Описания alt и title изображений: поиск на сайте и заполнение
Опубликовано: 19.06.2017. Обновлено: 19.08.2019 2 800 3
В этой статье — о том, как собирать информацию об атрибутах alt изображений на сайтах, и как их заполнять.
Сбор тегов alt для всего сайта
На первом этапе необходимо собрать данные: адреса страниц, на которых есть изображения, как с заполненными, так и с незаполненными атрибутами alt. В настройках краулера ComparseR отмечаем "Собирать данные об изображениях" и "в том числе с внешних сайтов":
После завершения сканирования переходим во вкладку "Изображения" и кликаем на заголовок колонки "Атрибут Alt". Произойдёт сортировка и сверху окажутся изображения с незаполненным атрибутом:
Так можно наглядно увидеть картинки, у которых тег alt не заполнен. Затем в верхней панели нажимаем "Экспорт" — "Экспорт изображений". В полученном икселевском файле изображения будут отсортированы по источнику, то есть, по адресу страницы, на которой они находятся. Если на странице есть двадцать изображений, то её адрес будет записан 20 раз подряд.
Чтобы не идентифицировать изображения по отдельности, а сразу увидеть картинки с соответствующими атрибутами alt, открываем один раз страницу-источник, и в плагине Web Developer (у меня он работает в Mozilla, но, возможно, есть версии и для других браузеров) выбираем "Images" — "Display Alt Attributes":
После этого на странице подсветятся все атрибуты альт, в том числе и пустые:
Что писать в атрибуте альт?
И для интернет-магазинов и сайтов с услугами общие требования такие:
- нужно честно и точно описать изображение;
- длина описания — до 250 символов;
- в описаниях изображений нельзя использовать транзакционные слова вроде "аренда", "купить", "услуги", "скачать" и т.д.;
- также нельзя перечислять ключевые фразы.
Но есть некоторая специфика в заполнении атрибутов для изображений товаров и сайтов с услугами.
Alt для товаров
Для товаров атрибут альт — это как минимум: название категории товара, модель и производитель. Например, для бутсов подойдёт: alt="Бутсы evoSPEED 17.5 FG Puma".
Увеличить охват аудитории, которой может быть показано изображение в поиске по картинкам, можно добавив дополнительные характеристики товара. Узнать, что именно писать, можно, делая гипотезы на основе внешнего вида и характеристик товара (можно посмотреть на сайте интернет-магазинов), и проверяя их в Вордстате. Например, вполне вероятно, что некоторые пользователи уточняют цвет обуви, и, действительно:
Незначительное количество покупателей интересует материал, из которого изготовлены шипы:
И многие отмечают гендерный признак:
Кроме увеличения охвата аудитории, есть и другой плюс, на сайте сократится количество изображений, имеющих одинаковый атрибут alt:
![]() |
![]() |
alt="Бутсы синие мужские с пластиковыми шипами evoSPEED 17.5 FG Puma" | alt="Бутсы жёлтые мужские с пластиковыми шипами evoSPEED 17.5 FG Puma" |
Alt для картинок на страницах с услугами
Заполнять атрибут альт изображения нужно в контексте предложения на странице. В формировании описания предложения нужно опираться на ключевые слова, которые в данном случае служат лишь ориентиром для использования правильной терминологии. Полностью цитировать то или иное ключевое слово не нужно. К сожалению, более точного правила нет (я не знаю такого). Например, на странице с предложением по утеплению деревянных окон:
![]() |
|
Правильно: alt="Монтаж утеплителя на деревянном окне" | Неправильно: alt="Резинка натянута между руками мастера над форточкой" |
Тексты в атрибутах могут служить причиной переспама на странице, о чем следует помнить.
Для элементов оформления сайта и логотип
В идеале картинки, которые являются элементами дизайнерского оформления сайта или страницы, и не имеют отношения к коммерческому предложению (разделители текста, иконки в меню и других блоках сайта и т.д.) должны быть вынесены в стили сайта. То есть ссылка на изображение присутствует только в файле стилей и, таким образом, отпадает необходимость заполнения атрибута alt. Если же по каким-то соображениям вынести изображения нельзя, атрибуты не заполняем.
В атрибуте альт логотипа я обычно прописываю название компании и самое частотное (или несколько ключевых фраз). Например, для вымышленной компании "ОкнаДревМастер" занимающейся утеплением и отделкой деревянных окон прописал бы: alt="ОкнаДревМастер — утепление и отделка деревянных окон".
А что насчёт title изображений?
Атрибут title изображений выводит вспомогательный текст при наведении курсора на картинку. Этот тег также учитывается Яндексом в поиске по картинкам.
Правила составления тега title изображений аналогичны тегу alt. Но для того, чтобы увеличить охват поиска по картинкам, полезно делать title отличным от alt.
Пример:
alt="Бутсы синие мужские с пластиковыми шипами evoSPEED 17.5 FG Puma";
title="Синие бутсы для мужчин evoSPEED 17.5 FG Puma с шипами из пластика".
В примере "бутсы мужские" и "пластиковые шипы" заменены синонимичными "бутсы для мужчин" и "шипы из пластика".
19.06.2017 в 19:50
А если инет магаз на 300000 товаров как прописывать?