Распределение групп ключевых слов по посадочным страницам

Распределение групп ключевых слов по посадочным страницам

Опубликовано: 07.02.2018. Обновлено: 16.08.2019 157 3

После сбора, чистки и группировки ключевых фраз на выходе обычно получаем группы ключевых фраз, которые для удобства сортируем по убыванию частотности.

группы запросов

На следующем этапе при продвижении обычно нужно подобрать соответствующие релевантные страницы сайта. Далее привожу инструкцию.

Общие принципы:

  1. 1. Максимальное смысловое соответствие ключевых слов посадочной странице. Это можно установить, только открыв страницу.
  2. 2. Одной группе ключевых слов нужно выбрать только одну страницу. И наоборот: одной странице может соответствовать только одна группа ключевых слов.

    Исключение составляют группы, несущие одинаковый смысл.

    Например, группы ключевых слов "аренда спецтехники" и "услуги спецтехники" должны быть отнесены к одной странице.

    Чтобы убедиться, можно ли относить две или более групп к данной посадочной странице, необходимо посмотреть, выдается ли по основным ключевым словам (по самому частотному или первому из каждой группы) одна и та же страница у двух и более конкурентов.

    Например, если у двух и более конкурентов в ТОПе поисковой выдачи по запросам "аренда погрузчика" и "аренда фронтального погрузчика" присутствует одна и та же страница, то объединить эти две группы можно.

    Проверку можно производить как вручную, так и, если результат не очевиден, при помощи инструмента "Анализ ТОПа" https://seolib.ru/

    1. a. Выбираем два первых запроса из каждой группы и добавляем их в поле "Ключевые запросы".

      скриншот из seolib

    2. b. Оставляем по умолчанию глубину проверки ТОП 10.
    3. c. Поисковая система — Яндекс.
    4. d. Указываем регион продвижения.
    5. e. Нажимаем "Проанализировать ТОП".
    6. f. В полученном отчёте нажимаем кнопку "Подсветить одинаковые страницы".

    Если объединили несколько групп, то нужно выделить цветом все, кроме первой.

  3. 3. Группе ключевых слов, которые представляют общий термин, должна соответствовать такая же общая страница.
    Например, группе ключевых слов "купить памперсы" соответствует как страница со всеми видами памперсов (главная категория), так и подкатегории, например, памперсы Либеро. Назначать нужно именно главную категорию.
    И наоборот: под группу ключевых слов "памперсы Либеро" нужно выбирать страницу с этим видом памперсов (а не общую категорию).

    Если при сборе обнаружено несколько групп ключевых фраз, которые в равной степени могут быть присвоены одинаковым категориям на сайте и при этом не могут быть объединены. В этом случае нужно смотреть на частотность запросов и внутренний ссылочный вес, акцептируемый категориями. Чем больше частотность запроса, тем сложнее его будет двигать. Для облегчения задачи нужно присваивать более частотные запросы категориям, которые акцептируют больше внутреннего ссылочного веса на сайте. То есть, чем больше в категории товаров (в случае интернет-магазинов), тем более частотные должны запросы ей соответствовать. Самая старшая категория, собирающая больше всего внутреннего ссылочного веса — главная страница сайта (на неё обычно ссылаются все остальные страницы).

  4. 4. Информационному запросу должна соответствовать информационная страница, коммерческому — коммерческая.
    Например, запросу "как одевать памперсы" — должна соответствовать страница с инструкцией, а не, например, категория с товарами.
  5. 5. Для групп запросов с самой высокой частотностью нужно проверять вложенность страницы.

Если у большинства конкурентов в ТОП 10 по самому частотному запросу группы выдается внутренняя страница, то назначать для данной группы также желательно внутреннюю страницу (а не главную страницу сайта). Если прикреплять к главной странице запросы с низкой частотностью, продвижение будет лёгким, но отдача в виде посетителей сайта — низкой.

Если по первому запросу группы у конкурентов выдаются в большинстве главные страницы сайтов, то назначать данной группе внутреннюю страницу сайта нежелательно, т.к. продвижение в ТОП 10 будет затруднительным.

В помощь при поиске:

  1. 1. Определить тематику группы ключевых слов можно посмотрев на две-три верхних фразы, т.к. они являются самыми важными и старшими. Чем ниже слово в списке, тем больше вероятность, что оно попало туда случайно.
  2. 2. Облегчить поиск релевантной страницы на сайте можно забив в поиск Яндекса запрос с ограничением по сайту:

скриншот из поиска яндекса по сайту

Полученные результаты помогают найти на сайте стартовую точку для ручного поиска, но не гарантируют вывод нужной страницы на первом месте.

В результате, исходный файл с ключевыми фразами обычно приходится разбивать на два: с ключевыми словами, для которых нашлась посадочная страница, и для которых — нет.

Мне очень нравится сервис SeoLib, потому что благодаря нему наш сайт наконец - то повысился в топе результатов. Функционал абсолютно понятный и привычный. Кстати, стоимость абсолютно адекватная и не завышенная. Когда были вопросы, то техническая поддержка оперативно помогала. Всем могу рекомендовать сервис SeoLib, потому что один из самых лучших по результатам.

Ответить

Кристина
04.06.2021 в 15:45

Я вообще пробовала много сервисов, но этот, на мой взгляд, самый эффективный... С тех пор, как пользуемся им, наш сайт один из самых первых в запросах и благодаря этому увеличилось количество посетителей (это очень важно). Пользоваться удобно и просто (функциональный интерфейс). Стоимость вообще адресатная. Я полностью довольна и могу смело всем рекомендовать.

Ответить

Виктор
25.01.2022 в 20:04

Мне нравится, что анализ сайтов здесь действительно качественный, причем инструмент достаточно удобный и отображает реальные данные. Сначала опробовал бесплатную версию, чтобы убедиться в том, нужно ли мне такое. Оказалось, что инструмент толковый, поэтому решил перейти на платный вариант. Анализ позиций помогает мне лучше понять, как лучше продвигать собственные сайты.

Ответить

Комментировать