Интервью с частным SEO-специалистом Александром Жученко

Интервью с Александром Жученко

745 2

Друзья, хочу сегодня вас познакомить с Человеком с большой буквы и первоклассным сеошником Александром Жученко. Его сайт в настоящее время находится на первом месте по запросу "продвижение сайтов" в Google в регионе "Москва". Александр — дважды лауреат премии Рунета,  автор разных благотворительных проектов, начинал с охранника и доработал до места в Совете Федерации.

alex-seo

Фото с сайта neinvalid.ru

Он не раз давал интервью, и в сети много информации о его жизни, но сегодня мы поговорим о её SEO-стороне.

Здравствуйте, Александр. Сейчас ваш сайт занимает топовые позиции в Московском регионе по одним из самых конкурентных запросов в интернете. Кроме очевидного потока клиентов, какие это приносит трудности, ведь у медали всегда две стороны?

Я не назвал бы это трудностями. С одной стороны, да, конечно, чаще пишут, спрашивают, больше времени уходит на общение с теми, кто в итоге не становится клиентом (потому что беру, в лучшем случае, 1-2 из 10 человек, которые обращаются). Но, с другой стороны, есть возможность не хвататься за любые проекты, а брать только те, которые имеют реальный бюджет и сами по себе интересны. Так что, однозначно, плюсов тут больше, чем трудностей.

У Вас за плечами 10-летний опыт продвижения, долгий путь. А Вы помните тот день, когда решили заниматься SEO?

Заняться SEO заставила жизнь. В 2003 году я впервые пришел в Рунет, в 2004 году создал свой первый проект — Страна глухих. Абсолютно никакого представления о том, как в Интернете раскручивают сайты, я не имел. Вычитал только, что надо настроить какие-то тайтлы, теги.

Учился по книгам, набивал шишки, ошибался, исправлялся. Набрался опыта, и сайт как-то незаметно вылез в топы по всем запросам. В том числе, и по довольно серьезным, коммерческим (например, слуховые аппараты). Правда, сейчас я давно уже им всерьез не занимаюсь.

Версия сайта давно уже другая, старую мне взломали. Но не обвалили, а просто тихонько вписали мне в robots.txt моего сайта, как неглавное зеркало сайта, торгующего слуховыми аппаратами, который тогда продвигали одни известные в Рунете пакостники. Их даже Яндекс под фильтр на полгода как-то отправлял. А я тогда и не понимал, что это такое, почему мой сайт вдруг исчез из выдачи в Яндексе. Пришлось узнавать, и получать новый опыт.

Ну, так вот и получилось, что свой сайт раскрутил — появились первые рекламодатели. А потом один из рекламодателей сделал предложение заняться их сайтом, раз неплохо получилось со своим. Взял их сайт – получилось. Они порекомендовали другому, третьему. Тогда я уже понял, что надо всерьез заняться SEO. Пришлось полностью оставить работу программиста 1С, хотя к тому времени уже было немало клиентов, которых обслуживал. Неплохой, в общем-то, заработок. Тоже, кстати, по книжкам обучился этой профессии — жизнь заставила.

Но, SEO затянуло. Много лет я работал именно так — новые клиенты приходили только по рекомендации, как говорится, передавали из рук в руки. Свой сайт я только года два назад задумал сделать. Нынешнему сайту — год с небольшим.

Расскажите про развитие своего бизнеса. Я знаю, например, что Вы не хотите переходить из частников в фирму, хотя уже давно могли бы. Почувствовали ли Вы потолок оборота в месяц, выше которого текущая бизнес-модель не сможет прыгнуть? Поделитесь с читателями какими-то конкретными цифрами?

Дело не в том, что я хочу или не хочу. Я просто не вижу смысла в том, чтобы ходить куда-то в офис и симулировать работу. Если человек самостоятельно умеет себя настроить на работу и может выполнять свои обязанности, то зачем ему надсмотрщики, которые будут следить, хорошо ли он работает и сколько времени уделяет работе? Люди разные: кому-то нравится каждое утро идти в офис и работать в коллективе. Кому-то нравится работать самостоятельно. Что касается потолка, то, конечно, есть предел. Больше 25-30 проектов вести тяжело. Хотя основная работа с новым проектом идет только первый месяц, вы это сами знаете, а потом уже меньше времени требуется на него. Я именно по этой причине никогда одновременно не беру два и, тем более, три сайта в работу. В идеале, только через месяц после того, как взял новый, можно всерьез подумать о следующем. Ну, а с теми, кого продвигаешь годами, проще, там все по «накатанной» идет.

Можно было бы подумать о том, чтобы создать фирму, но тут свои подводные камни. Хорошие специалисты тоже работают самостоятельно. А нахватать, кого попало, и получать по голове за дилетантов — оно мне надо? Меня вполне устраивает нынешнее положение дел. Стремление заработать какие-то сумасшедшие деньги, у меня нет. На жизнь зарабатываю достаточно, и ладно. "Медные трубы" Интернета меня тоже давно не интересуют, хватит того, что уже заработано.

Думаю, многих удивят эти цифры. 25-30 проектов это, по моим данным, показатель небольшой фирмы. Значит, все-таки, у Вас команда?

Большой команды нет. Последние несколько лет работаю с сыном. Но, вообще-то, 25-30 проектов — это вполне по силам мне одному. Просто я обычно работаю не по 8 часов, а по 14. Ну, и в отпуске бываю максимум 10 дней. Вот и вся разгадка.

Конечно, у меня есть давно уже наработанные связи и партнеры, с которыми постоянно сотрудничаю: по размещению на площадках, по копирайту. Веб-фирмы, к которым обращаюсь по необходимости. Но это не мои сотрудники, как таковые. Они работают не только со мной.

Чего бы Вы еще хотели добиться в SEO?

Костя, честное слово, я не считаю себя каким-то офигенным гуру, и не думаю, что добился многого. Я с удовольствием бы учился и учился SEO, если бы была такая возможность. Мне вообще нравится учиться. Жаль, что поисковая оптимизация и Интернет не появились, когда мне было лет 20. Сейчас такой простор: можно развернуться, если не лентяй и голова работает.

Тем не менее, результаты раскрутки Вашего сайта не могут не обращать на себя внимания крупных игроков рынка типа ингейта, кокоса и т.д., а также крупнейших заказчиков SEO-услуг. Какие самые интересные предложения к Вам поступали?

Никакие не поступали. Я не общался ни с кем из крупных фирм, только немного с Ашмановскими сотрудниками, когда начинал. Тут сказывается моя инвалидность и удаленность от Москвы: я не участвую в крупных тематических тусовках, не общаюсь ни с кем. Хотя лично у меня нет никаких предубеждений против других SEO-специалистов, будь это частник или крупная фирма. Я не воспринимаю их как конкурентов, потому что считаю, что нет, и не может быть конкуренции между людьми. Конкурировать надо с поисковиками, а не с коллегами.

Хотя сам не раз встречался с негативом: делали на меня рассылки по г..носайтам и другие методы черного SEO использовали. Ну, я к этому отношусь философски — пусть себе карму портят, мне в любом случае на жизнь хватит.

Да, мне не раз клиенты предлагали открыть SEO-компанию в Москве. Большинство из них люди с большим опытом и связями в бизнесе. Периодически такие мысли у них бывают, хотят вложиться в Интернет. Советуются со мной, предлагают подумать на эту тему. Но мне, если честно, это не интересно.

Достижение хороших результатов требует высокой производительности труда. Работали ли Вы когда-нибудь над личной эффективностью? Какие инструменты позволяют Вам добиваться высокой продуктивности?

Нет никаких особых секретов. Здоровый образ жизни — без спиртного и курения, беговая дорожка дома. Думаю, понимаете сами, как мало мы двигаемся, торчим у компьютера сутками. А для меня это тем более актуально — возраст уже не маленький, простреленная голова и другие сопутствующие этой "радости" проблемы. Нагрузки большие, поэтому приходится ограничивать себя в удовольствиях.

В работе помогает опыт. Например, сейчас мне требуется всего 5-10 минут, чтобы понять, что сайт под фильтром. А когда-то на это уходило несколько часов. Со временем в клиентах начинаешь лучше разбираться: с первых минут общения понимаешь, стоит разворачивать диалог или нужно его быстро свернуть и вежливо попрощаться.

Актуальный вопрос. Как ощущается кризис?

Кризис в Яндексе бьет сильнее!

Ну, и напоследок, чтобы закончить на оптимистичной ноте, расскажите читателям какой-нибудь интересный, может, комичный случай из Вашей SEO-жизни.

Был забавный эпизод. Обычно клиенты пишут, что есть сайт, спрашивают цену и так далее. И только после долгих согласований заключаем договор. Они оплачивают работу, и начинаем сотрудничество.

Не так давно получаю письмо. Пишет совершенно незнакомый мне человек — дайте Ваш расчетный счет для оплаты продвижения.

Я в шутку ему отвечаю, может, лучше номер моей банковской карты с cvv? Воспринял это, как чью-то глупую шутку в стиле — у Вас умер брат в ЮАР, дайте счет, я вышлю наследство.

В итоге, оказалось, это пишет топ-менеджер Газпрома. Ему некогда выяснять такие "мелочи", как сумма, которую надо заплатить. В общем, чуть не потерял хорошего клиента.

Это же Газпром, там все мечты сбываются,  а остальное — мелочи :) Александр, большое спасибо за интервью!

Александр согласился ответить на самые интересные вопросы в комментариях к этому посту.

Спасибо за интервью-)) Вышло хорошим!

Ответить

Константин Гайдук
10.02.2016 в 18:25

И Вам спасибо за комментарий.

Ответить

Комментировать