Общие простые методы увеличения скорости загрузки страниц

Общие простые методы увеличения скорости загрузки страниц

43 0

Над скоростью загрузки есть смысл работать, если есть ощутимая, заметная невооруженным глазом, мешающая задержка в открытии страниц. Если сайт открывается на разных браузерах без видимых проблем, то и браться за оптимизацию скорости загрузки в приоритетном порядке нет смысла.

Хороший сервис проверки скорости загрузки: https://tools.pingdom.com/

Сервис от Гугла: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Gzip сжатие

Проверяем сжатие сервисом:

https://www.whatsmyip.org/http-compression-test/

Если не включено, разбираемся, можно ли подключить на хостинге (читаем инструкцию или связываемся со службой поддержки).

Как правило, если gzip сжатие возможно, то оно уже включено, если невозможно на данном хостинге, то и включить нельзя. Само по себе отсутствие сжатия слишком маленькая причина для смены хостинга, но вместе с другими проблемами может послужить поводом.

Сжатие картинок

Довольно часто причиной низкой скорости открытия страницы служат "тяжёлые" изображения. Увидеть, какие изображения и насколько "облегчить" можно в сервисе Гугла: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Инструкция по пакетному сжатию JPEG: http://k-gayduk.ru/blog/tech/batch-compression.html

PNG-картинок обычно немного и их оптимизировать не обязательно. Если их всё таки ощутимое количество, то можно воспользоваться программой: https://pnggauntlet.com/

В некоторых случаях, если png-картинки очень крупные, есть смысл сконвертировать их в jpeg, а последние сжать по приведённой выше инструкции.

Виджеты

В некоторых случаях тормозить страницу могут используемые в большом количестве виджеты (соц. сетей, портфолио, с логотипами клиентов и т.д.).

Убедиться в том, как виджеты влияют на время открытия страницы можно на резервной копии сайта, сделав замеры через сервис https://tools.pingdom.com/ с включенными виджетами и без них. При этом нужно следить, чтобы замеры производились с одного сервера, и для точности делать по три замера для каждого варианта. Сравнивать при этом нужно среднее значение для одной и той же страницы сайта.

Если оказалось, что виджет (или виджеты) значительно тормозит страницу, то после согласования с клиентом (если речь идёт о продвижении клиентского сайта) его нужно либо удалить, либо, если он давал важную информацию для посетителей, представить эту информацию без использования виджета (например, заменить на статичный баннер, или вынести на отдельную страницу, на которую поставить ссылку в меню или сайдбаре).

На практике влияние одного виджета мало заметно, но несколько — могут сильно тормозить загрузку.

Гайдук Константин

Гайдук Константин автор блога

занимаюсь SEO и контекстной рекламой с 2010 года.

Оптимизация сайтов от 20000 руб

SEO-аудиты сайтов от 6000 руб

Комментировать