Анализ юзабилити сайта в примерах
Опубликовано: 15.08.2014. Обновлено: 20.09.2019 4 369 2
В статье привожу некоторые типовые ошибки в юзабилити сайтов:
- 1. Логотип:
- наличие уникального логотипа, а не просто текста;
- наличие ссылки на главную страницу.
- 2. Навигация:
- количество и структура разделов меню сайта;
Пример неудачного вертикального меню:
Такое меню тяжело для восприятия. Близкие по назначению товарные категории следует объединять в группы.
Хорошо сделанное меню:
- соблюдение тематики и логики при распределении разделов (при наличии нескольких меню сайта);
- обозначение текущего раздела в меню
- наличие меню в футере;
- выделение ссылок в тексте;
- наличие и заметность меню "хлебные крошки".
- количество и структура разделов меню сайта;
- 3. Информация о ценах:
- доступность и заметность прайс-листа;
- использование единой валюты.
- 4. Поиск по сайту:
- наличие поиска;
- удобство и заметность формы поиска.
Пример. Попробуйте найти форму поиска в шапке этого сайта.
Пример правильно оформленной формы.
- 5. Изображения:
- соблюдение пропорций;
- передача цветов (использование jpg или png, но не gif);
- информативность;
- размеры;
- текстовые подписи;
- навигация по галереям;
- возможность увеличения изображения при нажатии (там где необходимо).
- 6. Контакты:
- доступность и заметность страницы с контактными данными;
- заметность номеров телефонов в шапке;
- наличие схемы проезда;
- наличие формы отправки сообщения;
- наличие формы для быстрой связи на всех страницах сайта;
- наличие блока "часы работы".
Пример неудобного и незаметного раздела "Контакты".
Пример раздела "Контакты", сделанного по канонам юзабилити.
- 7. Верстка:
- отображение сайта идентично и без ошибок во всех браузерах.
Пример. Годами посетители сайта, использующие Google Chrome, видели искаженную форму авторизации.
В браузере Mozilla Firefox В Google Chrome
- отображение сайта идентично и без ошибок во всех браузерах.
- 8. Социальные сети:
- наличие блока "поделится в соц. сетях";
- наличие блока со ссылками на собственные группы в соц. сетях.
- 9. Длинные страницы:
- для страниц с большим объемом содержимого наличие кнопки "вернуться к началу страницы".
- 10. URl:
- названия разделов;
- иерархия.
Пример. На этом сайте и адреса страниц и "хлебные крошки" точно показывают посетителю, где он находится в данный момент.
- 11. Видимость полезной информации.
Пример сайта, в котором из-за большой шапки посетитель видит полезную информацию в нижней половине экрана:
Пример правильного с точки зрения юзабилити размера шапки сайта:
- 12. Подача информации:
- разбивка на абзацы;
- заголовки;
- размер шрифта;
- иллюстрации;
- цвет фона и шрифта.
Пример. Хотя вебмастер и разбил статью на абзацы, читать текст сложно.
Обратите внимание
Представленный список проблем не полный. При проведении аудита юзабилити проверяется значительно больше элементов и параметров.
Елена
12.03.2019 в 11:52
Спасибо, пригодилось