Как я оцениваю конкурентность поисковых запросов

Опубликовано: 23.01.2015. Обновлено: 19.08.2019 301 0

В статье я рассказываю, как определяю, имеет ли продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса и Гугла по конкретному запросу шансы на успех. Материал полезен не только специалистам, но и тем, кто решил заказать продвижение или пытается делать это впервые самостоятельно.

конкуренты

Отмечу, что оптимизаторы используют разные методы и сервисы по определению конкуренции. Мой метод — полуавтоматический, часть значений добывается вручную. Это требует времени, но даёт более развернутое представление о конкуренции.

Для примера я взял не сложный запрос "аренда мини-погрузчика" в регионе "Москва".

Общие характеристики доменов

В таблице показаны ресурсы, которые выдает Яндекс по запросу "аренда мини-погрузчика", а также некоторые характеристики доменов.

СайтВозраст
сайта, дн
ТИЦYacaDMOZРелевантных
страниц
Погрузчиков
на сайте
1exkavator.ru41651700++505>100
2www.mtarenda.ru697110  74
3msk.pulscen.ru>21901200++275>100
4www.Zeppelin-Rental.ru2099300+ 25
5www.rent-stroy.ru2595500+ 26
6nrc-bob.ru1740425+ 18
7www.ntk-forklift.ru26021500+ 1700013
8fortrent.net470475+ 612
9perevozka24.ru2730550  30007
10www.tehnoplaza.ru3164200  39912

Все характеристики, кроме последнего столбца собираются программой.

ТИЦ — тематический индекс цитирования;

Yaca — наличие сайта в Яндекс.Каталоге;

DMOZ — наличие сайта в каталоге DMOZ;

Релевантных страниц — количество страниц на сайте, в тексте которых встречается ключевое слово;

Погрузчиков на сайте — количество погрузчиков и мини-погрузчиков на сайте (подсчитано вручную).

Исходя из таблицы для попадания в ТОП Яндекса, нужно, чтобы:

  • возраст домена был более 1 года,
  • ТИЦ был более 100,
  • сайт присутствовал в ЯК,
  • количество погрузчиков на сайте было не менее 4.

Это не "железные" правила и какой-то более сильный фактор, может перекрывать слабый. Могут оказать влияние и другие факторы, не указанные в таблице.

Картина в ТОП 10 Google:

СайтВозраст
сайта, дн
ТИЦYacaDMOZРелевантных
страниц
Погрузчиков
на сайте
1спец-автотехника.рф10000  391
2moskva.spectehinfo.ru>73040  4330
3kliner.su181330+ 11
4promtekhnologeya.ru158960  71
5www.5046060.ru209860  42
6www.tehnoplaza.ru3164200  39912
7exkavator.ru41651700++7750>100
8mskpereezd.com234220  31
9masterkovsh.ru62810  44
10www.detva-mksm.ru201530  1>1

Из таблицы следует, что для попадания в ТОП, подойдёт любой сайт с релевантным контентом страше 1.5 лет.

Ссылки

Картина по ссылкам не выраженная (поэтому я не привожу таблиц), в обеих поисковых системах в ТОПе есть страницы без обратных ссылок и с десятками таковых. При этом на все сайты стоит не менее 100 ссылок с уникальных доменов. Т.е. как для Яндекса, так и для Гугла важны ссылки, но при этом не обязательно они должны вести на страницу, релевантную этому поисковому запросу.

Ссылки на страницы и домены определяются при помощи зарубежного онлайн-сервиса.

Социальные сети

Имеются ввиду упоминания домена и ссылки с социальных сетей. Вот, что получилось для ТОП 10 Яндекса:

СайтСсылок на URL (главную страницу)
g+fbtwittervk
1exkavator.ru/…0 (1)0 (10)0 (4)0 (7)
2www.mtarenda.ru/…  0 (25)0 (1)
3msk.pulscen.ru/… 0 (1)0 (3)0 (13)
4www.Zeppelin-Rental.ru/…0 (5)0 (1) 0 (1)
5www.rent-stroy.ru/…    
6nrc-bob.ru/… 0 (1)  
7www.ntk-forklift.ru/…0 (9)0 (1)0 (2)0 (1)
8fortrent.net/…0 (2)0 (4)  
9perevozka24.ru/…0 (83)0 (146)0 (231)0 (673)
10www.tehnoplaza.ru/…0 (21)0 (1)0 (2)0 (1)

Как видно, нет ни одной ссылки на страницу, релевантную поисковому запросу, но почти для всех сайтов есть ссылки на главную.

Для Гугла

СайтСсылок на URL (главную страницу)
g+fbtwittervk
1спец-автотехника.рф/…  0 (20) 
2moskva.spectehinfo.ru/…0 (1)   
3kliner.su/…  0 (1) 
4promtekhnologeya.ru/…    
5www.5046060.ru/…    
6www.tehnoplaza.ru/…0 (21)0 (1)0 (2)0 (1)
7exkavator.ru/…0 (1)0 (10)0 (4)0 (7)
8mskpereezd.com/…    
9masterkovsh.ru  3 
10www.detva-mksm.ru/… 0 (5)  

В целом, у сайтов в ТОПе Гугла наблюдается гораздо меньше активности в социальных сетях, а ссылки на релевантную таблицу только там, где она же и является главной.

Ссылки с социальных сетей определялись при помощи специального плагина.

Выводы

Все показатели, кроме возраста домена и количества мини-погрузчиков, могут быть увеличены искусственно. Поэтому отвечая на вопрос "Есть ли шансы у сайта выйти в ТОП по запросу?", можно сказать "если у сайта все показатели ниже среднего, возраст — год или менее, а количество мини-погрузчиков равно 1, есть шанс в обозримом будущем выйти в ТОП в Гугле, а в Яндексе — практически нет".

Эта методика не претендует на универсальную, понятно, что бывают исключения, но в целом достаточно хорошо отражает действительность.

Кроме указанных факторов, есть и другие, на которые не может повлиять человек, продвигающий сайт. Это:

  • история продвижения (белыми, серыми или чёрными методами продвигался Ваш сайт до этого),
  • действия конкурентов,
  • смены алгоритмов поисковых систем,
  • несогласованные с оптимизаторами действия заказчиков,
  • и т.д.

Поэтому продвижение сайта — это определённый, но оправданный риск для заказчика.

Комментировать