Когда лучше отказаться от продвижения
290 0
Разбираю типовые случаи, когда не стоит обращаться за поисковым продвижением. Вкратце:
- 1. Финансовое положение неустойчиво. Нехватка средств.
- 2. Ассортимент значительно уступает конкурентам.
- 3. Поисковая выдача заполнена каталогами, агрегаторами.
- 4. Нет возможности/желания участвовать в развитии сайта.
Далее подробнее по каждому пункту.
1. Финансовое положение неустойчиво. Нехватка средств
Поисковое продвижение в Московском регионе происходит медленно, даже, если если есть возможность вкладывать в проект столько же, сколько ТОП-10 конкурентов. При этом SEO остаётся рискованным вложением ввиду большого количества влияющих факторов, не зависящих от исполнителя или заказчика.
Если же вложения меньше конкурентов, то сроки получения отдачи значительно растягиваются, и риски никуда не исчезают.
Как понимаете, если ваша машина едет не более 20 км/ч, а у конкурентов авто разгоняются до 40 км/ч, то, чтобы их догнать, нужно практически совершить чудо.
2. Ассортимент значительно уступает конкурентам
Типовые случаи, когда ассортимент уступает конкурентам:
- У дилеров одного бренда.
- У производителей.
- У начинающих интернет-магазинов.
Поисковые системы стремятся максимально быстро "удовлетворить" запросы пользователей (им выгодно по экономическим соображениям). А чтобы это сделать, нужен ассортимент:
- продукция с разными характеристиками;
- разных брендов;
- из разных ценовых категорий.
Если ассортимент значительно проигрывает конкурентам, шансы выйти в ТОП очень малы.
3. Поисковая выдача заполнена каталогами, агрегаторами
Подобное явление можно наблюдать во многих тематиках:
- покупка авиабилетов;
- бронирование отелей;
- аренда и продажа квартир;
- рестораны, кафе;
- и т.д.
В таких тематиках, конечно, важно иметь функциональный, удобный, современный сайт, но рассчитывать, что поисковое продвижение будет сколько-нибудь серьёзным каналом продаж не приходится. Причина — также в ассортименте и других факторах. Агрегаторами пользоваться удобнее, т.к. можно сравнить и выбрать предложения разных поставщиков, почитать независимые отзывы и т.д.
4. Нет времени/желания участвовать в развитии сайта
Современное продвижение — это больше не какой-то хитрый, волшебный рекламный трюк — это на 80-90% — доработки, развитие и улучшение качества сайта. Сам по себе сеошник или маркетолог не сможет этого сделать без информационной поддержки со стороны клиента. Чтобы продвижение было успешным должны сложиться такие звёзды:
- желание клиента не мешать с одной стороны, и оказывать всеобъемлющую помощь с другой;
- желание исполнителя работать и на 100% отрабатывать бюджет;
- предложение товаров/услуг должно быть конкурентоспособным;
- достаточный бюджет (от которого зависит количество трудо-часов исполнителя).
Что делать в каждом из описанных случаев — нужно решать индивидуально, в зависимости от тематики и доступного бюджета.