Продвижение сайта в регионах. Регион "Россия"

Пн — Пт, с 9.00 до 18.00

+7 (499) 390-3994

seo@k-gayduk.ru

Продвижение сайта в регионах. Регион "Россия"

У поисковой системы главная задача — эффективно решать задачи пользователей с минимальными расходами ресурсов. Обращение к поиску, клики по выдаче, регистрация поведения пользователя — все это расход денег компании, владеющей поисковой системой (на электроэнергию, оборудование, персонал и т.д.). Если пользователь из Владивостока ищет доставку еды, но видит, в основном, сайты из других городов, то израсходует гораздо больше ресурсов поисковика, чем если бы видел сайты из своего города. Поэтому с 2009 года в Яндексе работает специальный алгоритм "Арзамас", разделяющий коммерческую выдачу по регионам.

О регионе "Россия"

Именно этот расход ресурсов компании и названный алгоритм — главная причина, почему нерационально продвигаться по региону "Россия". Размещать в ТОПе  сайт из другого региона невыгодно поисковику. Теоретически, конечно, продвижение по РФ можно рассматривать в случае, если в регионах вообще нет конкурентов. Если же они есть, то любому местному, даже самому слабому конкуренту, будет отдаваться предпочтение в выдаче.

Другие регионы

По умолчанию один сайт можно продвигать в одном регионе. Размещение сайта в Яндекс.Каталоге открывает возможность для присвоения дополнительных 6 регионов при условии, что компания может подтвердить нахождение филиала в этом регионе. В качестве подтверждающих документов модераторы каталога обычно запрашивают сканы договоров аренды помещений. Регистрация платная, актуальная цена здесь.

Если у компании нет филиалов, то продвижение в других регионах возможно только через разработку отдельных сайтов под каждый регион (и, соответственно, продвижение каждого из сайтов по отдельности).  При этом для успеха на региональных сайтах:

  • должны быть городские номера телефонов с кодом данного региона (также можно использовать мобильные номера);
  • должно быть уникальное текстовое содержимое.

А что же Google?

На текущий момент (2017 год) в Гугле плохо налажен механизм даже по присваиванию одного региона сайту (по крайней мере в российском сегменте). Продвижение же на несколько регионов возможно только через создание отдельных уникальных сайтов под каждый из-них (и последующее продвижение каждого по отдельности).