Почему продвижение дорогое и медленное
224 0
Почему, когда спортсмен начинает тренироваться, его никто не спрашивает: "Ну что, какое место по вашему прогнозу займёте в соревнованиях через 3 месяца, 6 месяцев, год?". "Мы уже в вас вложили 90 тыс рублей за последние три месяца и ожидаем, что в чемпионате Москвы войдёте в десятку лидеров".
Из прошлого за поисковым продвижением тянется слава лёгкого и быстрого способа поиска новых клиентов. Но сейчас — уже не прошлое, и конкурентная борьба на поиске такая же нелёгкая, как и в любой другой сфере. Между спортсменом, который занимается 3 года, и тем, кто только 3 месяца, большая разница, которую никак не преодолеть в ускоренном режиме даже при помощи допинга. Единственный вариант — это именно отпахать пройденный конкурентами путь, дотренеровать себя до конкурентоспособного состояния.
Да, SEO — это не совсем спорт, и в теории возможны варианты ускорения. Если финансов много, в теории, можно сделать крупное вложение в сайт, но так никто не работает:
- заказчики не дадут сразу 500 тыс — 1 млн рублей. У кого-то просто нет, а кто-то психологически не может.
- модель работы исполнителей обычно не предполагает одномоментную отработку таких сумм. Отложить другие проекты и заниматься только одним небезопасно и нестабильно. Для SEO-бизнеса более безопасный вариант — распределение ресурсов между проектами.
Вот и получается, что обеим сторонам выгодно растягивать работу во времени.
Это, возможно, объясняет, почему продвижение долгое, но почему такое дорогое?
Согласно Мосгорстата средняя зарплата в Москве на 2018 год 81.8 тыс. рублей. Как известно, работодатель в РФ с каждой зарплаты выплачивает примерно 47% налогов. То есть, 38.4 тыс. руб. Таким образом, средний сотрудник обходится средней фирме в 120.2 тыс. рублей. Дальше расчёт сильно упростим, но при этом будем все расходы считать по-минимуму:
- 1. Сотрудники, которые непосредственно не работают над проектом, но обеспечивают работу фирмы: бухгалтер, курьер, уборщица и т.д.
- 2. Расходы на офис: аренда помещений, компьютеры, канцелярия и т.д.
- 3. Расходы на рекламу.
Допустим, каждый из этих пунктов составляет 10% от зарплаты сотрудника. В реальности, конечно, у всех по-разному, но мы всё усредняем и упрощаем.
Итого, чтобы сотрудник трудился над проектами и окупался фирме с 10% прибылью, проекты должны приносить:
120.2+12.02*4=168.28 тыс. руб.
При 40 часовой рабочей неделе: 168.28/160=1.052 руб/час. Столько денег должен брать с клиента подрядчик, чтобы проект окупался фирме. При бюджете 30 тыс. рублей в месяц, — это около 30 часов.
В разделах "продвижение сайтов" ставки сотрудников компании редко "светят", но уровень цен можно посмотреть в разделах "поддержка сайтов":
"Сотрудник" в расчётах — понятие условное. В реальности над продвижением трудится несколько человек:
- аккаунт-менеджер;
- оптимизатор;
- дизайнер;
- верстальщик;
- программист;
- контент-менеджер;
- копирайтер;
- корректор;
- линкбилдер.
В зависимости от текущих задач нагрузка каждый месяц распределяется по-разному. Но 30 часов в месяц, распределённых между всеми участниками рабочего процесса, — совсем немного для поднятия бизнеса.