Классификация SEO-клиентов по эффективности взаимодействия

Классификация SEO-клиентов по эффективности взаимодействия

367 4

Несколько лет назад свою классификацию заказчиков SEO-услуг уже предлагал к обсуждению в гостевом посте у Сергея Кокшарова, но тогда речь шла о потенциальных клиентах, только обращающихся за продвижением. А после того, как работа уже началась, на первый план выходит самый главный фактор, ради которого всё затевается — эффективность работы. Клиент может самым непосредственным образом влиять на результативность продвижения, и с этой точки зрения моя классификация довольно простая:

  1. 1. Помогает.
  2. 2. Не мешает.
  3. 3. Мешает.

"Помогает" — клиент отвечает на запросы и, в целом, предоставляет запрашиваемую информацию. Почему "в целом"? Потому что за всю мою практику был только один клиент, предоставивший абсолютно все запрошенные материалы. Когда были нужны собственные изображения для сайта, он дал команду сотрудникам, и через год прислал архивы с фотографиями и изображениями по всем типам услуг. Кто-то скажет, что год — очень долго. "Год" на самом деле это очень быстро, если сравнивать с "никогда". Большинство клиентов присылают фотографии никогда. И на самом деле, год — это не такой уж и большой срок для сайта.  Потом была рекомендация подготовить и разместить видео, он и это сделал. Причём вызвал специалистов и записал для большинства услуг целые профессионально сделанные ролики с монтажом и спецэффектами. В результате нашей совместной работы, судя по видимости сайта в результатах выдачи, он стал одним из лидеров отрасли, и мы сделали второй сайт, и тоже быстро заняли ТОП-овые позиции. И мне раз в два-три месяца звонят его конкуренты и просят тоже взять их в работу. Но такой клиент — исключение из правил, в основном, если заказчик и помогает, то неохотно и лишь частично.

"Не мешает" — заказчик только отвечает на письма. Запросы на информацию, как правило, в явном виде не отклоняются, но и почти никогда не выполняются. Кто-то отвечает редко, раз в два месяца, кто-то оперативно, в течении часа. Кто-то со всеми предложениями соглашается, доверяет, а кто-то срезает часть. Это не так важно. Основной момент, что клиент не предоставляет информацию. В некоторых тематиках конкурентов настолько много, а темы настолько избиты, что решающее значение имеет добавочная ценность, уникальная информация, которую может предоставить только клиент. Соответственно, если заказчик этого не делает, SEO-работа будет иметь небольшой эффект. 

"Мешает" — получатель услуг проявляет повышенную активность, чрезмерное участие в работе. Выражается в разной форме:  

  • задаёт очень много вопросов или делает много предложений,
  • берёт на себя роль оптимизатора и прямо говорит, что нужно делать или не делать,
  • вносит значительные правки в сайт, не консультируясь перед этим,
  • много беспокоится и, в результате, немало сил и времени приходится тратить на успокаивание.

У подобной активности, естественно, может быть только отрицательный эффект, т.к. на решение проблем расходуется проектное время. В разные периоды клиенты могут вести себя по разному: переходить из одного типа в другой или быть изначально смешанным типом.

Конечно же цель, моего поста не обидеть кого-то, т.к. у всех есть причины для своих действий. Цель — показать, какая модель поведения заказчика наиболее эффективная. В моём понимании, если очень долго искал и выбирал врача, испытываешь к нему доверие, то будь добр прислушиваться и выполнять рекомендации. (При этом никто не мешает получать консультации других врачей.) Если же не испытываешь доверия, так зачем мучиться, найди другого.

соглашусь)

Ответить

соглашусь 2))

Ответить

Написал бы классификацию СЕО-подрядчиков. Как выбрать нужного из 20-30 ежедневных предложений типа: "Только я знаю секрет успешности продвижения."

Ответить

Константин Гайдук
28.03.2019 в 17:17

Немного об этом писал https://k-gayduk.ru/blog/4-oshibki.html Есть и наработки по анализу предложений подрядчиков. Пока не знаю, буду публиковать или нет в виде статьи.

Ответить

Комментировать