Как я оцениваю конкурентность поисковых запросов
Опубликовано: 23.01.2015. Обновлено: 19.08.2019 337 0
В статье я рассказываю, как определяю, имеет ли продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса и Гугла по конкретному запросу шансы на успех. Материал полезен не только специалистам, но и тем, кто решил заказать продвижение или пытается делать это впервые самостоятельно.
Отмечу, что оптимизаторы используют разные методы и сервисы по определению конкуренции. Мой метод — полуавтоматический, часть значений добывается вручную. Это требует времени, но даёт более развернутое представление о конкуренции.
Для примера я взял не сложный запрос "аренда мини-погрузчика" в регионе "Москва".
Общие характеристики доменов
В таблице показаны ресурсы, которые выдает Яндекс по запросу "аренда мини-погрузчика", а также некоторые характеристики доменов.
№ | Сайт | Возраст сайта, дн |
ТИЦ | Yaca | DMOZ | Релевантных страниц |
Погрузчиков на сайте |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | exkavator.ru | 4165 | 1700 | + | + | 505 | >100 |
2 | www.mtarenda.ru | 697 | 110 | 7 | 4 | ||
3 | msk.pulscen.ru | >2190 | 1200 | + | + | 275 | >100 |
4 | www.Zeppelin-Rental.ru | 2099 | 300 | + | 2 | 5 | |
5 | www.rent-stroy.ru | 2595 | 500 | + | 2 | 6 | |
6 | nrc-bob.ru | 1740 | 425 | + | 1 | 8 | |
7 | www.ntk-forklift.ru | 2602 | 1500 | + | 17000 | 13 | |
8 | fortrent.net | 470 | 475 | + | 6 | 12 | |
9 | perevozka24.ru | 2730 | 550 | 3000 | 7 | ||
10 | www.tehnoplaza.ru | 3164 | 200 | 399 | 12 |
Все характеристики, кроме последнего столбца собираются программой.
ТИЦ — тематический индекс цитирования;
Yaca — наличие сайта в Яндекс.Каталоге;
DMOZ — наличие сайта в каталоге DMOZ;
Релевантных страниц — количество страниц на сайте, в тексте которых встречается ключевое слово;
Погрузчиков на сайте — количество погрузчиков и мини-погрузчиков на сайте (подсчитано вручную).
Исходя из таблицы для попадания в ТОП Яндекса, нужно, чтобы:
- возраст домена был более 1 года,
- ТИЦ был более 100,
- сайт присутствовал в ЯК,
- количество погрузчиков на сайте было не менее 4.
Это не "железные" правила и какой-то более сильный фактор, может перекрывать слабый. Могут оказать влияние и другие факторы, не указанные в таблице.
Картина в ТОП 10 Google:
№ | Сайт | Возраст сайта, дн |
ТИЦ | Yaca | DMOZ | Релевантных страниц |
Погрузчиков на сайте |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | спец-автотехника.рф | 1000 | 0 | 39 | 1 | ||
2 | moskva.spectehinfo.ru | >730 | 40 | 43 | 30 | ||
3 | kliner.su | 1813 | 30 | + | 1 | 1 | |
4 | promtekhnologeya.ru | 1589 | 60 | 7 | 1 | ||
5 | www.5046060.ru | 2098 | 60 | 4 | 2 | ||
6 | www.tehnoplaza.ru | 3164 | 200 | 399 | 12 | ||
7 | exkavator.ru | 4165 | 1700 | + | + | 7750 | >100 |
8 | mskpereezd.com | 2342 | 20 | 3 | 1 | ||
9 | masterkovsh.ru | 628 | 10 | 4 | 4 | ||
10 | www.detva-mksm.ru | 2015 | 30 | 1 | >1 |
Из таблицы следует, что для попадания в ТОП, подойдёт любой сайт с релевантным контентом страше 1.5 лет.
Ссылки
Картина по ссылкам не выраженная (поэтому я не привожу таблиц), в обеих поисковых системах в ТОПе есть страницы без обратных ссылок и с десятками таковых. При этом на все сайты стоит не менее 100 ссылок с уникальных доменов. Т.е. как для Яндекса, так и для Гугла важны ссылки, но при этом не обязательно они должны вести на страницу, релевантную этому поисковому запросу.
Ссылки на страницы и домены определяются при помощи зарубежного онлайн-сервиса.
Социальные сети
Имеются ввиду упоминания домена и ссылки с социальных сетей. Вот, что получилось для ТОП 10 Яндекса:
№ | Сайт | Ссылок на URL (главную страницу) | |||
---|---|---|---|---|---|
g+ | fb | vk | |||
1 | exkavator.ru/… | 0 (1) | 0 (10) | 0 (4) | 0 (7) |
2 | www.mtarenda.ru/… | 0 (25) | 0 (1) | ||
3 | msk.pulscen.ru/… | 0 (1) | 0 (3) | 0 (13) | |
4 | www.Zeppelin-Rental.ru/… | 0 (5) | 0 (1) | 0 (1) | |
5 | www.rent-stroy.ru/… | ||||
6 | nrc-bob.ru/… | 0 (1) | |||
7 | www.ntk-forklift.ru/… | 0 (9) | 0 (1) | 0 (2) | 0 (1) |
8 | fortrent.net/… | 0 (2) | 0 (4) | ||
9 | perevozka24.ru/… | 0 (83) | 0 (146) | 0 (231) | 0 (673) |
10 | www.tehnoplaza.ru/… | 0 (21) | 0 (1) | 0 (2) | 0 (1) |
Как видно, нет ни одной ссылки на страницу, релевантную поисковому запросу, но почти для всех сайтов есть ссылки на главную.
Для Гугла
№ | Сайт | Ссылок на URL (главную страницу) | |||
---|---|---|---|---|---|
g+ | fb | vk | |||
1 | спец-автотехника.рф/… | 0 (20) | |||
2 | moskva.spectehinfo.ru/… | 0 (1) | |||
3 | kliner.su/… | 0 (1) | |||
4 | promtekhnologeya.ru/… | ||||
5 | www.5046060.ru/… | ||||
6 | www.tehnoplaza.ru/… | 0 (21) | 0 (1) | 0 (2) | 0 (1) |
7 | exkavator.ru/… | 0 (1) | 0 (10) | 0 (4) | 0 (7) |
8 | mskpereezd.com/… | ||||
9 | masterkovsh.ru | 3 | |||
10 | www.detva-mksm.ru/… | 0 (5) |
В целом, у сайтов в ТОПе Гугла наблюдается гораздо меньше активности в социальных сетях, а ссылки на релевантную таблицу только там, где она же и является главной.
Ссылки с социальных сетей определялись при помощи специального плагина.
Выводы
Все показатели, кроме возраста домена и количества мини-погрузчиков, могут быть увеличены искусственно. Поэтому отвечая на вопрос "Есть ли шансы у сайта выйти в ТОП по запросу?", можно сказать "если у сайта все показатели ниже среднего, возраст — год или менее, а количество мини-погрузчиков равно 1, есть шанс в обозримом будущем выйти в ТОП в Гугле, а в Яндексе — практически нет".
Эта методика не претендует на универсальную, понятно, что бывают исключения, но в целом достаточно хорошо отражает действительность.
Кроме указанных факторов, есть и другие, на которые не может повлиять человек, продвигающий сайт. Это:
- история продвижения (белыми, серыми или чёрными методами продвигался Ваш сайт до этого),
- действия конкурентов,
- смены алгоритмов поисковых систем,
- несогласованные с оптимизаторами действия заказчиков,
- и т.д.
Поэтому продвижение сайта — это определённый, но оправданный риск для заказчика.