Маркетинговые составляющие юзабилити на сайте

Маркетинговые составляющие юзабилити на сайте

Опубликовано: 25.08.2018. Обновлено: 04.02.2021 930 2

Речь в материале пойдёт об элементах, повышающих доверие пользователей, увеличивающих вовлечённость при работе с сайтом, а также мотивирующих на покупку.

Что можно отметить:

  • Акции и спецпредложения.
    • Снижение цены на товар.
  • Стимулирование продаж.
    • Демонстрация ограниченности предложения: "Осталось 2 места", "Последние 7 машин".
    • Сужение временного интервала: "Распродажа до 31 августа".
    • Гарантия возврата денег за некачественную услугу/товар.
    • Снижение стоимости доставки при определённой сумме заказа.
    • Объединение товаров в комплекты и общее снижение цены.
  • Отзывы клиентов. Желательно с фото- , видео- подтверждением или подтверждением виде сканов (см. далее подробнее).
  • Сертификаты, дипломы, награды. Желательно в виде сканов.
  • Истории успеха.
  • Опыт работы и портфолио.
  • Видео о товарах/услугах.
  • Фото продавцов.
  • Онлайн консультант в форме чата.
  • Преимущества работы с компанией.
  • Перечисление всех возможных вариантов оплаты.
  • Презентация о компании.
  • Гарантии.
  • Публикация договоров на сайте.
  • Кнопка "Заказать"/"Купить" (ярко выделенная).
  • Конкурентные цены на товары/услуги (см. далее подробнее).
  • Социальные доказательства (см. далее подробнее).
  • Отсутствие рекламы посторонних сайтов в любом виде.

Некоторые элементы рассмотрим подробнее.

Отзывы покупателей

Наличие отзывов важно не только для страниц с товарами, но и с услугами. Зачастую клиент не может предоставить отзывы своих покупателей, но в некоторых тематиках допустима подготовка искусственных отзывов, что можно сделать своими силами. Пример задания копирайтеру:

Необходимо подготовить отзывы для всех товаров на сайте.

Для придания естественности:

  1. 1. Количество отзывов для одного товара — от одного до семи. (Удобно составить таблицу копирайтеру со списком страниц)
  2. 2. Отзывы должны быть подписаны. Имена людей оставляющих отзывы должны быть разными, в том числе — попадаться нестандартные, вроде ников.
  3. 3. Отзывы должны отличаться количеством символов. Некоторые очень длинные, некоторые — в одну строчку.
  4. 4. У разных отзывов — разный стиль написания:
    1. a. в некоторых никогда не используются заглавные буквы;
    2. b. в некоторых никогда не используются знаки препинания;
    3. c. в некоторых — и те и другие ошибки в разной степени;
    4. d. в некоторых используются сленговые фразы, а в некоторых — энциклопедический стиль.
  5. 5. Должны присутствовать и негативные и нейтральные отзывы. При этом негативный отзыв должен быть опровергнут идущим за ним положительным.
  6. 6. Также должны ответы на отзывы — когда один пользователь отвечает другому.

Для придания естественности работа над отзывами, по возможности, должна быть регулярной.

Цены на товары/услуги

Если стоимость товаров/услуг, предлагаемых на сайте выше, чем у большинства конкурентов, вероятность приведения пользователя к покупке достаточно низкая. Пользователи будут уходить и совершать покупки на сайтах конкурентов, что отразится, в конечном итоге, на позициях сайта в результатах поиска.

Необходимо провести выборочную проверку цен. Цены на товары сразу нескольких конкурентов удобно смотреть в Яндекс.Маркете:

цены в яндекс маркете

Социальные доказательства

Подразумевается доказательство востребованности товаров, услуг или контента среди пользователей.

Инструменты:

  • счётчик посещаемости сайта;
  • счётчики расшариваний в соц. сетях;
  • оценки в звёздном рейтинге.

Если посещаемость сайта маленькая для данной ниши, то счётчик посещаемости не выставляем на показ или скрываем, если уже выставлен.

Накрутку расшариваний в соц. сетях можно производить при помощи сервиса https://advego.com/

Образец заказа в системе:

  1. 1. Нужно порекомендовать в свой соц. сети страницу http://www.site.ru/url.html
  2. 2. Обязательно поставьте ссылку на страницу.
  3. 3. На проверку присылайте ссылку на аккаунт в своей сети, где размещена рекомендация. Скриншоты не принимаются.
  4. 4. Отзыв размещаете навсегда.

ВНИМАНИЕ! Оплачиваться работа будет только для аккаунтов РЕАЛЬНЫХ людей.

Предупреждение об аккаунтах реальных людей — отпугиватель для любителей заработать на искусственных аккаунтах. На практике нет возможности проверить все работы на подлинность. Также для исключения недобросовестных исполнителей ставим короткое время выполнения заказа — 1 час (исполнителю достаточно 1 минуты), но долгое время на проверку (максимально допустимое системой) и делаем ограничение 1 работа — 1 автор.

Образец параметров заказа:

параметры заказа в адвего

Ограничивать количество работ в сутки в отличие от скрина для данной задачи не нужно. Проверять работы всех исполнителей не нужно. На начальных этапах смотрим более внимательно, чтобы убедиться, что всё корректно работает. А далее раз в неделю-две, выборочно убеждаемся, что всё идет корректно.

Чем больше цена за заказ, тем большее количество авторов он заинтересует, но тем больше денег будет потрачено. В общем, нужно найти некий компромисс при котором скорость адекватная и цена приемлемая.

Оплачивать работу авторам вручную также не нужно. Оплата будет списана автоматически после истечения срока проверки.

Сколько расшариваний нужно?

Посадочные страницы сайта по частотности самой частотной фразы группы, релевантной странице, делим на три группы:

  1. 1. Страницы с самыми частотными фразами. 20 расшариваний.
  2. 2. Страницы со средней частотностью. 10 расшариваний.
  3. 3. Страницы с минимальной частотностью. 5 расшариваний.

Расшаривания — в сумме на все соц. сети в блоке "Поделиться". После выполнения задачи авторами, считать расшаривания не нужно.

А можно пример как выглядит страничка с накрученными соц-сигналами? (просто не очень понимаю, для коммерческого сайта это же не применимо). И вот у Вас тут на блоге ничего не накручено, вроде бы.

Ответить

Константин Гайдук
15.05.2019 в 19:09

Применимо для любого сайта, где есть счётчик расшариваний.

Ответить

Комментировать