурса. Для вывода звёзд в сниппете Гугла необходимо наличие соответствующей микроразметки https://schema.org/AggregateRating .
Элементы в сниппетах интернет-магазинов
Полезно выводить:
- Цена (цифры хорошо влияют на кликабельность)
- Наличие (штук)
- Информация о доставке
- Номер телефона
- Название товара в первом предложении.
Пример:
«Пароварка BOSH GHI234 розового цвета за 2345 руб., в наличии — 3 шт. Доставка на следующий день после заказа. Звоните — 8-800-500-00-00. Работаем 24/7».
Элементы в сниппетах сайтов с услугами
- Цена
- Информация о выезде специалистов
- Номер телефона
- Название услуги в первом предложении
Пример:
Лечение алкоголизма в Петербурге. Выезд специалиста в течение 15 минут после звонка. Стоимость от 1500 руб. Комплексная помощь. Мы лечим! Звоните 8-800-555-55-55