Типовые цели коммерческих сайтов в Яндекс.Метрике

Типовые цели коммерческих сайтов в Яндекс.Метрике

Опубликовано: 25.08.2018. Обновлено: 19.08.2019 220 0

Ключевые действия посетителя на пути к покупке товара или услуги полезно регистрировать в Яндекс.Метрике при помощи целей. Получаемые таким образом данные позволяют делать выводы и вносить коррективы в работу по продвижению сайта.

В материале приводятся типовые цели, настраиваемые на коммерческих сайтах.

Подробная информация о типах целей с примерами: https://yandex.ru/support/metrika/general/goals.html

Регистрируем следующие действия:

  1. 1. Клики по e-mail.
  2. 2. Количество просмотров двух, трёх, четырёх и т.д страниц. Выбрать что-то одно, в зависимости от текущих показателей. Если большинство пользователей итак просматривают по две страницы за посещение, то нет смысла выставлять 2 страницы в качестве цели.
  3. 3. Формы "Задать вопрос", "Обратный звонок", "Оставить заявку" и т.д. Настраивать цель нужно так, чтобы срабатывала только при фактической успешной отправке. (Если пользователь не заполнил все обязательные поля формы, а в форме при этом стоит блокировка на отправку при этом условии, то при нажатии на "Отправить" событие сработает, а данные фактически не будут отправлены. )
  4. 4. Посещения страницы "Контакты".
  5. 5. Заход на страницу с прайс-листом. При указании страниц там, где это возможно, лучше использовать адреса без указания домена и протокола.

Вместо жёсткого "Совпадает с /kontakty.html" лучше сделать "Содержит /kontakty.html".

В результате, при изменении протокола или главного зеркала сайта все цели останутся работоспособными.

При этом нужно следить, чтобы под условие "Содержит…" не попадали ненужные страницы сайта, и в результате не было ложных срабатываний цели.

  1. 6. Скачивание прайс-листа.
  2. 7. Воронку заказа (для интернет-магазинов). Может состоять из стадий:
    • добавление товара в корзину,
    • посещение корзины,
    • заполнение полей формы заказа,
    • успешная отправка.

Этапы могут значительно отличаться в зависимости от логики работы корзины интернет-магазина. Воронка позволяет выявить проблемные этапы заказа, на которых пользователь "бросает" корзину и уходит, не совершив покупки.

Воронка заказа делается на базе "составной" цели, в которой задается последовательность шагов из промежуточно достигаемых целей при успешном выполнении заказа. Все промежуточные цели должны быть выбраны таким образом, чтобы каждая следующая не могла выполнятся без выполнения предыдущей. Например, посетитель не может сразу отправить заказ, ему перед этим нужно добавить товар в корзину. Точно также должно быть и в воронке.

Чтобы увидеть воронку в отчете "Конверсии", нужно кликнуть на соответствующую иконку рядом с названием цели, при этом появится картинка:

конверсия сайта

Все цели, связанные с регистрацией java-событий, перед установкой на рабочем сайте, не лишне пробовать на резервной копии. После установки цели необходимо убедиться, что оформление заказа происходит в штатном режиме, в том числе уведомления о заказе или новом сообщении с сайта поступают на электронную почту администратора.

Чтобы быстро проверить настройку цели, не дожидаясь отображения в интерфейсе Метрики (задержка до 30 минут, обычно), можно воспользоваться инструкцией https://yandex.ru/support/metrika/general/check-goal.html#check-goal

Комментировать