Семантическое ядро, часть 3. Группировка, распределение и оценка вероятности успеха
Опубликовано: 09.01.2019. Обновлено: 02.02.2021 350 2
Мы подошли к заключительной части сбора семантического ядра — группировке и оценке вероятности достижения успеха при продвижении. Первые части:
Семантическое ядро, часть 1. Методика подготовки фраз для парсинга семантического ядра
Семантическое ядро, часть 2. Парсинг и чистка ключевых фраз
Группировка ключевых фраз
Группировка позволяет на основе текущей поисковой выдачи, быстро объединить близкие по смыслу запросы.
Хорошо зарекомендовала себя автоматическая группировка в сервисе https://semparser.ru/ (в личном кабинете есть подробные инструкции по использованию).
Перед группировкой:
- 1. Снимаем частотность ключевых фраз в Топвизоре https://topvisor.com/ во фразовом соответствии.
- 2. Удаляем фразы с нулевой частотностью.
Полученный список фраз следует загружать в Semparser вместе частотностями. В результате на выходе группы фраз будут также с частотностью, что необходимо для объективного представления об эффективности ключевиков, правильного распределения по посадочным страницам и правильного составления мета-тегов на посадочных страницах.
Распределение фраз по посадочным страницам
Полученные группы запросов нужно просмотреть вручную на предмет нестыковок и распределить по посадочным страницам сайта, если таковые уже есть. При наличии в группе нерелевантного ключевого слова, его нужно либо перенести в подходящую группу либо удалить.
Оценка вероятности достижения успеха фраз при продвижении. Доп. чистка
Вероятность достижения успеха — попадания страницы в ТОП поисковой выдачи по запросам — должна быть выше среднего, иначе зачем брать запросы в работу.
Для услуг и информационных запросов
Нужно сравнить степень раскрытия тематики запроса на сайте клиента в целом и сайтах конкурентов.
Добавляем группу запросов в семантическое ядро, только если раздел раскрыт информационно не хуже, чем у половины сайтов из ТОП 10.
Для интернет-магазинов
Мерой оценки степени раскрытия тематики запроса в интернет-магазинах является количество товаров в данном разделе или сайте в целом, если речь идёт группе запросов, релевантных главной странице.
Добавляем группу запросов в семантическое ядро, только если количество товаров раздела не меньше, чем у половины сайтов из ТОП 10. В некоторых случаях возможно увеличить количество товаров, разбив текущие по характеристикам: цвет, материал, размер и т.д.
Уточнённые запросы для интернет-магазинов
Нередкое явление — когда товары собраны в одном разделе, хотя по логике могли быть разделены на подразделы. Например, вместо того, чтобы разделить категорию "Котлы отопления" на подкатегории "Газовые", "Электрические" и т.д., все товары собраны в общей категории. Такой подход не удобен для пользователей, а также снижает количество возможных посадочных страниц, и, как следствие, получаемый трафик. В этом случае необходимо изучить семантическое ядро и раздробить категорию на подразделы. Полученным разделам назначить соответствующие группы ключевых фраз. При этом нет смысла дробить на слишком мелкие группы, если вероятность достижения успеха по ним низкая (кол-во товаров значительно меньше, чем у конкурентов).
При просмотре конкурентов ссылку на объявления Яндекс.Директа
не считаем конкурентом, также, как и ссылки на другие сервисы Яндекса — Маркет, Картинки и др.
Владимир
25.12.2019 в 01:19
Добрый день! Как относитесь к сервису semparser для составления ТЗ?