Как и зачем искать скрытый контент на сайте
Опубликовано: 15.12.2018. Обновлено: 19.09.2019 1 836 3
Ответ на вопрос, зачем искать скрытый контент на сайте, даёт раздел помощи для Вебмастеров Яндекса:
Следующие два метода поиска скрытого контента подразумевают ручную работу с каждой страницей, поэтому на практике возможно выборочно проверять по одному примеру страниц, сделанных по разным шаблонам. Внешне они отличаются оформлением, содержанием, и расположением составляющих блоков (главная страница, страница категории, карточка товара, новостная страница).
Метод 1. Веб Девелопер
Веб Девелопер — популярный плагин для вебмастеров. Есть версия для Google Chrome, Mozilla FireFox и других браузеров.
Открываем страницы и поочерёдно выключаем в плагине все скрипты:
Изменения после выключения можно увидеть после обновления страницы.
Стили:
Метод 2. Проверка кода страницы в Яндекс.Вебмастере
В Яндекс.Вебмастере проверяем ответ сервера и внизу раскрываем содержимое страницы:
Таким образом мы видим код страницы, как его "видит" бот поисковой системы.
Результат может отличаться от того, что можно увидеть при просмотре кода в браузере.
Например, как выглядит код страницы при обычном просмотре в браузере:
Между открывающим тегом боди и следующим дивом ничего нет.
Но если посмотреть через Вебмастер, видны спамные ссылки:
В общем-то не нужно образование программиста, чтобы найти эти ссылки. Но программист нужен, чтобы найти вредоносный код, разместивший ссылки, и поставить защиту на сайт, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
При использовании обоих методов ищем:
- Подозрительные фрагменты.
- Повторы контента, не отображаемые на сайте.
- Подозрительные ссылки на внешние источники.
Метод 3. Поиск кода display:none
Стиль display:none позволяет скрывать от пользователя контент на странице.
При помощи ComparseR ищем фрагмент на сайте в двух вариантах:
- display:none
- display: none (с пробелом).
Однако, метод не поможет, если стиль вынесен в отдельный файл стилей. Кроме того, свойство может использоваться для вполне "белых" задач, как, например, скрытие части контента для адаптивной версии сайта. Поэтому метод имеет ограниченное применение, но позволяет осуществить поиск сразу по всем страницам сайта.
А что с обычными текстами, без злого умысла скрытыми в табах, всплывающих окнах и т.д.?
Содержимое, скрытое скриптами, в значительной степени (или полностью) игнорируется Гуглом при расчёте текстовой релевантности страниц. Поэтому значимый полезный контент должен быть открыт. Допустимо скрывать только если объём контента незначителен или неважен для оптимизации данной страницы.
seoonly.ru
16.12.2018 в 00:29
display:none - классика для шаблонных сайтов)