Во сколько обходятся эксперименты в Директе
732 5
Вы когда-нибудь читали/слышали о том, что для усиления эффективности рекламных кампаний следует делать для каждой ключевой фразы отдельное объявление? Кроме радости модераторам Директа это должно принести увеличение CTR и уменьшение стоимости клика. Да, понятно, что это будет работать, только если под каждую фразу затачивать объявление, как минимум прописав ключевое слово в заголовке. Это правильно и очевидно на поиске.
Но как обстоит дело в РСЯ, где не имеет большого значения вхождение ключевой фразы в текст объявления? Имеет ли смысл для каждой фразы делать объявление, если все объявления будут одинаковыми? Логика подсказывает, что не имеет. Но время от времени мне попадались чужие кампании, где было сделано именно так.
Червь сомнения довольно долго подтачивал, и в итоге я сдался и поставил эксперимент.
Эксперимент
В одной из моих рекламных кампаний в Директе (РСЯ) 561 ключевое слово были распределены между 6 объявлениями. В Директ Коммандере я продублировал эту кампанию, сделав, чтобы на каждое ключевое слово приходилось по одному объявлению. Чтобы эксперимент был максимально чистым я настроил чередование кампаний каждый час в течение недели.
Настройка времени показов при этом выглядит так (для одной из кампаний):
Итак, я запустил две кампании, которые отличались лишь тем, что в одной — на 561 фраз приходилось 6 объявлений, а во второй — 561 объявление. Тексты всех объявлений были при этом одинаковыми. Эксперимент продолжался на момент написания статьи 28 дней.
Статистика по кликам и расходам:
Старая кампания: 272 клика (8381,12 руб.).
Новая кампания: 185 кликов (7175,09 руб.).
Как менялась стоимость клика:
Какие выводы можно сделать
- Клики в новой кампании обошлись дороже на начальном этапе.
- Только на 19-й день стоимость кликов обеих кампаний выровнялась.
- После 19-ого дня стоимость кликов почти идентична.
- Делать на каждую фразу отдельное объявление в РСЯ нет смысла (по крайней мере, если это объявление одинаковое для всех слов).
Стоимость эксперимента
Если бы я не делал эксперимент, а просто продолжал показывать старую рекламную кампанию, в теории получил бы на 47 кликов (5.6%) больше при тех же расходах. Если бы все клики, полученные в новой кампании, я получил в старой, они обошлись бы на 1475 руб дешевле. Это значит, что эксперимент обошёлся мне в 9.5% от бюджета кампании.
Чистый эксперимент
Но это, конечно, не чистый эксперимент. Нет, с поставленной задачей он справился и лишний раз доказал, что простое копирование объявлений в РСЯ не даёт улучшений. Но он не чистый для оценки стоимости эксперимента, ведь в кампаниях были различия. Чтобы узнать, стоимость чистого эксперимента в конкретной области, нужно сравнивать две абсолютно идентичные кампании.
https://www.rlocman.ru/press-rel/rel.html?di=2555
https://smages.com/stati/hosting-beget-rezervnoe-kopirovanie-faylovyiy-menedzher-aptaym-i-dr/
Рамиль Шарипов
23.06.2016 в 15:57
Но если уж сделал 500 объявлений для поиска, то не сложно сделать из них 500 для рся.