Как и зачем проверять страницы в кеше поисковых систем?
Опубликовано: 13.12.2018. Обновлено: 19.09.2019 1 465 4
Проверка отображения страниц в кэше поисковых систем позволяет лучше понять, как поисковики видят сайт. При этом страница в кэше должна выглядеть примерно также, как и на сайте. При этом незначительные дефекты в оформлении, искажения стилей допустимы.
Примеры
Примеры значительных дефектов на реальных сайтах, которые говорят о проблемах в коде.
Пример 1
Структура этого сайта сделана таким образом, что текст с карточек товара выводится в скрытом для пользователя виде на страницах категорий. Поисковые системы его находят и индексируют:
Другая категория того же сайта:
Как Яндекс пишет в разделе помощи для Вебмастеров:
"Мы постоянно индексируем новые страницы, новые тексты, но стараемся пользователям показывать именно оригиналы."
Поэтому дублирование на страницах сайта материалов может влиять негативным образом на позиции в результатах поиска.
Пример 2
В этом интернет-магазине происходит полное дублирование всей страницы карточки товара вместе со сквозными блоками:
Проблему вызывает один из скриптов, используемых на сайте.
Как проверять
Все страницы проверять долго, да и не нужно. Проверяем выборочно по одному примеру страниц, сделанных по разным шаблонам. Внешне они отличаются оформлением, содержанием, и расположением составляющих блоков (главная страница, страница категории, карточка товара, новостная страница и т.д.).
В Яндексе забиваем запрос в формате url:http://site.ru/url
Оператор "url:" описан в документации Яндекса и должен работать, но на момент написания поста не работает. Поэтому можно просто забить адрес страницы в результат поиска.
В Гугле также можно забить url в поиск либо использовать оператор "cache" (в Гугле работает):
cache:/blog/seo-i-kontekstnaya-reklama.html
Выводы
Проверка кэша занимает совсем немного времени, но может выявить серьёзные проблемы на сайте, препятствующие росту трафика и позиций.
seoonly.ru
13.12.2018 в 13:13
Спасибо. Совет дельный.