Проверка качества и полноты материалов. Переписывание. Смысловые дубли
Опубликовано: 26.05.2018. Обновлено: 08.04.2021 482 0
Как мы проверяем качество и полноту материалов на посадочных страницах сайта.
Забиваем главный ключевой запрос (с самой высокой частотностью) из группы, соответствующий данной посадочной странице, в поиск Яндекса в регионе продвижения и сравниваем тексты конкурентов с текстом на посадочной странице. Что смотрим:
- 1. Полноту раскрытия темы. Это можно судить по количеству вопросов, на которые отвечает текст в сравнении с конкурентами. При этом важен не столько объём текста, сколько именно ответы на вопросы.
- 2. Ошибки с точки зрения русского языка: стиль, логика, грамматика, пунктуация.
Обычно, тексты на сайте делаются одним человеком или фирмой. Если три-пять материалов оказались слабыми, то остальные — можно не проверять, а переписывать все.
Как переписывать тексты
Подготовка ТЗ
Готовим наводящие вопросы.
Собираем дополнительные слова, определяющие тематику.
Образец ТЗ:
Нужно подготовить текст, в котором бы содержались ответы на представленные вопросы. Соблюдать структуру текста "вопрос-ответ" не нужно и нежелательно. Также в тексте должны быть представлены по одному разу слова, определяющие тематику (прикреплены).Если некоторые слова совсем не подходят по тематике или неуместны, использовать не нужно. Если какие-то из представленных слов уже есть на странице, дополнительно вписывать их не нужно. Не использованные слова (которых нет на странице вообще) нужно прислать вместе с материалом. Выходить за рамки вопросов можно. Готовить материал нужно в контексте и в рамках предложения товаров/услуг на странице (здесь привести адрес страницы) , для которой готовится статья. Упоминать в статье названия других компаний и брендов не нужно.
Также в тз нужно указать:
- 1. Объём текста. Берем среднюю цифру по ТОП10, полученную в инструменте http://seocillin.ru/ . При этом нужно учитывать объем текста, уже имеющийся на странице.
Учитывая, что мы стремимся раскрыть тему статьи, как все топовые конкуренты вместе взятые, вполне допустимо превышение указанного в тз объёма. Тем не менее нужно следить, чтобы превышение было вызвано именно объективной необходимостью вместить больше информации, а не общими водянистыми вставками.
- 2. Лицо, от которого вести повествование (от первого лица "Мы предлагаем", в обезличенной форме "Вашему вниманию предлагается"). Делаем по аналогии с уже существующими статьями на сайте.
- 3. Тип материала ("информационный" — для некоммерческих статей, "рекламный" — для посадочных страниц).
- 4. Структуру статьи. На более частотные запросы ответы должны располагаться вначале текста.
Иногда количество доп. слов для вписывания в текст может быть очень большим, а предполагаемый объём текста слишком маленьким для их корректного употребления. В таком случае, если можно составить уместное по смыслу и логике предложение с частичным перечислением списка слов, то это можно сделать. Например, для фразы "ремонт погрузчиков" можно собрать значительное количество наименований моделей погрузчиков, которые вполне можно перечислить в одном предложении:
Составленное тз нужно отправить копирайтеру.
Уникальная неопубликованная ранее информация
Кроме уникальных текстов для продвижения полезно, чтобы на сайте присутствовали и другие неопубликованные ранее в сети материалы: фото, видео, графика, таблицы.
После проверки уникальности и переписывания текстов, можно работать над добавочной ценностью страницы.
В некоторых случаях по согласованию с клиентом возможно размещение изображений, сделанных скринами с видео.
Смысловое дублирование контента
Негативное влияние на позиции в результатах поиска оказывает наличие смысловых повторов на сайте (когда одна и та же информация написана разными словами на разных страницах). Исключение составляют карточки товаров. Проблема часто встречается в бессистемно заполняемых разделах "Статьи", "Полезная информация". В процессе переработки нужно устранить дублирование, удаляя дубли с не посадочных и не приносящих трафик страниц.