Когда лучше отказаться от продвижения

290 0

Разбираю типовые случаи, когда не стоит обращаться за поисковым продвижением. Вкратце:

  1. 1. Финансовое положение неустойчиво. Нехватка средств.
  2. 2. Ассортимент значительно уступает конкурентам.
  3. 3. Поисковая выдача заполнена каталогами, агрегаторами.
  4. 4. Нет возможности/желания участвовать в развитии сайта.

Далее подробнее по каждому пункту.

1. Финансовое положение неустойчиво. Нехватка средств

Поисковое продвижение в Московском регионе происходит медленно, даже, если если есть возможность вкладывать в проект столько же, сколько ТОП-10 конкурентов. При этом SEO остаётся рискованным вложением ввиду большого количества влияющих факторов, не зависящих от исполнителя или заказчика.

Если же вложения меньше конкурентов, то сроки получения отдачи значительно растягиваются, и риски никуда не исчезают.

Как понимаете, если ваша машина едет не более 20 км/ч, а у конкурентов авто разгоняются до 40 км/ч, то, чтобы их догнать, нужно практически совершить чудо.

2. Ассортимент значительно уступает конкурентам

Типовые случаи, когда ассортимент уступает конкурентам:

  • У дилеров одного бренда.
  • У производителей.
  • У начинающих интернет-магазинов.

Поисковые системы стремятся максимально быстро "удовлетворить" запросы пользователей (им выгодно по экономическим соображениям). А чтобы это сделать, нужен ассортимент:

  • продукция с разными характеристиками;
  • разных брендов;
  • из разных ценовых категорий.

Если ассортимент значительно проигрывает конкурентам, шансы выйти в ТОП очень малы.

3. Поисковая выдача заполнена каталогами, агрегаторами

Подобное явление можно наблюдать во многих тематиках:

  • покупка авиабилетов;
  • бронирование отелей;
  • аренда и продажа квартир;
  • рестораны, кафе;
  • и т.д.

В таких тематиках, конечно, важно иметь функциональный, удобный, современный сайт, но рассчитывать, что поисковое продвижение будет сколько-нибудь серьёзным каналом продаж не приходится. Причина — также в ассортименте и других факторах. Агрегаторами пользоваться удобнее, т.к. можно сравнить и выбрать предложения разных поставщиков, почитать независимые отзывы и т.д.

4. Нет времени/желания участвовать в развитии сайта

Современное продвижение — это больше не какой-то хитрый, волшебный рекламный трюк — это на 80-90% — доработки, развитие и улучшение качества сайта. Сам по себе сеошник или маркетолог не сможет этого сделать без информационной поддержки со стороны клиента. Чтобы продвижение было успешным должны сложиться такие звёзды:

  • желание клиента не мешать с одной стороны, и оказывать всеобъемлющую помощь с другой;
  • желание исполнителя работать и на 100% отрабатывать бюджет;
  • предложение товаров/услуг должно быть конкурентоспособным; 
  • достаточный бюджет (от которого зависит количество трудо-часов исполнителя).

Что делать в каждом из описанных случаев — нужно решать индивидуально, в зависимости от тематики и доступного бюджета.

Комментировать