Улучшение юзабилити на основе данных карты кликов Яндекс.Метрики

Опубликовано: 14.03.2017. Обновлено: 14.03.2019 246 0

Простая методика по выявлению и исправлению проблемных мест, затрудняющих взаимодействие пользователей с сайтом.

Инструкция по карте: https://yandex.ru/support/metrika/behavior/

Сквозные блоки проверяем по маске *site.ru*

Страницы — по */url.html

Рекомендуется проверять:

  • сквозные блоки,
  • все страницы сервисного меню,
  • посадочные страницы с посещаемостью более 5% от поискового трафика сайта, значительно отличающихся расположением и составом входящих в них элементов (категория, статья, карточка товара). Это значит, что проверять все статьи сайта, построенные по одному и тому же принципу не нужно. Достаточно проверить одну, содержащую все типовые элементы (блок содержания, формы связи и т.д.).

на наличие элементов:

  1. 1. Вводящих пользователей в заблуждение. Например, есть значимое количество кликов по значку, который не является ссылкой:

    карта кликов

    В примере заметный процент пользователей кликал по иконке, обозначающей расположение:

    пример элемента с кликом

    хотя эта иконка не является ссылкой.

  2. 2. Требующих доп. проработки. Например, когда пользователи часто кликают на схему проезда в надежде увеличить картинку.

По возможности устраняем найденные проблемы: там, где пользователям не хватает ссылки, ставим; там, где нужна более детальная картинка или карта, размещаем и т.д.

Комментировать