Индивидуальное оформление, как вид добавочной ценности

Опубликовано: 05.02.2019. Обновлено: 19.08.2019 464 4

Тема добавочной ценности уже хорошо освещена в открытых источниках. Если резюмировать, то это уникальные по смыслу элементы, присутствующие на странице. Под "элементы" подходит всё: фрагмент текста с новой информацией, онлайн-инструмент, таблица, медиа-файл и т.д.

Где брать добавочную ценность?

Во многих случаях специалист по продвижению не может самостоятельно раздобыть добавочную ценность. Потому что не имеет на руках нужных товаров, не достаточно информирован о способах калькуляции стоимости услуг своего клиента, не имеет возможности выехать на объект, чтобы сделать фотографию, или по другим причинам. Клиент зачастую не помогает оптимизатору, потому что нет свободного времени, некому поручить, не считает целесообразным или просто не дозрел до понимания, что надо помогать развивать сайт.

Что можно предпринять для решения проблемы? В своей практике по каждой посадочной странице мы составляем таблицу, в которой отмечаем все элементы, присутствующие на страницах конкурентов из ТОП 10. Анализируем, какие элементы стоит и возможно реализовать с данным клиентом и для данного проекта. Чтобы получить представление о возможных элементах на странице, также иногда полезно посмотреть не тематику, в которой ведётся работа, а лидеров из разных тематик. Например, такая таблица получилась при анализе главных страниц популярных интернет-магазинов:

таблица с результатами

Конечно, мы не придумаем ничего совсем нового, но реализация элементов так или иначе происходит с учётом специфики нашего клиента. В результате, сами элементы отличаются оформлением и содержанием, а также набор элементов на странице чаще всего получается уникальным. В общем, на выходе имеем более удобную и функциональную страницу с дополнительной ценностью.

Индивидуальное оформление

Есть также один вид дополнительной ценности, который можно добавить к странице без оглядки на конкурентов и без помощи клиента — индивидуальное оформление. Понятно, что разработка полноценного лендинга итак подразумевает собственное оформление для страницы, но мы говорим о случаях, когда лендинг не планируется по каким-то причинам. В моём понимании, такого индивидуального оформления заслуживают статьи, занимающие промежуточное положение между информационными страницами и полноценными лендингами.

Оформление подразумевает переработку дизайна:

  • заголовков и подзаголовков,
  • списков,
  • таблиц,
  • разделов текста,
  • выделений ключевых по смыслу фрагментов.

Не обязательно все элементы должны быть переоформлены. Набор может меняться в зависимости от решения, принятого дизайнером, и доступного бюджета.

Конечно же, цель переработки не просто изменить дизайн, но и облегчить восприятие информации на странице. Даже, если сам факт индивидуального оформления не сыграет роли в ранжировании, то сыграют поведенческие факторы.

Например, изначально на одном из проектов подзаголовок в тексте посадочной страницы выглядел так:

заголовок до переработки

После переработки добавилась иконка, цвет и разделительная горизонтальная линия:

заголовок после переработки

Список до оформления:

список до переработки

После переработки дизайна список стал лучше выделяться на фоне остального текста:

список после переработки

Пример статьи на моём сайте до оформления:

chastnik-small

Статья после оформления

Несколько кейсов

Результаты изменения позиций для коммерческого запроса в медицинской тематике, частотность в кавычках — 500, регион — Москва:

график изменений 1

Здесь и далее красная черта — дата публикации изменений. После размещения статьи отправлялись на переиндексацию в Яндекс.Вебмастере.

В целом вся методика работает только для Яндекса, поэтому скрины изменений Гугла не привожу.

Это запрос из другой области медицинской тематики, частотность в кавычках — 322, регион Москва:

график изменений 2

Коммерческий запрос (тематику назвать, к сожалению, не имею права), частотность в кавычках 5000, регион Москва:

график изменений 3

Сайт хорошо поднялся, но не удержался, скорее всего, из-за поведенческих факторов, поскольку при такой частотности их влияние высоко.

Коммерческий запрос, строительная тематика, частотность в кавычках "214", Москва:

график изменений 4

Как видно, не все страницы могут удержаться в ТОПе. Более того, на вскидку, в 30-40% случаев изменений в позициях не происходит совсем. По наблюдениям, чем больше страница отличается от исходного состояния, тем выше шансы получить положительные изменения.

Выводы

Очевидно, что метод добавления ценности переоформлением не универсален: подходит не для всех тематик и не для всех бюджетов, но, тем не менее, это один из вариантов сделать посадочные страницы более презентабельными, а позиции более высокими.

Поскольку подобная проработка индивидуального оформления — недешевое удовольствие, мы это делаем, когда все остальные мероприятия по оптимизации страницы уже выполнены, и есть необходимость улучшить результат.

СпасибО!

Ответить

Константин Гайдук
05.02.2019 в 18:38

Всегда пожалуйста.

Ответить

Алексей
16.02.2019 в 13:08

Спасибо, очень полезно. Пожалуйста, позвольте спросить. Вижу ваш сайт на Wordpress. И как на Wordpress организовать такое оформление страниц? "Нестандартные" элементы верстаются верстальщиком? Они выводятся в виде шорткодов, или просто кодом через html? Как технический грамотно это реализовать?

Ответить

Константин Гайдук
17.02.2019 в 18:41

Верстаются верстальщиком и выводятся стилями и изображениями в коде страницы. Рад, что полезно.

Ответить

Комментировать