Как и зачем смотреть кэш страниц в Яндекс и Google?

Как и зачем проверять страницы в кеше поисковых систем?

Опубликовано: 13.12.2018. Обновлено: 19.09.2019 1 465 4

Проверка отображения страниц в кэше поисковых систем позволяет лучше понять, как поисковики видят сайт. При этом страница в кэше должна выглядеть примерно также, как и на сайте. При этом незначительные дефекты в оформлении, искажения стилей допустимы.

Примеры

Примеры значительных дефектов на реальных сайтах, которые говорят о проблемах в коде.

Пример 1

Структура этого сайта сделана таким образом, что текст с карточек товара выводится в скрытом для пользователя виде на страницах категорий. Поисковые системы его находят и индексируют:

пример проблемы в кеше

Другая категория того же сайта:

2 пример проблеме в кеше

Как Яндекс пишет в разделе помощи для Вебмастеров:

"Мы постоянно индексируем новые страницы, новые тексты, но стараемся пользователям показывать именно оригиналы."

Поэтому дублирование на страницах сайта материалов может влиять негативным образом на позиции в результатах поиска.

Пример 2

В этом интернет-магазине происходит полное дублирование всей страницы карточки товара вместе со сквозными блоками:

3 пример проблемы в кеше

Проблему вызывает один из скриптов, используемых на сайте.

Как проверять

Все страницы проверять долго, да и не нужно. Проверяем выборочно по одному примеру  страниц, сделанных по разным шаблонам. Внешне они отличаются оформлением, содержанием, и расположением составляющих блоков (главная страница, страница категории, карточка товара, новостная страница и т.д.).

В Яндексе забиваем запрос в формате url:http://site.ru/url

Оператор "url:" описан в документации Яндекса и должен работать, но на момент написания поста не работает. Поэтому можно просто забить адрес страницы в результат поиска.

В Гугле также можно забить url в поиск либо использовать оператор "cache" (в Гугле работает):

cache:/blog/seo-i-kontekstnaya-reklama.html

Выводы

Проверка кэша занимает совсем немного времени, но может выявить серьёзные проблемы на сайте, препятствующие росту трафика и позиций.

Спасибо. Совет дельный.

Ответить

Константин Гайдук
13.12.2018 в 13:18

Рад.

Ответить

Дмитрий
13.12.2018 в 13:48

Спасибо за статью! Константин, могли бы вы пояснить по второму примеру: что вы подразумеваете под полным дублированием (вероятно же, что у товаров на разных страницах разные характеристики или нет?) и причем здесь может быть какой-то скрипт? (Из скриншота не удалось понять, о чем речь...)

Ответить

Константин Гайдук
13.12.2018 в 14:09

Если на картинку кликните, откроется большое изображение, там более понятно. Страница полностью повторяется в одном из табов-характеристик товаров. Т.е. вместо краткого обзора выводится снова шапка сайта и т.д.

Ответить

Комментировать