О продвижении сайтов, контекстной рекламе, волках и овцах
719 6
При всей змеиной скользоте SEO кажется многим заказчикам более выгодной инвестицией по сравнению с контекстной рекламой. "SEO — это вложение, которое проживёт гораздо дольше, чем мимолётный спуск денег в контекстную рекламу." Частенько также слышу "Вот добьёмся хороших позиций на поиске, и выключим, наконец, контекстную рекламу". Но это ещё половина беды, очень многие просто думают, что контекстная реклама — чёрная дыра — всё пожирает, но взамен ничего не отдает. В этой статье на примере различных конкурентных областей попытаемся ответить на вопрос: "Контекстная реклама и SEO — взаимодополняющие друг друга друзья, смертные враги, или равнодушные соседи?".
В этой работе я выбрал 9 коммерческих тематик, по каждой из которых в Москве работает более 100 конкурентов. Для всех тематик собрал пул основных коммерческих запросов и при помощи одного из сервисов определил видимость конкурирующих сайтов (долю показов сайтов в Яндексе по заданным ключевым фразам).
Выбрав по 100 самых видимых сайтов в другом сервисе, для них собрал три показателя:
- трафик из Яндекс.Директа;
- трафик из поиска Яндекса;
- трафик из поиска Google.
Чтобы не портили картину, удалил из таблиц каталоги сайтов и некоммерческие ресурсы. Например, для пластиковых окон получилась такая таблица:
Для наглядности, объединил данные для групп ТОП 10, ТОП 11-20, ТОП 21-30 и т.д и посчитал проценты от общего значения. Получилось:
Для ещё большей наглядности построил диаграмму:
Здесь видно, что:
- ТОП 10 сайтов получают 50% процентов трафика Яндекса и Google, но всё же активно используют контекстную рекламу.
- Не смотря на то, что сортировка была сделана по трафику Яндекса, диаграмма Google очень похожа. То есть сайты, добивающиеся успеха в Яндексе примерно такого же успеха добиваются и в Гугле.
Как обстоит дело в других тематиках.
Уборка квартир
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Такси
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Аренда квартир
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Натяжные потолки
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Бюро переводов
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Доставка пиццы
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Стоматология
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Адвокаты
Таблица с группировкой по ТОП-ам
Диаграмма
Наблюдения по полученным данным
- В среднем ТОП 10 сайтов агрегируют более половины трафика поисковиков;
- в 5 из 9 разобранных тематик лидеры по органическому трафику, также лидируют по объёмам трафика из контекстной рекламы (Яндекс.Директ);
- грубо можно сказать, что сайты перехватывающие определённую долю поискового трафика в Яндексе, примерно такую же долю трафика перехватят в Гугле (изменения в диаграммах очень схожи). Это утверждение особенно ярко выражено для топовых 10 конкурентов;
Отклонение от темы: что кроме контекста?
Поскольку много трафика во всех тематиках оттягивают на себя каталоги (напомню, что в таблицах их удалил), было интересно узнать, как их используют конкуренты. Проверку сделал на примере пластиковых окон:
Таблица получилась пустовата, но диаграмма с группировкой по ТОП-ам отражает тенденцию:
Выводы
- 1. Не смотря на подавляющее лидерство в органическом поиске (в среднем получают 50% и более трафика), самые сильные не отказываются от контекстной рекламы. Кроме того часто используют её в объёмах больших, чем остальные участники рынка.
- 2. Не смотря на существующую разницу в подходах к ранжированию Яндекса и Google, лидеры в одной поисковой системе получают примерно такую же долю трафика из другой. Эта закономерность проявилась в 9 рассмотренных тематиках из 9. Свидетельствует в пользу того, что при большом притоке посетителей поисковики могут с высокой точностью оценивать поведенческие факторы и делают это схожим образом. При малом трафике поведенческие отслеживаются хуже и больший вес имеют другие факторы (ссылочные, технические, текстовые и т.д.), в оценке которых поисковики расходятся сильнее.
- 3. Лидеры также больше используют альтернативные источники получения заказов, в частности размещение в каталогах.
27.09.2017 в 20:16
Представьте сколько сайт ТОП-1 мог бы на контексте заработать))