Проверка корректности установки кодов аналитики

Опубликовано: 18.03.2017. Обновлено: 22.06.2022 511 0

Чтобы в отчётах систем аналитики отображались корректные данные, и поисковые системы получали полную информацию о поведении пользователей на сайте, необходимо, чтобы коды Яндекс.Метрики и Google Analytics были корректно установлены.

Проверяем следующие аспекты:

  • наличие кода на всех страницах;
  • корректность расположения кода на странице;
  • актуальность кода;
  • дублирование кода.

Далее, подробнее по каждому пункту.

Проверка наличия кода на всех страницах сайта

Метод проверки наличия кода — поиск номера счётчика в коде страницы при помощи Компарсера.

пример кода метрики

пример кода аналитики

Методика описана на примере поиска тегов noindex и nofollow.

Проверка корректности расположения кода на странице

Просмотрев html-код нескольких страниц сайта, необходимо убедиться, что коды счётчиков расположены в рекомендованных сервисами местах:

распложение кода Метрики

Гугл Аналитикс: 

расположение счётчика гугл аналитикс в коде страницы

Актуальные рекомендации необходимо найти на страницах установки счётчиков.

Проверка актуальности кода счётчика

Время от времени сервисы обновляют коды счётчиков, поэтому просмотрев html-код нескольких страниц сайта вручную, необходимо убедиться в актуальности счётчика. При необходимости заменить. 

Проверка дублирования кодов счётчиков

Если при ручной проверке обнаружено дублирование кода счётчика, необходимо убедиться, что это именно дублирование одного и того же счётчика, и удалить дубликат. Если обнаружено размещение разных счётчиков одного и того же сервиса, необходимо убедиться в корректности размещения. Например, в Яндекс.Метрике есть специальные рекомендации по размещению второго (третьего или более) счётчика.

Комментировать