Семантическое ядро, часть 3. Группировка, распределение и оценка вероятности успеха

35 0

Мы подошли к заключительной части сбора семантического ядра — группировке и оценке вероятности достижения успеха при продвижении. Первые части:

Семантическое ядро, часть 1. Методика подготовки фраз для парсинга семантического ядра

Семантическое ядро, часть 2. Парсинг и чистка ключевых фраз

Группировка ключевых фраз

Группировка позволяет на основе текущей поисковой выдачи, быстро объединить близкие по смыслу запросы.

Хорошо зарекомендовала себя автоматическая группировка в сервисе https://semparser.ru/ (в личном кабинете есть подробные инструкции по использованию).

Перед группировкой:

  1. 1. Снимаем частотность ключевых фраз в Топвизоре https://topvisor.com/ во фразовом соответствии.
  2. 2. Удаляем фразы с нулевой частотностью.

Полученный список фраз следует загружать в Semparser вместе частотностями. В результате на выходе группы фраз будут также с частотностью, что необходимо для объективного представления об эффективности ключевиков, правильного распределения по посадочным страницам и правильного составления мета-тегов на посадочных страницах.

Распределение фраз по посадочным страницам

Полученные группы запросов нужно просмотреть вручную на предмет нестыковок и распределить по посадочным страницам сайта, если таковые уже есть. При наличии в группе нерелевантного ключевого слова, его нужно либо перенести в подходящую группу либо удалить.

Оценка вероятности достижения успеха фраз при продвижении. Доп. чистка

Вероятность достижения успеха — попадания страницы в ТОП поисковой выдачи по запросам — должна быть выше среднего, иначе зачем брать запросы в работу.

Для услуг и информационных запросов

Нужно сравнить степень раскрытия тематики запроса на сайте клиента в целом и сайтах конкурентов.

Добавляем группу запросов в семантическое ядро, только если раздел раскрыт информационно не хуже, чем у половины сайтов из ТОП 10.

Например, в разделе с инженерно-геологическими изысканиями у конкурентов представлен ряд услуг: геофизические изыскания, геотехнические изыскания и др. в то время, как на продвигаемом сайте есть только одна страница "инженерно-геологические изыскания". По умолчанию такую группу не добавляем/удаляем из сем. ядра. И только после доработки раздела до уровня конкурентов из ТОП 10, добавляем группу фраз в сем. ядро сайта (не смотря на то, что подходящая по смыслу посадочная страница была с самого начала).Такую предосторожность имеет смысл делать только на клиентских сайтах, где нет 100%-вероятности, что раздел будет доработан до нужной кондиции.

Для интернет-магазинов

Мерой оценки степени раскрытия тематики запроса в интернет-магазинах является количество товаров в данном разделе или сайте в целом, если речь идёт группе запросов, релевантных главной странице.

Добавляем группу запросов в семантическое ядро, только если количество товаров раздела не меньше, чем у половины сайтов из ТОП 10.

Уточнённые запросы для интернет-магазинов

Нередкое явление — когда товары собраны в одном разделе, хотя по логике могли быть разделены на подразделы. Например, вместо того, чтобы разделить категорию "Котлы отопления" на подкатегории "Газовые", "Электрические" и т.д., все товары собраны в общей категории. Такой подход не удобен для пользователей, а также снижает количество возможных посадочных страниц, и, как следствие, получаемый трафик. В этом случае необходимо изучить семантическое ядро и раздробить категорию на подразделы. Полученным разделам назначить соответствующие группы ключевых фраз. При этом нет смысла дробить на слишком мелкие группы, если вероятность достижения успеха по ним низкая (кол-во товаров значительно меньше, чем у конкурентов).

При просмотре конкурентов ссылку на объявления Яндекс.Директа

конкуренты в яндексе

не считаем конкурентом, также, как и ссылки на другие сервисы Яндекса — Маркет, Картинки и др.

Гайдук Константин

Гайдук Константин автор блога

занимаюсь SEO и контекстной рекламой с 2010 года.

Продвижение сайтов от 15000 руб

SEO-аудиты сайтов от 6000 руб

Комментировать