Где найти и как проверять копирайтера

Где найти и как проверять копирайтера

Опубликовано: 26.08.2018. Обновлено: 08.05.2023 139 0

Условно тексты для сайтов можно разделить на два типа: для которых требуется копирайтер с соответствующим профильным образованием (юридическая тематика, медицинская и др.), и для которых подойдёт копирайтер широкого профиля (строительная тематика в некоторых случаях, организация мероприятий и т.д.).

Где найти копирайтера

Наша стандартная процедура поиска состоит из таких этапов:

  1. 1. На бирже https://www.etxt.ru/ регистрируемся, если ещё не зарегистрированы.
  2. 2. Создаём тестовое тз. Тестовое тз обычно небольшое — на 1 статью.  
  3. 3. Авторы текстов не любят делать разовые сложные задачи. На то, чтобы вникнуть, требуется время, а заказчик может уйти и больше ничего не заказать. Поэтому первое разовое задание лучше делать простым. 
  4. 4. По той же причине при обращении к автору лучше сказать, что это первое задание, и, если всё в порядке, дальше будет больше. 
  5. 5. Ищем трёх исполнителей с нужным образованием/опытом работы в отрасли (пишущий тексты юрист, гинеколог т.д.). 

Признаки хорошего копирайтера (используются показатели биржи eTXT):

  • отсутствие негативных отзывов или минимальное количество;
  • не слишком высокий рейтинг (с рейтингами более 50 тыс сложнее работать, договариваться, могут страдать звёздной болезнью);
  • относительно небольшое количество отзывов (если у исполнителя при рейтинге 10 тыс. 15 отзывов, а у другого при таком же рейтинге — 100 отзывов, то второй — с высокой вероятностью работает хуже, т.к. работает все время с новыми заказчиками, оставляющими ему новые отзывы);
  • количество других заказчиков, добавивших автора в черный список, невелико по сравнению с добавившими в белый список.
  1. 4. Готовим тестовое тз и высылаем выбранным копирайтерам сначала в личку. Уточняем цену и сроки. На этом этапе можно отсеять часть людей по общению, ценам и срокам.
  2. 5. Тем, кто согласится, создаем заказ с тестовым тз. Если тексты готовятся для ссылочных бирж, то можно всем авторам отправлять разные тексты для тестового тз и потом все полученные тексты использовать в работе.
    Если же готовится узкоспециализированный текст на сайт клиента, то нужно отправлять всем копирайтерам одинаковое задание. Так легче сравнивать качество текста. 
  3. 6. Просматриваем результат сами, убирая варианты с откровенно низким качеством. Если тексты узко профессиональные, то необходимо отправить на проверку соответствующему специалисту. Если речь идёт о подготовке текстов для клиентского сайта, то отправлять нужно клиенту, который и укажет, кто из авторов справился лучше.

После этого можно работать с выбранным копирайтером, как для подготовки текстов для сайта, так и для подготовки материалов, размещаемых на сторонних ресурсах (с целью простановки ссылок).

Контроль копирайтеров

Более подробно о контроле за копирайтерами.

Контроль новых авторов (выполнено менее 10 заказов).

  1. 1. Нужно убедиться в меру своих возможностей, что автор владеет тематикой. Для этого внимательно читаем текст, следим за логикой повествования. Логика не должна нарушаться, как в пределах абзацев, так и в статье в целом.
  2. 2. При чтении обращаем внимание также в меру своих возможностей на владение автора правилами русского языка. Авторов, хорошо знающих область, но допускающих много ошибок в русском языке проще отсеять, хотя это довольно редкий случай.
  3. 3. Проверяем, насколько автор ответил на вопросы, поставленные в тз. Если автор по своему усмотрению отошел от тз без согласования, это, скорее всего, значит, что и дальше будет также поступать.
  4. 4. В некоторых задачах необходимо дополнительно проверять уникальность в Адвего.
  5. 5. Проверяем также объёмы статей. Отклонение от тз в пределах 20% допустимы, если выполнены остальные пункты тз. Разовые отклонения более 20% также допустимы, но на постоянные отклонения более 20% нужно обращать внимание.
  6. 6. Оцениваем на глаз "водность" текста. Это такие фрагменты статьи, в которых нет конкретики, и, поэтому могли бы без потери смысла быть вставлены в любой раздел того же сайта или других сайтов. 

"Водянистое" предложение: "Опытные специалисты компании оказывают качественные услуги в самые короткие сроки по доступным ценам". Не "водянистое" предложение: "Специалисты ООО "ТехноНик" с 20 летним опытом работы вспашут ваш участок культиватором дважды на глубину до 20 см в течение 3 часов по цене 200 руб за сотку". Копирайтеры часто разбавляют тексты "водой", т.к. для подготовки таких фрагментов не нужно тратить много времени на изучение материалов по теме.

Таких вставок полностью не избежать, но их должно быть не более 20% от объёма статьи (примерно). В целом, когда автор этим грешит, сразу видно. 

  1. 7. Если один копирайтер пишет на одну и ту же узкую тематику, нужно также отслеживать смысловые повторы в разных материалах.

Например, необходимо написать тексты в разделы по аренде экскаваторов, погрузчиков, самосвалов. Во всех этих текстах копирайтер может повторить фрагмент о преимуществах работы с компанией или о том, почему выгодно арендовать технику, а не покупать.

Таких смысловых повторов не должно быть в статьях, даже если они написаны разными словами и показывают высокую уникальность.

  1. 8. Таким внимательным образом нужно проверять 20-30% материалов у нового автора. Если качество удовлетворило, остальную часть материалов необходимо бегло просмотреть, убедившись только, что автор двигался в правильном направлении.

Контроль проверенных авторов (кто показал стабильно хорошее качество на 10 и более заказах).

Выборочно проверяем 5% материалов (каждая 20-я статья) на:

  • уникальность в Адвего, если того требовало тз;
  • насколько автор ответил на вопросы, поставленные в тз;
  • смысловые повторы.

Остальные статьи при приёме заказов бегло просматриваем, убеждаясь, что автор правильно понял тз и двигался в верном направлении.

Комментировать