Главная //Блог о SEO //Новый алгоритм Яндекса "Королёв": не все запуски стоит рекламировать

Новый алгоритм "Королёв": не все запуски стоит рекламировать

ким чен ын

Вместо предисловия… В кабинете руководителя.

Аркадий Волож (руководитель Яндекса):

— Давно мы не раздували из мухи слона. Что у Вас там есть на подходе? Нужно какое-то совсем незначительное событие.

Андрей Стыскин (руководитель Яндекс.Поиска):

— Собираемся внедрить алгоритм, рассчитанный улучшить качество ответов 0,2% пользовательских запросов. Благодаря нейронным сетям в реальном времени сопоставляет смысл запроса и содержимого страницы.

Аркадий Волож:

— Вообще, звучит солидно, алгоритм точно такое небольшое количество запросов затронет?

Андрей Стыскин:

— Да, не сомневайтесь. Много раз испытывали, почти бесполезная хрень.

Аркадий Волож:

— Отлично, то, что нужно. Раздуйте событие до космического масштаба. Подумайте над названием алгоритма, стоит примазаться к какому нибудь очень известному авторитетному имени.

Андрей Стыскин:

— Хорошо, подумаем. А в этот раз, также, как с Яндекс.Островами разочарованным пользователям по 10 Гб места на Яндекс.Диске раздавать?

Аркадий Волож:

— Не напасешься на всех места, обойдутся.

Андрей Стыскин:

— Ок.

В целом, не смотря на это, очень по-доброму отношусь к Яндексу и люблю его сервисы гораздо больше, чем аналогичные от Гугла. Не понимаю, почему западного гиганта не убирают с рынка на государственном уровне, как в Китае. Но это — лирика.

В анонсе в блоге для вебмастеров так написано:

Яндекс запустил новую версию поиска, основанную на алгоритме «Королёв» — он использует нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. Это позволяет поиску с высокой точностью отвечать на редкие и сложные вопросы.

Приводятся примеры этих самых редких и сложных запросов (примеры взяты из разных анонсов Яндекса):

картина где небо закручивается (о картине Ван Гога);
ленивая кошка из монголии (о мануле);
фильм в котором конец света но космонавты всех спасают (о фильме Армагеддон).

Отличие "Королёва" от предыдущей версии поискового алгоритма "Матрикснета" в том, что последний делает выводы о релевантности страницы по различным косвенным признакам, не понимая её контент. В то время, как новая версия якобы понимает смысл, того, что написано.

Учитывая всё выше сказанное, напрашивается предположение, что в ранжировании в коммерческих тематиках мало что поменяется. Мои собственные наблюдения и сообщения коллег за прошедшие несколько дней с момента запуска алгоритма это подтверждают. И правда. Если человек хочет купить товар или услугу, то в большинстве случаев уже знает, как он или она называется ("купить машину", "аренда квартиры" и т.д.). Нейронные сети, обучавшиеся на результатах многолетней работы "Матрикснета", должны сработать в этих случаях, как "Матрикснет".

Пока, что качественного рывка в понимании смысла даже в некоммерческих тематиках незаметно:

терминатор

 

высоцкий

 

google

 

Это в той области, на которую "давил" Яндекс в презентациях. Если попробовать аналогичный подход к коммерческим запросам, результаты будут не лучше. Вместо "купить подгузник" забиваем "купить кусок ткани, подстилаемый грудному ребёнку под зад":

подгузник

Или вместо "купить пиццу" — "купить тонкую лепёшку из дрожжевого теста с запечённой на ней сложной начинкой":

пицца

Я здесь намеренно брал не описание товара из головы, которое может быть абсолютно произвольным, а уже сложившееся определение из сети. В большинстве случаев — не смотря на слово "купить" выдача получается некоммерческая или коммерческая, но не той тематики. В следующем примере показались результаты Яндекс.Маркета:

аквариум

Но внутри Маркета результаты по-прежнему не те:

маркет аквариум

Судя по последствиям, наблюдениям и отзывам, запуск "Королёва", конечно, не стоил такого шума. Вероятно, это был просто информационный повод, чтобы привлечь к себе внимание.

Опять накидали понтов и ничего не работает? Такая мораль?)

Константин Гайдук
28.08.2017 в 17:35

Мой вывод в самом конце поста.

Комментировать